Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по обществознанию 6 класс (УМК Боголюбова). Включает в себя часы курса ОДНКНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | обществознание |
Класс | 6 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в нед, 35 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию к предметной линии учебников (Л.Н. Боголюбова) М.: Просвещение, 2019 |
Учебник | Обществознание. Учебник для 6 кл. /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. : Просвещение, 2020 |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
Ученик научится:
1) описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
2) сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
3) объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
4) приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
5) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
6) решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
7) осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
8) самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
Ученик получит возможность научиться:
1) понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
2) определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;
3) выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
4) определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочую программу предмета «Обществознание» интегрировано 2 часа раздела «Что вы уже знаете о духовно-нравственной культуре народов России», 5 часов раздела «Как сохранить духовные ценности», 2 часа раздела «Твой духовный мир» учебного предмета «ОДНКР» (всего 9 часов)
Тема 1. «Загадка человека»
Принадлежность двум мирам. Человек - личность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Потребности и способности человека. Когда возможности ограничены. Мир увлечений.
Истоки возникновения культуры. Влияние традиций и религиозных идей на развитие культуры. Человек – носитель и творец культуры. Деятели науки, литературы, живописи, музыки, литературы, театра и их вклад в развитие российской культуры.
Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.
Тема 2. «Человек и его деятельность»
Деятельность человека. Труд – основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и себя.
Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России
Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя.
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные права граждан на свободу вероисповедания. Трудные периоды в истории религий. Расцвет традиционных религий в России.
Тема 3. «Человек среди людей»
Отношения с окружающими. Общение. Человек в группе. Отношения со сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. Семья и семейные отношения.
Практикум. «Человек среди людей».
культура человека и его образованность. Влияние образования на повышение уровня культуры. расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни. Нравственные качества человека.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов |
Тема 1. «Загадка человека» | 14 |
Тема 2. «Человек и его деятельность» | 9 |
Тема 3. «Человек среди людей» | 12 |
Итого: | 35 часов |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)
Тематика проектов
- Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
- Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)
- Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)
- Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)
- Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)
- Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)
- Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)
- Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)
- Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
- Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.
- Отношение молодых к профессии педагога.
- Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
- Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
- Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
- Наука и искусство – два способа постижения мира.
- Объективное и субъективное в социальном познании.
- Паранаука как явление социальной жизни.
- Рынок труда и молодежь.
- Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)
- Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
- Зачем человеку семья? (социологическое исследование)
- Образ жизни современного старшеклассника.
- Проект предложений к закону о молодежи.
- Социальное развитие в программах политических партий России.
- Создание (совершенствование) системы самоуправления в классе (школе)
- Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в школе? (на основании социологического опроса старшеклассников)
- Создание школьного общественно-политического журнала
- Какой тип политической культуры преобладает у старшеклассников нашей школы?
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Тема 1. Загадка человека | 14 | ||||
Вводный урок. | 1 | 2.09 | С. 5 | ||
Принадлежность двум мирам | 1 | 9.09 | §1, с. 10-14 | ||
Принадлежность двум мирам | 1 | 16.09 | §1, с. 10-14 | ||
Человек - личность Истоки возникновения культуры. | 1 | 23.09 | §2, с. 15-22 | ||
Человек - личность . Человек – носитель и творец культуры. | 1 | 30.09 | §2, с. 15-22 | ||
Отрочество – особая пора жизни. | 1 | 7.10 | §3, с.31-33 | ||
Отрочество – особая пора жизни. | 1 | 14.10 | §3, с. 31-33 | ||
Потребности и способности человека | 1 | 21.10 | §4, с. 33-40 | ||
Потребности и способности человека | 1 | 28.10 | §4, с.33-40 | ||
Когда возможности ограничены | 1 | 11.11 | §5, с. 40-49 | ||
Когда возможности ограничены | 1 | 18.11 | §5, с. 40-49 | ||
Мир увлечений | 1 | 25.11 | §6, с. 51-58 | ||
Мир увлечений | 1 | 2.12 | §6, с. 51-58 | ||
Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью. | 1 | 9.12 | §6, с. 51-58 | ||
Тема 2. Человек и его деятельность | 9 | ||||
Деятельность человека Уважение к труду, обычаям, вере предков. | 1 | 16.12 | §7, с. 62-67 | ||
Деятельность человека Известные меценаты России | 1 | 23.12 | §7, с. 62-67 | ||
Труд – основа жизни Забота государства о сохранении духовных ценностей. | 1 | 13.01 | §8, с. 67-74 | ||
Труд – основа жизни | 1 | 20.01 | §8, с. 67-74 | ||
Учение – деятельность школьника. Культура человека и его образованность | 1 | 27.01 | §9, с. 75-84 | ||
Учение – деятельность школьника. Влияние образования на повышение уровня культуры. | 1 | 3.02 | §9, с. 75-84 | ||
Познание человеком мира и себя Трудные периоды в истории религий. | 1 | 10.02 | §10, с. 86-93 | ||
Познание человеком мира и себя. Расцвет традиционных религий в России. | 1 | 17.02 | §10, с. 86-93 | ||
Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя | 1 | 24.02 | §10, с. 86-93 | ||
Тема 3. Человек среди людей. | 12 | ||||
Отношения с окружающими. Расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни. | 1 | 3.03 | §11, с.98-105 | ||
Отношения с окружающими | 1 | 10.03 | §11, с. 98-105 | ||
Общение | 1 | 17.03 | §11, с. 98-105 | ||
Общение | 1 | 31.03 | §12, с. 106-114 | ||
Человек в группе | 1 | 7.04 | §13, с. 115-124 | ||
Отношения со сверстниками | 1 | 14.04 | §14, с.125-131 | ||
Конфликты в межличностных отношениях | 1 | 21.04 | §15, с.132-140 | ||
Конфликты в межличностных отношениях | 1 | 28.04 | §15, с. 132-140 | ||
Семья и семейные отношения. | 1 | 5.05 | §16, с. 141-149 | ||
Контрольное тестирование в ходе промежуточной аттестации | 1 | 12.05 | - | ||
Нравственные качества человека. | 1 | 19.05 | Записи в тетради | ||
Итоговое повторение «Человек в социальном измерении» | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...