Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Рассмотрено и утверждено на РМО учителей биологии и химии Протокол № ____ от «___» ___________ 20___г. Руководитель РМО _____________ Чолак Н.А. | Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области ____________Сидорова О.И.
| Утверждаю Директор МКОУ ”Средняя общеобразовательная школа №1”, г. Юхнов Юхновского района Калужской области ____________ Потапова Е.В. Приказ № _____ от «___» ___________ 20___г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по химии
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
9 (девятый) (предпрофильная подготовка)
(класс)
Срок реализации программы 2013-2014 _
(учебный год)
Программу составил(а) Потапова Елена Васильевна
(Ф.И.О. учителя)
учитель химии,
I квалификационная категория а
(должность, квалификационная категория)
2013
Рабочая программа краткосрочного элективного курса
«Химические элементы - путешественники».
(9 часов)
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Химические элементы-путешественники» предназначена для учащихся 9 класса и имеет межпредметный характер.
Содержание курса расширяет круг знаний учащихся о происхождении органических и неорганических веществ, формирует представления о химических процессах и их значении в природе.
Учащиеся должны понимать, каким образом связаны абиотические и биотические компоненты круговоротов, какое влияние оказывает биосфера на геохимические циклы элементов, как происходят окислительно-восстановительные реакции в биосистемах.
Интеграция данного курса с биологией, медициной, географией, экологией, геологией позволит учащимся осознать важность химических процессов, оценить их глобальный масштаб, приобрести знания, необходимые современному человеку.
Изучение данного курса предполагает, что учащиеся будут знакомиться с лекционной формой подачи материала. Потому предлагается обучить ребят составлению плана, тезисного плана, конспекта лекции, помочь правильно воспринимать терминологию, выделять опорные слова в тексте.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Форма прове- дения | Деятельность учащихся | |
Организация деятельности | Результат | |||||
1. | Круговорот водоро-да. Гидрологический цикл. Содержание водорода в космосе, в атмосфере, в зем-ной коре. Источнки водорода на Земле | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на гид-рологический цикл», лабораторный опыт № 1. Составление пла-на лекции сов-местно с учите-лем | План лекции | |
2. | Круговорот фосфо-ра. Фосфор в земной коре и в живых ор-ганизмах | 1 | Лекция | Сообщение: «Влияние че-ловека на кру-говорот фос-фора», лабораторный опыт № 2. Защита проек-та схемы кру-говорота водо-рода; учащиеся самосто-ятельно состав-ляют план лек-ции | Конкурс планов лекции | |
3. | Круговорот серы. Сера в земной коре: самородная сера и соединения серы. Роль растений и микроорганизмов в круговороте серы | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот серы», лабораторный опыт № 3. Защита проекта схемы кругово-рота фосфора; учащиеся выде-ляют термины и опорные сло-ва | Словарик лекции | |
4. | Круговорот азота. Проблема связыва-ния атмосферного азота. Растения-азо-тофиксаторы. Кис-лотные дожди. Ре-шение задач. | 1 | Самостоятельная работа в группах с текстом лекции | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот азота», лабораторный опыт № 4. Защита проекта схемы кругово-рота серы; учащиеся сос-тавляют тезисы по тексту лекции, решают задачи | Тезисы лекции, оформление решения расчетных | |
5. | Круговорот углеро-да. Минералы, сод-ержащие углерод. Фотосинтез. Органические соедине-ния углерода. Парниковый эффект. | 1 | Лекция | Сообщение «Влияние че-ловека на кру-говорот угле-рода», лабораторный опыт № 5. Учащиеся сос-тавляют те-зисный план лекции | Тезисный план лекции | |
6. | Круговорот кисло-рода. Аэробы и анаэробы. Дыхание как процесс окисления. Проблема озоновых дыр | 1 | Лекция | Сообщение: «Влияние че-ловека на кру-говорот кисло-рода», лабораторный опыт № 6. Учащиеся де-лают записи по ходу лекции и воспроизводят содержание | Воспроизведение содержания лекции по собственным записям | |
7. | Круговорот кальция. Минералы, содер-жащие кальций и их образование. Каль-ций в живых орга-низмах. | 1 | Самостоятельная работа в группах с текстом лекции | Защита проекта обобщенной схемы круговорота элементов | Обобщенная схема круговоротов | |
8. | Моделирование природных химических процессов, или Аукцион знаний | 1 | Практическая работа. Урок-игра «Аукцион знаний» | Учащиеся проводят опы-ты, делают наблюдения, записывают уравнения ре-акций, прово-дят аналогию с природными явлениями. Соревнование команд | Отчет по практической работе. Награждение победителей | |
9. | Резерв | 1 | ||||
Итого: 9 часов (1 час резервный) |
Литература
- Браун Т., ЛемейГ. Ю. Химия - в центре наук: В 2-х частях / Пер. с англ. М.: Мир, 1983.
- Васильев М. В. Знакомые незнакомцы: элементы земли, воды и воздуха. М.: Советская Россия, 1964.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. / Пер. с англ.; Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1990.
- ДювК. Путешествие в мир живой клетки / Пер. с англ. М.: Мир, 1987.
- Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.
- Мартыненко Б. В. Химия: кислоты и основания: Пособие для учащихся 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.
- Пикеринг В. Р. Биология: Школьный курс в 120 таблицах / Пер. с англ. М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Полевой В. В. Физиология растений: Учеб. для биол. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1989.
- Популярная библиотека химических элементов: Водород -хром / Сост. В. В. Станцо, М. Б. Черненко. М.: Наука, 1971.
- Рейва П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: В 2-х т. / Пер. с англ. М.: Мир, 1990.
- Энциклопедический словарь юного химика / Сост. В. А. Крицман, В. В. Станцо. 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"
Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"
Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
программа элективного курса предпрофильной подготовки "Курс юного спасателя"
записка, цели,задачи, зезультат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-442377-1425310215.jpg)
Повар. Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Ермаковой В.И. «Основы кулинарии»/ М.: Просвещение, 2002г.Данная программа ориентирована на использование у...