Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс. (УМК Боголюбова), 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_7_klass.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | обществознание |
Класс | 7 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в нед, 35 часов в год |
Планирование составлено на основе | «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2015. |
Учебник | Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2015 |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна ________________ |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
обучающиеся научатся:
1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
2) оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение; соблюдать правила
3) самостоятельно анализировать и оценивать свою работу;
4) осознавать свои индивидуальные особенности и личные качества, способности и возможности;
5) осознавать свои эмоциональные состояния и чувства;
6) навыкам саморегуляции эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;
7) преодолевать застенчивость, тревожность;
8) конструктивно воспринимать замечания;
9) корректировать собственную самооценку в направлении ее большей адекватности;
10) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные УУД:
обучающиеся научатся:
1) понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения;
2) следовать инструкции;
3) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях; делать выводы и умозаключения;
4) формулировать собственные проблемы;
5) навыкам развития продуктивного воображения;
6) перерабатывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;
7) строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
8) приводить аргументы;
) объяснять изученные положения на конкретных примерах;
10) осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
11) определять сущностные характеристики изучаемых объектов, осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
1) навыкам взаимодействия в группе сверстников;
2) слушать друг друга; вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;
3) согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;
4) строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;
5) учитывать разные мнения и интересы, выражать свою позицию;
6) внимательному отношению к другому человеку;
7) развивать навыки самопрезентации;
8) адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания;
Предметные результаты
Выпускник научится:
- называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек;
- определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют;
- определять, каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;
- определять отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, основные обязанности военнослужащих;
- определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины;
- определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства;
- какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; какие службы и подразделения существуют в МВД;
- определять, как экономика служит людям; как взаимосвязаны основные участники экономики;
- что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей;
- определять, какова роль разделения труда в развитии производства;
- определять, почему люди занимаются бизнесом, различные виды бизнеса и их взаимосвязь;
- чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника;
- определять, какова роль разделения труда в развитии производства;
- определять, как изменились деньги в истории;
- определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них;
из чего складываются доходы семьи; - характеризовать влияние человека на природу;
- определять, что такое экологическая угроза;
- определять, какие законы стоят на страже охраны природы.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения;
- работать с текстом учебника;
- формулировать познавательные цели;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
- осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.
Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки и исполнение воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля, и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Человек в экономических отношениях
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители и производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда и развития производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги, исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства.
Человек и природа
Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во | |
№ | часов | |
1 | Введение. | 1 |
2 | Регулирование поведения людей в обществе | 12 |
3 | Человек в экономических отношениях | 14 |
4 | Человек и природа | 8 |
Всего | 35 |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучащимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)
Тематика проектов
- Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
- Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)
- Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)
- Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)
- Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)
- Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)
- Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)
- Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)
- Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
- Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.
- Отношение молодых к профессии педагога.
- Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
- Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
- Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
- Наука и искусство – два способа постижения мира.
- Объективное и субъективное в социальном познании.
- Паранаука как явление социальной жизни.
- Рынок труда и молодежь.
- Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)
- Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
- Зачем человеку семья? (социологическое исследование)
- Образ жизни современного старшеклассника.
- Проект предложений к закону о молодежи.
- Социальное развитие в программах политических партий России.
- Создание (совершенствование) системы самоуправления в классе (школе)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Д/ з | |
планируемая | фактическая | ||||
Введение | 1 | 4.09 | С. 5-6 | ||
Регулирование поведения людей в обществе | 12 | ||||
Что значит жить по правилам. Входная контрольная работа | 1 | 11.09 | § 1, с. 8-15 | ||
Права и обязанности граждан | 1 | 18.09 | § 2, с. 16-22 | ||
Права и обязанности граждан | 1 | 25.09 | § 2, с. 16-22 | ||
Почему важно соблюдать законы. | 1 | 2.10 | § 3, с.22-31 | ||
Защита Отечества. | 1 | 9.10 | § 4, с. 31-39 | ||
Защита Отечества. | 1 | 16.10 | § 4, с. 31-39 | ||
Для чего нужна дисциплина. | 1 | 23.10 | § 5, с.39-47 | ||
Виновен – отвечай. | 1 | 30.10 | § 6, с.48-55 | ||
Виновен – отвечай. | 1 | 13.11 | § 6, с.48-55 | ||
Кто стоит на страже закона. | 1 | 20.11 | § 7, с. 55-64 | ||
Кто стоит на страже закона. | 1 | 27.11 | § 7, с. 55-64 | ||
Практикум «Учимся защищать свои права». | 1 | 4.12 | § 6-7, с.64 | ||
Человек в экономических отношениях | 14 | ||||
Экономика и её основные участники. | 1 | 11.12 | § 8, с. 66-72 | ||
Полугодовая контрольная работа | 1 | 18.12 | § 8, с. 66-72 | ||
Мастерство работника. | 1 | 25.12 | § 9, с. 73-82 | ||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | 15.01 | § 10, с. 83-90 | ||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | 22.01 | § 10, с. 83-90 | ||
Виды и формы бизнеса. | 1 | 29.01 | § 11,с. 91-97 | ||
Виды и формы бизнеса. | 1 | 5.02 | § 11,с. 91-97 | ||
Обмен, торговля, реклама. | 1 | 12.02 | §12, с.98-104 | ||
Обмен, торговля, реклама. | 1 | 19.02 | §12, с.98-104 | ||
Деньги, их функции | 1 | 26.02 | §13, с.105-112 | ||
Деньги, их функции | 1 | 95.03 | §13, с.105-112 | ||
Экономика семьи | 1 | 12.03 | § 14, с. 112-119 | ||
Экономика семьи | 1 | 19.03 | § 14, с. 112-119 | ||
Практикум «Человек в экономических отношениях» | 1 | 2.04 | Задания, с. 119 | ||
Человек и природа | 8 | ||||
Воздействие человека на природу. | 1 | 9.04 | § 15, с.122-132 | ||
Охранять природу- значит охранять жизнь. | 1 | 16.04 | § 16, с.132-140 | ||
Охранять природу- значит охранять жизнь. | 1 | 23.04 | § 16, с.132-140 | ||
Закон на страже природы. | 1 | 30.04 | §17, с.140-149 | ||
Практикум «Человек и природа» | 1 | 7.05 | Задания на с. 150 | ||
Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации | 1 | 14.05 | |||
Повторение по теме «Человек и природа» | 1 | 21.05 | Повторить гл. 3 | ||
Итоговое повторение по курсу Обществознание 7 класс | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...