Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию 6 класс (УМК Боголюбова). Включает в себя часы курса ОДНКНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_klass.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

обществознание

Класс

6

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

1 ч. в нед, 35 часов в год

Планирование составлено на основе

Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию к предметной линии учебников (Л.Н. Боголюбова) М.: Просвещение, 2019

Учебник

Обществознание. Учебник для 6 кл. /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. : Просвещение, 2020

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

Ученик научится:

1) описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

2) сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

3) объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

4) приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

5) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

6) решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

7) осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

8) самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Ученик получит возможность научиться:

1) понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2) определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

3) выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4) определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочую программу предмета «Обществознание» интегрировано 2 часа раздела «Что вы уже знаете о духовно-нравственной культуре народов России», 5 часов раздела «Как сохранить духовные ценности», 2 часа раздела «Твой духовный мир» учебного предмета «ОДНКР» (всего 9 часов)

Тема 1. «Загадка человека»

 Принадлежность двум мирам. Человек - личность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Потребности и способности человека. Когда возможности ограничены. Мир увлечений.

Истоки возникновения культуры. Влияние традиций и религиозных идей на развитие культуры. Человек – носитель и творец культуры. Деятели науки, литературы, живописи, музыки, литературы, театра и их вклад в развитие российской культуры.

Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.

Тема 2. «Человек и его деятельность» 

Деятельность человека. Труд – основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и себя.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя.

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные права граждан на свободу вероисповедания. Трудные периоды в истории религий. Расцвет традиционных религий в России.

Тема 3. «Человек среди людей» 

Отношения с окружающими. Общение. Человек в группе. Отношения со сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. Семья и семейные отношения.

Практикум. «Человек среди людей».

культура человека и его образованность. Влияние образования на повышение уровня культуры. расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни. Нравственные качества человека.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Тема 1. «Загадка человека»

14

Тема 2. «Человек и его деятельность» 

9

Тема 3. «Человек среди людей» 

12

Итого:

35 часов

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

  • Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
  • Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)
  • Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)
  • Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)
  • Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)
  • Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)
  • Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)
  • Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)
  • Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
  • Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.
  • Отношение молодых к профессии педагога.
  • Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
  • Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
  • Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
  • Наука и искусство – два способа постижения мира.
  • Объективное и субъективное в социальном познании.
  • Паранаука как явление социальной жизни.
  • Рынок труда и молодежь.
  • Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)
  • Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
  • Зачем человеку семья? (социологическое исследование)
  • Образ жизни современного старшеклассника.
  • Проект предложений к закону о молодежи.
  • Социальное развитие в программах политических партий России.
  • Создание (совершенствование) системы самоуправления в классе (школе)
  • Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в школе? (на основании социологического опроса старшеклассников)
  • Создание школьного общественно-политического журнала
  • Какой тип политической культуры преобладает у старшеклассников нашей школы?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Тема 1. Загадка человека

14

Вводный урок.

1

2.09

С. 5

Принадлежность двум мирам

1

9.09

§1, с. 10-14

Принадлежность двум мирам

1

16.09

§1, с. 10-14

Человек - личность Истоки возникновения культуры.

1

23.09

§2, с. 15-22

Человек - личность . Человек – носитель и творец культуры.

1

30.09

§2, с. 15-22

Отрочество – особая пора жизни.

1

7.10

§3, с.31-33

Отрочество – особая пора жизни.

1

14.10

§3, с. 31-33

Потребности и способности человека

1

21.10

§4, с. 33-40

Потребности и способности человека

1

28.10

§4, с.33-40

Когда возможности ограничены

1

11.11

§5, с. 40-49

Когда возможности ограничены

1

18.11

§5, с. 40-49

Мир увлечений

1

25.11

§6, с. 51-58

Мир увлечений

1

2.12

§6, с. 51-58

Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.

1

9.12

§6, с. 51-58

Тема 2. Человек и его деятельность

9

Деятельность человека Уважение к труду, обычаям, вере предков.

1

16.12

§7, с. 62-67

Деятельность человека Известные меценаты России

1

23.12

§7, с. 62-67

Труд – основа жизни Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

13.01

§8, с. 67-74

Труд – основа жизни 

1

20.01

§8, с. 67-74

Учение – деятельность школьника. Культура человека и его образованность

1

27.01

§9, с. 75-84

Учение – деятельность школьника. Влияние образования на повышение уровня культуры.

1

3.02

§9, с. 75-84

Познание человеком мира и себя Трудные периоды в истории религий.

1

10.02

§10, с. 86-93

Познание человеком мира и себя. Расцвет традиционных религий в России.

1

17.02

§10, с. 86-93

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя

1

24.02

§10, с. 86-93

Тема 3. Человек среди людей.

12

Отношения с окружающими. Расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни.

1

3.03

§11, с.98-105

Отношения с окружающими

1

10.03

§11, с. 98-105

Общение

1

17.03

§11, с. 98-105

Общение

1

31.03

§12, с. 106-114

Человек в группе

1

7.04

§13, с. 115-124

Отношения со сверстниками

1

14.04

§14, с.125-131

Конфликты в межличностных отношениях

1

21.04

§15, с.132-140

Конфликты в межличностных отношениях

1

28.04

§15, с. 132-140

Семья и семейные отношения.

1

5.05

§16, с. 141-149

Контрольное тестирование в ходе промежуточной аттестации

1

12.05

-

Нравственные качества человека.

1

19.05

Записи в тетради

Итоговое повторение «Человек в социальном измерении»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...