Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс, УМК Боголюбова, 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_11_klass.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | обществознание |
Класс | 11 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 2 ч. в нед, 68 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2015 г. |
Учебник | Обществознание. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения обществознания в 11 классе ученик должен
знать / понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава I . Экономика
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Глава II. Социальная сфера
Социальная структура общества. Многообразие социальных групп, социальное неравенство. Социальная стратификация, социальная мобильность, социальные интересы. Социальные нормы и их виды. Социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, преступность.
Нация как социальный институт. Россия - многонациональное государство. Этническая психология, межнациональные конфликты и пути их преодоления.
Семья как социальный институт, функции семьи, связь поколений, бытовые отношения. Тенденции развития семьи в современной России.
Гендерные стереотипы, гендерные роли, гендерная идентичность, эмансипация.
Молодежь как социальная группа, развитие социальных ролей в юношеском возрасте, молодежная субкультура.
Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии.
Глава III. Политическая жизнь общества
Политическая деятельность и общество, политическая власть, политические институты, политические отношения. Структура и функции политической системы, политический режим. Признаки гражданского общества и правового государства, что такое местное самоуправление. Демократия, избирательная система и ее типы, избирательная кампания.
Типология и функции политических партий, типы партийных систем.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.
Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание, что такое идеология, современные политические идеологии, роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие в жизни общества. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Сущность и этапы политического процесса. Элементы политической культуры, политическая социализация личности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество.
Тематическое планирование
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Экономика | 25 |
2 | Социальная сфера | 16 |
3 | Политическая жизнь общества | 27 |
Итого: | 68 |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)
Тематика проектов
Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни
Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
Внешний государственный долг России и его погашение.
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государственная власть в истории России.
Государство и гражданское общество.
Доблесть и честь русского воинства.
Дружба – центр межличностных отношений.
Знания и умения в информационную эпоху.
Значение технического прогресса в жизни общества.
Идеальная форма правления современного российского государства.
Институты гражданского общества в современной России.
Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
История герба России
История появления Конституции РФ
Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
Конфессии в России.
Международный терроризм – глобальная проблема современности.
Место отдельного человека в жизни общества.
Мировое сообщество и его влияние на Россию.
Мировой экономический кризис: причины и последствия.
Мое здоровье принадлежит только мне.
Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ)
Органы местного самоуправления в моём регионе.
Основные направления политики государства в области культуры.
Основные направления социальной политики российского государства.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Особенности развития института государственной власти в советский период.
Политические партии в современной России.
Политический терроризм в истории России.
Построение правового государства в современной России.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы социализации молодежи в современных условиях.
Пропаганда здорового образа жизни.
Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
Развитие парламентаризма в России.
Развитие самосознания в подростковом возрасте.
Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.
Роль образования для достижения успеха в жизни.
Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.
Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
Россия унитарная: миф или реальность.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Самые вредные достижения цивилизации.
Свобода совести.
КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс обществознание
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Экономика | 25 | ||||
Роль экономики в жизни общества | 1 | 4.09 | §1, с.5-11 | ||
Экономика и политика. | 1 | 7.09 | §1, с. 11-13 | ||
Экономика как наука | 1 | 11.09 | §2, с.16-18 | ||
Экономика как наука | 1 | 14.09 | - | ||
Экономика как хозяйство | 1 | 21.09 | §2, с.18-22 | ||
Экономический рост | 1 | 25.09 | §3, с.25-29 | ||
Экономическое развитие | 1 | 28.09 | §3, с.30-34 | ||
Рыночные отношения в экономике | 1 | 2.10 | §4, с. 35-39 | ||
| Конкуренция и монополия | 1 | 5.10 | §4, с.39-43 | |
Фирма в экономике | 1 | 9.10 | §5, с.44-52 | ||
Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | 12.10 | §6, с.55-60 | ||
Как открыть своё дело. | 1 | 16.10 | §6, с.60-66 | ||
Слагаемые успеха в бизнесе. Менеджмент и маркетинг. | 1 | 19.10 | §7, с. 68-77 | ||
Экономические функции государства | 1 | 23.10 | §8, с. 80-85 | ||
Денежно-кредитная политика | 1 | 26.10 | §8, с. 85-88 | ||
Фискальная политика | 1 | 9.11 | §8, с.85-88 | ||
Финансы в экономике. Банковская система | 1 | 13.11 | §9, с.92-97 | ||
Финансы в экономике. Инфляция. | 1 | 16.11 | §9, с. 97-101 | ||
Занятость и безработица | 1 | 20.11 | §10, с.104-114 | ||
Мировая экономика | 1 | 23.11 | §11, с.116-122 | ||
Глобальные проблемы экономики | 1 | 26.11 | §11, с.122-125 | ||
Экономическая культура | 1 | 20.11 | §12, с.128-132 | ||
Экономическая свобода и социальная ответственность | 1 | 27.11 | §12, с.132-138 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | 1 | 30.11 | Вопросы на с. 142, повторить гл.1 | ||
Контрольная работа на тему: «Экономическая жизнь общества» | 1 | 4.12 | - | ||
Социальная сфера | 16 | ||||
Социальная структура общества | 1 | 7.12 | §13, с.143-152 | ||
Социальные нормы | 1 | 11.12 | §14, с.153-157 | ||
Отклоняющееся поведение | 1 | 14.12 | §14, с.157-164 | ||
Нации | 1 | 18.12 | §15, с.164-166 | ||
Межнациональные отношения | 1 | 21.12 | §15, с.166-170 | ||
Полугодовая контрольная работа | 1 | 25.12 | - | ||
Семья как социальный институт | 1 | 15.01 | §16, с.174-178 | ||
Семья и быт | 1 | 18.01 | §16, с.178-183 | ||
Гендерные стереотипы | 1 | 22.01 | §17, с.184-188 | ||
Гендерные отношения в современном обществе | 25.01 | §17, с.188-194 | |||
Молодежь в современном обществе | 1 | 29.01 | §18, с.194-198 | ||
Молодежная субкультура | 1 | 1.02 | §18, с.198-200 | ||
Демографическая ситуация в современной России | 1 | 5.02 | §19, с.204-209 | ||
Миграция населения | 1 | 8.02 | §19, с.209-212 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные отношения» | 1 | 12.02 | Повторить гл.2, вопросы с. 214 | ||
Контрольная работа на тему: «Социальная сфера» | 1 | 15.02 | - | ||
Политическая жизнь | 27 | ||||
Политика и власть: политическая деятельность и общество | 1 | 19.02 | §20, с.216-220 | ||
Политическая сфера и политические институты | 1 | 22.02 | §20, с. 220-222 | ||
| Политические отношения. Политическая власть | 1 | 26.02 | §20, с.222-224 | |
Политическая система. Структура и функции | 1 | 1.03 | §21, с.228-232 | ||
Политический режим | 1 | 5.03 | §21, с.232-237 | ||
Сущность правового государства | 1 | 12.03 | §22, с.240-243 | ||
Гражданское общество | 1 | 15.03 | §22, с.243-245 | ||
Местное самоуправление | 1 | 19.03 | §22, с.245-247 | ||
Демократические выборы | 1 | 29.03 | §23, с.250-260 | ||
Политические партии и движения | 1 | 2.04 | §24, с.261-266 | ||
Типы партийных систем | 1 | 5.04 | §24, с.266-271 | ||
Политическая элита | 1 | 9.04 | §25, с.272-275 | ||
Политическое лидерство | 1 | 12.04 | §25, с.275-280 | ||
Политическое сознание. | 1 | 16.04 | §26, с.283-285 | ||
Современные политические идеологии. | 1 | 19.04 | §26, с.285-291 | ||
Политическая психология. СМИ и политическое сознание. | 1 | 23.04 | §26, с.292-296 | ||
Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации | 1 | 26.04 | - | ||
Политическое поведение: формы политического поведения | 1 | 30.04 | §27, с.298-303 | ||
Регулирование политического поведения | 1 | 3.05 | §27, с.303-305 | ||
Политический процесс | 1 | 7.05 | §28, с.307-312 | ||
Культура политического участия. | 1 | 10.05 | §28, с.312-313 | ||
Политическая культура. | 1 | 14.05 | §28, с.313-316 | ||
Политическая культура | 1 | 15.05 | §28, с.313-316 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | 1 | 17.05 | Повторить гл.3, вопросы с. 319 | ||
Контрольная работа на тему: «Политическая жизнь общества» | 1 | 20.05 | - | ||
Обобщающий урок на тему: «Сферы жизни общества» | 1 | 21.05 | - | ||
Глобализация в XXI веке | 1 | 24.05 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...