Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_9_klass_khimicheskie_elementy_-_puteshestvenniki.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Рассмотрено и утверждено на РМО учителей биологии и химии Протокол № ____ от «___» ___________ 20___г. Руководитель РМО _____________ Чолак Н.А. | Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области ____________Сидорова О.И.
| Утверждаю Директор МКОУ ”Средняя общеобразовательная школа №1”, г. Юхнов Юхновского района Калужской области ____________ Потапова Е.В. Приказ № _____ от «___» ___________ 20___г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по химии
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
9 (девятый) (предпрофильная подготовка)
(класс)
Срок реализации программы 2013-2014 _
(учебный год)
Программу составил(а) Потапова Елена Васильевна
(Ф.И.О. учителя)
учитель химии,
I квалификационная категория а
(должность, квалификационная категория)
2013
Рабочая программа краткосрочного элективного курса
«Химические элементы - путешественники».
(9 часов)
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Химические элементы-путешественники» предназначена для учащихся 9 класса и имеет межпредметный характер.
Содержание курса расширяет круг знаний учащихся о происхождении органических и неорганических веществ, формирует представления о химических процессах и их значении в природе.
Учащиеся должны понимать, каким образом связаны абиотические и биотические компоненты круговоротов, какое влияние оказывает биосфера на геохимические циклы элементов, как происходят окислительно-восстановительные реакции в биосистемах.
Интеграция данного курса с биологией, медициной, географией, экологией, геологией позволит учащимся осознать важность химических процессов, оценить их глобальный масштаб, приобрести знания, необходимые современному человеку.
Изучение данного курса предполагает, что учащиеся будут знакомиться с лекционной формой подачи материала. Потому предлагается обучить ребят составлению плана, тезисного плана, конспекта лекции, помочь правильно воспринимать терминологию, выделять опорные слова в тексте.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Форма прове- дения | Деятельность учащихся | |
Организация деятельности | Результат | |||||
1. | Круговорот водоро-да. Гидрологический цикл. Содержание водорода в космосе, в атмосфере, в зем-ной коре. Источнки водорода на Земле | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на гид-рологический цикл», лабораторный опыт № 1. Составление пла-на лекции сов-местно с учите-лем | План лекции | |
2. | Круговорот фосфо-ра. Фосфор в земной коре и в живых ор-ганизмах | 1 | Лекция | Сообщение: «Влияние че-ловека на кру-говорот фос-фора», лабораторный опыт № 2. Защита проек-та схемы кру-говорота водо-рода; учащиеся самосто-ятельно состав-ляют план лек-ции | Конкурс планов лекции | |
3. | Круговорот серы. Сера в земной коре: самородная сера и соединения серы. Роль растений и микроорганизмов в круговороте серы | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот серы», лабораторный опыт № 3. Защита проекта схемы кругово-рота фосфора; учащиеся выде-ляют термины и опорные сло-ва | Словарик лекции | |
4. | Круговорот азота. Проблема связыва-ния атмосферного азота. Растения-азо-тофиксаторы. Кис-лотные дожди. Ре-шение задач. | 1 | Самостоятельная работа в группах с текстом лекции | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот азота», лабораторный опыт № 4. Защита проекта схемы кругово-рота серы; учащиеся сос-тавляют тезисы по тексту лекции, решают задачи | Тезисы лекции, оформление решения расчетных | |
5. | Круговорот углеро-да. Минералы, сод-ержащие углерод. Фотосинтез. Органические соедине-ния углерода. Парниковый эффект. | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот угле-рода», лабораторный опыт № 5. Учащиеся сос-тавляют те-зисный план лекции | Тезисный план лекции | |
6. | Круговорот кисло-рода. Аэробы и анаэробы. Дыхание как процесс окисления. Проблема озоновых дыр | 1 | Лекция | Сообщение: «Влияние че-ловека на кру-говорот кисло-рода», лабораторный опыт № 6. Учащиеся де-лают записи по ходу лекции и воспроизводят содержание | Воспроизведение содержания лекции по собственным записям | |
7. | Круговорот кальция. Минералы, содер-жащие кальций и их образование. Каль-ций в живых орга-низмах. | 1 | Самостоятельная работа в группах с текстом лекции | Защита проекта обобщенной схемы круговорота элементов | Обобщенная схема круговоротов | |
8. | Моделирование природных химических процессов, или Аукцион знаний | 1 | Практическая работа. Урок-игра «Аукцион знаний» | Учащиеся проводят опы-ты, делают наблюдения, записывают уравнения ре-акций, прово-дят аналогию с природными явлениями. Соревнование команд | Отчет по практической работе. Награждение победителей | |
9. | Резерв | 1 | ||||
Итого: 9 часов (1 час резервный) |
Литература
- Браун Т., ЛемейГ. Ю. Химия - в центре наук: В 2-х частях / Пер. с англ. М.: Мир, 1983.
- Васильев М. В. Знакомые незнакомцы: элементы земли, воды и воздуха. М.: Советская Россия, 1964.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. / Пер. с англ.; Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1990.
- ДювК. Путешествие в мир живой клетки / Пер. с англ. М.: Мир, 1987.
- Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.
- Мартыненко Б. В. Химия: кислоты и основания: Пособие для учащихся 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.
- Пикеринг В. Р. Биология: Школьный курс в 120 таблицах / Пер. с англ. М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Полевой В. В. Физиология растений: Учеб. для биол. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1989.
- Популярная библиотека химических элементов: Водород -хром / Сост. В. В. Станцо, М. Б. Черненко. М.: Наука, 1971.
- Рейва П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: В 2-х т. / Пер. с англ. М.: Мир, 1990.
- Энциклопедический словарь юного химика / Сост. В. А. Крицман, В. В. Станцо. 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"
Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"
Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
программа элективного курса предпрофильной подготовки "Курс юного спасателя"
записка, цели,задачи, зезультат...
Повар. Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Ермаковой В.И. «Основы кулинарии»/ М.: Просвещение, 2002г.Данная программа ориентирована на использование у...