Рабочая программа по обществознанию. 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ___________ Ефремова Р.А. _________ Охлопкова С.А.
от «28» августа 2020 г. «___» ___________ 2020 г. «___» ___________ 2020 г..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 8 класса
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Путря Надежда Анатольевна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями.
4. Примерная программа по обществознанию и авторская рабочая программа «Обществознание» 5-9 классы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2013 год.
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
6. Учебный план МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
7. Устав МБОУ Ивановская СОШ.
8. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Цели и задачи курса:
Цели:
• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
Задачи:
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.
Изучение обществознания в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
- тестирование;
- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
- моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014г.
- Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 8 класс: поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место учебного предмета «Обществознания» в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания на этапе основного общего образования и отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание на этапе основного общего образования, по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов т.к. по учебному плану МБОУ Ивановская СОШ – продолжительность учебного года составляет 35 учебных недели.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Учебно-методическое обеспечение
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Интерактивная доска с программным обеспечением
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Содержание программы учебного предмета
8 класс (33 ч)
Тема 1. Личность и общество (7 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Социальная сфера (6 ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика (13 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Итоговое повторение. Промежуточная аттестация. (1 ч)
Учебно-тематический план в 8 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Личность и общество | 7 |
2. | Сфера духовной культуры | 8 |
3. | Социальная сфера | 6 |
4. | Экономика | 13 |
5. | Промежуточная аттестация | 1 |
Итого | 35 |
Формы и средства контроля
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам разделов; письменные проверочные работы, рефераты.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Литература, используемая в процессе реализации рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М.: Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И.Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС (35 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Понятия, термины | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Глава 1. Личность и общество (7 часов) | |||||||
1-2 | Что делает человека человеком | 2 | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация | Актуализация знаний | § 1, задания, п.5 | ||
3 | Человек, общество, природа. | 1 | Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество | Устный опрос, | § 2 | ||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Общество, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество | Тест | § 3 | ||
5 | Развитие общества | 1 | Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности | Устный опрос | § 4, | ||
6 | Как стать личностью | 1 | Человек, биосоциальное существо, личность, общество | Круглый стол | |||
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общества» | 1 | Понятия по теме | Семинар | Повторить § 1-4 | ||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) | |||||||
8 | Сфера духовной жизни. | 1 | Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности | Тестовый срез знаний по теме «Человек и общество» | § 5, | ||
9 | Мораль | 1 | Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм, долг, моральный долг, совесть | Устный опрос, проверка, эссе | § 6, | ||
10 | Моральный выбор – это ответственность. | 1 | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка | Решение проблемных заданий | § 7, учебный проект «Быть или казаться» | ||
11 | Образование. | 1 | Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование | Устный опрос | § 8, | ||
12 | Наука в современном обществе | 1 | Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого | Тестирование | § 9, Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» | ||
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм | Устный опрос, проверка эссе | § 10, | ||
14 | Влияние искусства на развитие личности и общества | 1 | Искусство, литература, скульптура, архитектура, живопись, музыка, танец, фотография, пространство | Беседа | § 11 | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | Понятия по теме | Семинар Контрольная работа | Повторить § 5-11 | ||
Глава III. Социальная сфера (8 часов) | |||||||
16-17 | Социальная структура общества | 2 | Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность, | Составление схемы | § 12, | ||
18 | Социальные статусы и роли | 1 | Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли | Письменный опрос | § 13 | ||
19 | Семья как малая группа | 1 | Составление схемы | § 14 | |||
20 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость | Устный опрос | § 15, | ||
21 | Социализация личности и отклоняющееся поведение | 1 | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. | Устный опрос | § 16, эссе «Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий». | ||
22 | Социальная политика государства | 1 | Тест | § 17 | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | 1 | Понятия по теме | Контрольная работа | Повторить § 12-17 | ||
Глава IV. Экономика (13 часов) Итоговое занятие (1 час) | |||||||
22 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. | Актуализация темы | § 18, | ||
23 | Главные вопросы экономики | 1 | Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика | Устный опрос, проверка эссе | § 19, | ||
24 | Рыночная экономика | 1 | Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие | Тестовый опрос и проверка эссе | § 20, | ||
25 | Производство – основа экономики. | 1 | Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал | Устный опрос | § 21, | ||
26 | Предпринимательская деятельность. | 1 | Предпринимательство, фирма, малое предпринимательство | Устный опрос | § 22, | ||
27 | Роль государства в экономике. | 1 | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация | Устный опрос | § 23, | ||
28 | Инфляция и семейная экономика. | 1 | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит | Устный опрос | § 24, | ||
29 | Банковские услуги Страховые услуги | 1 | Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда | Тестовый контроль | § 25, 26 | ||
30 | Промежуточная аттестация | 1 | Устный опрос | ||||
31 | Рынок труда и безработица | 1 | Безработица, занятость, сезонная безработица | Тестовый контроль | § 27, | ||
32 | Современный работник | 1 | Устный опрос | § 28, | |||
33 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты | Устный опрос | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | 1 | Понятия по теме | Решение проблемных заданий. | Повторить § 18-28 | ||
35 | Итоговое занятие по курсу обществознания за 8 класс | 1 | Основные понятия за курс 8 класса | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...