Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс, УМК Боголюбова, 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | обществознание |
Класс | 10 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 2 ч. в нед, 70 часов в год |
Планирование составлено на основе | Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2015 г. |
Учебник | Обществознание. 10 класс (базовый уровень). Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2016. 2-е издание. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения обществознания в 10 классе ученик должен:
знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Глава 1. Человек в обществе.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.
Глава 2. Общество как мир культуры.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Глава 1. | Человек в обществе. | 20 |
Глава 2. | Общество как мир культуры. | 15 |
Глава 3. | Правовое регулирование общественных отношений. | 35 |
Итого | 70 |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)
Тематика проектов
Аномия духовно-нравственных ценностей.
Глобализация и локализация в освоении человечеством мирового пространства.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государство и религиозные объединения в современном мире.
Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
Евро – символ европейского единства?
Жизненные стратегии современной молодёжи.
Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры.
Массовая культура как современное социальное явление.
Международная интеграция.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Многообразие взглядов на развитие общества.
Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы становления среднего класса в России.
Проблемы формирования правовой культуры в России.
Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
Религия как социальный институт.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Человек в обществе | 20 | ||||
Введение. Человек в обществе | 1 | 4.09 | С.4 | ||
Что такое общество. | 1 | 8.09 | §1, с.7 - 10 | ||
Общество и природа, общество и культура | 1 | 11.09 | §1, с. 11 - 15 | ||
Общество как сложная система. Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | §2 с. 18-27 | ||
Общество как сложная система. | 1 | 18.09 | §2 с. 18-27 | ||
Динамика общественного развития. | 1 | 22.09 | §3, с. 28 - 34 | ||
Проблема общественного прогресса | 1 | 25.09 | §3, с.34 - 40 | ||
Социальная сущность человека. | 1 | 29.09 | §4, с. 42-48 | ||
Деятельность – способ существования человека. | 1 | 2.10 | §5, с. 49-50 | ||
Структура деятельности | 1 | 6.10 | §5, с. 50-55 | ||
Практикум по теме: «Деятельность – способ существования человека» | 1 | 9.10 | Задания, с. 56-57 | ||
Познавательная деятельность. | 1 | 13.10 | §6, с. 58-63 | ||
Научное познание | 1 | 16.10 | §6, с. 63-68 | ||
Свобода в деятельности человека. | 1 | 20.10 | §7, с. 72-74 | ||
Необходимость в деятельности человека. | 1 | 23.10 | §7, с.74-78 | ||
Современное общество. | 1 | 27.10 | §8, с.80-86 | ||
Социально-экономическое измерение информационного общества | 1 | 30.10 | §8, с.86-89 | ||
Глобальная угроза международного терроризма. | 1 | 10.11 | §9, с. 93-96 | ||
Противодействие международному терроризму. | 1 | 13.11 | §9, с.96-99 | ||
Повторение по теме: «Человек в обществе» | 1 | 17.11 | Повторить гл. 1, вопросы, с. 100 | ||
Общество как мир культуры | 15 | ||||
Духовная культура общества. | 1 | 20.11 | §10, с.101-105 | ||
Многообразие культур | 1 | 24.11 | §10, с.105-109 | ||
Духовный мир личности. | 1 | 27.11 | §11, с.110-114 | ||
Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 | 1.12 | §11, с. 114-120 | ||
Мораль. | 1 | 4.12 | §12, с.120-122 | ||
Моральные нормы | 1 | 8.12 | §12, с.123-130 | ||
Наука в современном обществе | 1 | 11.12 | §13, с.131-136 | ||
Образование в современном обществе | 1 | 15.12 | §13, с. 136-139 | ||
Особенности религиозного сознания | 1 | 28.12 | §14, с.142-146 | ||
Религия и религиозные организации. | 1 | 22.12 | §14, с.146-152 | ||
Искусство. Понятие и функции | 1 | 25.12 | §15, с. 152-154 | ||
Структура искусства. Современное искусство | 1 | 15.01 | §15, с.155-159 | ||
Массовая культура. Характерные черты | 1 | 19.01 | §16, с. 162-166 | ||
СМИ и массовая культура | 1 | 22.01 | §16, с.167-169 | ||
Повторение по теме «Общество как мир культуры» | 1 | 26.01 | Повторить гл. 2, вопросы с. 173 | ||
Правовое регулирование общественных отношений | 35 | ||||
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву | 1 | 29.01 | §17, с. 175-177 | ||
Естественно-правовой подход к праву | 1 | 2.02 | §17, с. 177-181 | ||
Право в системе социальных норм. | 1 | 5.02 | §18, с. 184-188 | ||
Норма права. Отрасль права. Институт права | 1 | 9.02 | §18, с. 189-191 | ||
Источники права. | 1 | 12.02 | §19, с.194-200 | ||
Виды нормативных актов | 16.02 | §19, с.194-200 | |||
Законотворческий процесс в РФ | 1 | 19.02 | §19, с. 201-203 | ||
Понятие правоотношения | 1 | 26.02 | §20, 207-210 | ||
Понятие правонарушения | 2.03 | §20, 207-210 | |||
Юридическая ответственность | 1 | 5.03 | §20, с.210-215 | ||
Предпосылки правомерного поведения. | 1 | 9.03 | §21, с.217-220 | ||
Правовая культура. Правомерное поведение | 1 | 12.03 | §21, с. 221-226 | ||
Гражданство РФ. | 1 | 16.03 | §22, с. 229-232 | ||
Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | 19.03 | §22, с. 232-237 | ||
Гражданское право. | 1 | 23.03 | §23, с.241-250 | ||
Имущественные отношения | 1 | 30.03 | §23, с.241-250 | ||
Личные неимущественные отношения | 1 | 2.04 | §23, с.241-250 | ||
Семейное право. | 1 | 6.04 | §24, с.253-264 | ||
Семейное право. Права и обязанности супругов. | 1 | 9.04 | §24, с.253-264 | ||
Трудовые правоотношения | 1 | 13.04 | §25, с. 264-270 | ||
Занятость населения | 1 | 16.04 | §25, с.270- 275 | ||
Экологическое право. | 1 | 20.04 | §26, с.277-286 | ||
Экологические правонарушения | 1 | 23.04 | §26, с.277-286 | ||
Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. | 1 | 27.04 | §27, с.287-292 | ||
Уголовный процесс. | 1 | 30.04 | §27, с.293-301 | ||
Административная юрисдикция. | 4.05 | §27, с.293-301 | |||
Конституционное судопроизводство. | 1 | 7.05 | §28, с.303-306 | ||
Стадии конституционного производства | 1 | 11.05 | §28, с.306-309 | ||
Международная защита прав человека. | 1 | 14.05 | §29, с.312-317 | ||
Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации | 1 | 18.05 | |||
Международные преступления и правонарушения. | 1 | 20.05 | §29, с.317-320 | ||
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | 1 | 21.05 | §30, с.322-328 | ||
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | 1 | 25.05 | §30, с.322-328 | ||
Повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | 26.05 | Вопросы, с. 332 | ||
Заключение. Человек в 21 веке | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...