Рабочая программа по обществознанию. 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 9 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Программа составлена на основании следующих нормативно-методических материалов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по обществознанию;
- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г.
- Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Авторская программа по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова;
- Учебный план МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Данная программа рассчитана на 34 учебных часов, исходя из учебного графика МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные
ситуации в различных сферах деятельности человека.
- осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование, эссе, проектные работы и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 9-го проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Материально- техническое обеспечение курса
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.
- С.И. Козленко Программа по обществознанию. 9 класс.
- Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев. Обществознание. Учебник для 9 класса. Москва. «Просвещение». 2020 г.
- Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев. Поурочные разработки по обществознанию. Москва. «Просвещение» 2011
Литература, используемая в процессе реализации рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод.пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб.пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб.пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ.материалы / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель :ПолиграфИздат, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
9 КЛАСС (34 Ч.)
С учетом учебного графика программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Политика (10 ч.)
Политика. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство. Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Правовое государство. Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы. Референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на власть. Свобода слова. Опасность политического экстремизма. Участие в политике. Политические партии. Общественно – политические движения. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Гражданин и государство (9 ч.)
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Основы российского законодательства (14 час)
Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности.
Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
Итоговое повторение (1час.)
Учебно–тематический план
Триместры | Разделы программы в 9 классе | Количество часов на изучение | Контрольные работы |
I четверть II четверть III четверть IV четверть | Глава I. Политика | 10 ч. (9+2) | 1 |
Глава II. Гражданин и государство | 9 ч. (8+1) | 1 | |
Глава III. Основы российского законодательства | 14 ч. (13+1) | 1 | |
Итоговое повторение | 1 ч. | 1 | |
Итог | 34 | 4 |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ (34 часа)
№ п/п | тема | Кол-во часов | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Глава I. Политика (10 ч.) | ||||||||
1 | Политика и власть | 1 ч. | Политика, политическая власть, роль политики в жизни общества, политическая жизнь и СМИ | беседа | § 1 | |||
2-3 | Государство | 2 ч. | Происхождение государства, признаки государства, формы государства, гражданство | Составление схем, работа по группам | § 2 | |||
4 | Политические режимы | 1 ч. | Тоталитарный режим, авторитарный режим, демократия | Самостоятельная работа по письменным заданиям, тест | § 3 | |||
5 | Правовое государство | 1 ч. | Понятие правового государства, соединение силы и справедливости, власть в правовом государстве, принципы правового государства | Устный опрос, Составление схемы | § 4 | |||
6 | Гражданское общество и государство | 1 ч. | Что такое гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата | Эвристическая беседа, устный опрос | § 5 | |||
7 | Участие граждан в политической жизни | 1 ч. | Выборы, референдумы, право на равный доступ к государственной службе, обращение в органы власти, пути влияния на власть | Фронтальный опрос | § 6 | |||
8 | Политические партии и движения | 1 ч. | Общественно – политические движения, политические партии, Признаки политических партий, оппозиция, многопартийность, роль партий | Составление таблицы, Сообщения учащихся | § 7 | |||
9 | Межгосударственные отношения | 1 ч. | Межгосударственные отношения, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Содружество Независимых Государств (СНГ), конвенция, Организация Объединённых Наций (ООН) | Тест | § 8 | |||
10 | Повторительно–обобщающий урок по теме «Политика» | 1 ч. | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности; | Повторить § 1-8 | ||||
Глава II. Гражданин и государство (9 часов) | ||||||||
11 | Основы конституционного строя РФ | 1 ч. | Понятия конституции, закон высшей юридической силы, конституционный строй, Основы государства, основы статуса человека и гражданина, основные принципы | Беседа, работа с Конституцией, контрольная работа по письменным заданиям | § 9, работа с Конституцией | |||
12-13 | Права и свободы человека и гражданина | 2 ч. | Права человека, юридические нормы, общечеловеческие правовые документы, идеал современного права Права и свободы человека и гражданина, юридические гарантии и система защиты прав, права ребенка | Групповая работа по письменным заданиям Устный опрос | § 10-11 | |||
14 | Высшие органы государственной власти в РФ | 1 ч. | Глава государства, правовой статус и полномочия Президента РФ, Федеральное Собрание, Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы, Правительство и его полномочия | Работа со статьями Конституции РФ. Составление схем, работа по группам | § 12 | |||
15 | Россия – федеративное государство | 1 ч. | Субъекты РФ (республики, области, края, автономные округа, автономная область, город федерального значения), принципы Российского федерализма | Работа со статьями Конституции РФ | § 13 | |||
16 | Судебная система РФ | 1 ч. | Принципы осуществления судебной власти, законность, суды РФ, арбитражный суд, судьи | Составление схем, работа по группам | § 14 | |||
17 | Правоохранительные органы | 1 ч. | Роль правоохранительных органов, полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат | Составление таблицы, беседа | § 15 | |||
18-19 | Повторительно–обобщающий урок по теме «Гражданин и государство» | 2 ч. | Своя игра по теме: «Конституция РФ». Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повторить § 9-15 | ||||
Глава III. Основы российского законодательства (14 часов) Итоговый урок (1 час) | ||||||||
20 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 ч. | Понятие право, естественное право позитивное право, мера свободы, справедливости и ответственности Норма права, закон, система законодательства, право и закон | Составление схем, плана, беседа | § 16 | |||
21 | Правоотношения и субъекты права | 1 ч. | Сущность и особенности правоотношения, субъекты правоотношения, Физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность | Устный опрос, Составление схемы | § 17 | |||
22 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 ч. | Правонарушение и его признаки, виды правонарушений, Юридическая ответственность, виды юридической ответственности, | Составление таблицы, Устный опрос | § 18 | |||
23-24 | Гражданские правоотношения | 2 ч. | Сущность гражданского права, особенности гражданских правоотношений, виды договоров, гражданская дееспособность, защита прав потребителя | Составление конспектов | § 19 | |||
25 | Право на труд. Трудовые отношения | 1 ч. | Право на труд, трудовые правоотношения, трудовой договор, дисциплина труда | Устный опрос | § 20 | |||
26 | Семья под защитой закона | 1 ч. | Юридические понятия семьи и брака, условия и порядок заключения брака, Сущность и особенности семейных правоотношений, правоотношения супругов, родителей и детей | беседа | § 21 | |||
27 | Административные правоотношения | 1 ч. | Административное право, субъекты административного права, черты административного правоотношения, административное правонарушение | Составление схемы | § 22 | |||
28 | Уголовно – правовые отношения | 1 ч. | Особенности уголовного права и уголовно – правовых отношений, субъекты уголовно – правовых отношений, понятие преступления | Групповая работа | § 23 | |||
29 | Социальные права | 1 ч. | Социальная политика государства, право на жилище, право на социальное обеспечение, здоровье под охраной закона | беседа | ||||
30 | Промежуточная аттестация | 1 ч. | Контрольная работа | |||||
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 ч. | Законодательство в сфере образования, и право, и обязанность | Составление развернутого плана | § 24 | |||
32 | Международно–правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 ч. | Международное гуманитарное право, значение международного гуманитарного права | Составление конспекта | § 25 | |||
33 | Повторительно–обобщающий урок по теме «Основы российского законодательства» | 1 ч. | Контрольная работа с тесами разного уровня сложности; | Повторить § 8-23 | ||||
34 | Итоговый урок по курсу обществознания | 1 ч. | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...