Программа краткосрочного элективного курса "Многоликое общество"
элективный курс по обществознанию (9 класс)
Краткосрочный элективный курс по обществознанию рассчитан на 13 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многоликое общество | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование элективного курса | Многоликое общество |
Класс | 9 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в нед., 13 часов |
Планирование составлено на основе | Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2015. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса ученик должен научиться:
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- определять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
- социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства)
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков.
Содержание курса.
Тема 1.Человек. Общество.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Тема 2. Экономика.
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.
Тема 3. Социальная сфера
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения
Межнациональные отношения.
Тема 4. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Человек. Общество. | 4 |
Экономика. | 4 |
Социальная сфера. | 3 |
Сфера политики и социального управления. | 2 |
Итого | 13 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Человек. Общество | 4 | |||
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. | 1 | 3.09 | ||
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. | 1 | 10.09 | ||
Биологическое и социальное в человеке. Личность. | 1 | 17.09 | ||
Человек и его деятельность | 1 | 24.09 | ||
Экономика. | 4 | |||
Экономика, ее роль в жизни общества. | 1 | 1.10 | ||
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 | 8.10 | ||
Экономические системы и собственность. | 1 | 15.10 | ||
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Налоги | 1 | 22.10 | ||
Социальная сфера. | 3 | |||
Социальная структура общества. | 1 | 29.10 | ||
Семья как малая группа. | 1 | 11.11 | ||
Межнациональные отношения. | 1 | 18.11 | ||
Сфера политики и социального управления. | 2 | |||
Роль политики в жизни общества. | 1 | 25.11 | ||
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. | 1 | 2.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"
Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"
Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"
Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
Рабочая программа по элективному курсу "Становление гражданского общества: исторические истоки"
Рабочая программа по элективному курсу "Становление гражданского общества: исторические истоки" для учащихся 10 классаУМК: Юдовская А.Я., Морозова С.А. Становление гражданского общества: исторические ...
Программа элективного курса «Общество- теория и практика» для 10-11 классов
Элективный курс выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения тра...