Обществознание 6 класс. Рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по курсу "Обществознание. 6 класс" к учебнику под редакцией Г.А. Бордовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fsa_6_obshchestvo_2020.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа учебного курса
«Обществознание»
для 6 класса
основного общего образования
Учитель:
Фёдорова С.А.
2020-2021
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- положения о рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- примерной основной образовательной программы основного общего образованияпо обществознанию;
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Обществознание» на уровне основного
общего образования в VI классе предусмотрен 1 час в неделю (34 часа в год).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 ч. в 6 «Б», 6 «В» кл.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).
Описание учебно-методического комплекта
учебник:
Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ.ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2013.
пособия для учителя:
- Обществознание: программа: 5 - 9 классы общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Соболева О.Б., Медведева О.В. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ.ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Общая характеристика курса
Учебный предмет «Обществознание» ставит цель:
дать школьнику социальные и нравственные нормы жизни, ориентировать на определённую иерархию ценностей, способствовать формированию жизненного опыта и развитию определённых способов деятельности.
Задачи реализации учебного предмета «Обществознание» в основной школе:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте: повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры;
- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- повышение мотивации к высокопроизводительной наукоёмкой трудовой деятельности;
- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
- освоение учащимися способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимыми для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленных законом;
- предпрофильное самоопределение школьников.
- главная задача курса обществознания в 6 классе познакомить учащихся с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития; познакомить с различными проявлениями человеческой индивидуальности – характером, темпераментом, способностями.
Контроль успеваемости и аттестация обучающихся
Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся используются виды контроля: поурочный и тематический.
Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер. Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогом в зависимости от специфики изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, индивидуальных особенностей учащихся.
Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы.
Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
Для осуществления контроля используются различные методы и средства:
- индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах;
- собеседования;
- дидактические тесты;
- сочинения, эссе;
- самостоятельные работы, лабораторные (работа с документами, и т.п.) и практические работы (с учебником, иллюстрацией, и др., составление плана, таблицы), учебно-исследовательские проекты и др.
На уроках обучающимися используются самоконтроль и взаимоконтроль.
Контроль знаний позволяет: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Система оценки достижений учащихся.
- Оценка «5»: дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
- Оценка «4»: большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
- Оценка «3»: определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
- Оценка «2»: определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Нормы оценки тестовых заданий:
«5»: 89 - 100%;
«4»: 69 - 88%;
«3»: 50 -68% выполненных заданий.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в следующих формах: тематические диспуты;проекты;олимпиады, конкурсы, соревнования;досугово-развлекательные акции ( инсценировки).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга в форме: выставление оценки за четверть и за год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Человек. Деятельность человека | |
|
|
Общество | |
|
|
Социальные нормы | |
|
|
Сфера духовной культуры | |
|
|
Социальная сфера | |
|
|
Политическая сфера жизни общества | |
|
|
Гражданин и государство | |
|
|
Основы российского законодательства | |
|
|
Экономика | |
|
|
Метапредметные результаты
Личностные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
В рамках когнитивного компонентабудут сформированы: • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. | Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Регулятивные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Коммуникативные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Познавательные УУД
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Тематическое планирование
Обществознание. 6 класс (68 ч)
Распределение материала курса по разделам и темам
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Введение. Мир человека | 1 |
2 | Глава 1. Человек — часть природы | 5 |
3 | Глава 2. Познавая мир и самого себя | 9 |
4 | Глава 3. Деятельность человека | 9 |
5 | Глава 4. Жизненный путь человека | 4 |
6 | Глава 5. Человек в мире культуры | 4 |
7 | Заключение. Жизненные ценности человека | 2 |
Итого | 34 |
Основное содержание учебного курса
Обществознание 6 класс.
Мир человека
Введение (1 час)
Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. С какими трудностями мы столкнёмся. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса. Итоговое повторение.
Человек – часть природы (4часа)
Связь первобытного человека и природы. Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Библия о сотворении человека.
Эволюционная теория происхождения человека. Пути эволюции. Расовый состав человечества.
Природная сущность человека. Сходство и различия человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире. Итоговое повторение.
Познавая мир и самого себя (8 часов)
Психика. Мозг. Сознание человека. Ощущение и восприятие. Сознательное и бессознательное. Процесс мышления. Способы познания мира. Речь и мышление. Память. Виды памяти. Развитие памяти. Внимание. Эмоции человека и животных. Чувства. Эмоциональный мир человека. Контроль над эмоциями. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Индивидуальность. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Итоговое повторение.
Деятельность человека (8 часов)
Произвольное и непроизвольное поведение. Недопустимость агрессивного поведения. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Подвиг.
Потребности. Виды потребностей. Потребности человека и животных. Потребности и интересы.
Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, учение. Творчество.
Общение. Виды общения. Средства общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Социализация. Симпатия и антипатия. Любовь и дружба.
Мораль в жизни человека. Добро и зло. Совесть и долг. «Золотое правило» морали. Идеал. Ненасилие, милосердие, благотворительность. Итоговое повторение.
Жизненный путь человека (4 часа)
Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский, подростковый и юношеский возраст. Здоровый образ жизни. Опасность алкоголизма и наркомании.
Зрелость: активный труд, самореализация, мужские и женские социальные роли, интересная жизнь.
Старость: интеллект, жизненный опыт, значение семьи, долголетие. Итоговое повторение.
Человек в мире культуры (4 часа)
Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Духовные ценности. Традиции и обряды. Национальные традиции народов России. Толерантность. Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость.
Искусство. Виды искусства. Наука. Методы научного познания мира. Виды наук. Художественное и научное познание. От индивида к личности. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Самоопределение и самооценка. Свобода и ответственность. Пути и формы социализации. Итоговое повторение.
Заключение (1 час)
Жизненные ценности человека.
Резерв (4 часа)
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Цифровые образовательные ресурсы:
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
«Решу ОГЭ» https://soc-oge.sdamgia.ru/
«Решу ВПР» https://soc6-vpr.sdamgia.ru/
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).
http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.
http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования). http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
http://www.hpo.opg — Права человека в России.
http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.
http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.
http://www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии. http://www.russianculture.ru/ — Культура России.
http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.
http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам
http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.
Календарно – тематическое планирование. Обществознание. 6 «б», 6 «в» кл.
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата проведения | ||
Предметные | УУД | план | факт | ||||
1 | Введение. Мир человека | Комбинированный урок | Представление о человеке и человеческом отношении ко всему окружающему | Осознавать какое значение и смысл имеет учение, извлекать информацию из текста, составлять целое из частей, работая в группах; составлять план своих действий | опрос устный | ||
Человек- часть природы – 5 ч. | |||||||
2. | Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы. | Комбинированный урок | Давать определения понятиям: тотем, миф, Библия. знать – что такое тотем; пересказывать библейскую версию происхождения человека и подтверждать примерами то, что человек осознавал себя частью природы. | Воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя Уметь высказывать свою точку зрения. | опрос устный | ||
3. | На пути эволюции | Комбинированный урок | Давать определения понятиям: эволюция, Человек разумный. | Воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя Уметь работать в паре и высказывать свое мнение | опрос устный | ||
4. | Люди: похожие и непохожие | Урок изучения нового материала | Давать определения: расы, европеоиды, негроиды, монголоиды. Знать по каким признакам люди отличаются друг от друга; Выявлять особенности внешнего облика представителей негроидной расы и чем они объясняются; какие факторы влияют на сохранение внешнего облика некоторых народов. | Уметь работать в паре и высказывать свое мнение. Оценивать собственные действия и отношение других людей с позиции толерантности | опрос письменный | ||
5. | В гармонии с природой | Урок изучения нового материала | Осознавать значимость биологического и социального в человеке, воспринимать себя как неотъемлемую часть общества; | Уметь при работе с текстом выяснить: как менялось отношение человека к природе и как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных. Уметь доказательно высказывать свою точку зрения. | опрос устный | ||
6. | Защита проекта «Самый лучший рассказ» | Обобщение и систематизация знаний | Показать уровень усвоения материала по теме «Самый лучший рассказ» | Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность | учебно-исследовательский проект | ||
Познавая мир и самого себя – 9 ч. | |||||||
7. | Путешествие в глубь сознания | Урок изучения нового материала | Знать, что такое психика и называть основные процессы психики; Понимать роль сознания в жизни человека; давать определения понятиям – сознание, самосознание, бессознательное; | Уметь работая с текстом, определить какую роль в процессе познания играет мозг и в чем различие ощущений и восприятий; Работа в группе. | опрос устный | ||
8. | Как человек познает мир | Урок изучения нового материала | Понимать роль познания в жизни человека; давать определения понятиям – познание, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение. | Уметь, работая с текстом, извлекать главные мысли, составлять план; работать в паре. Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение. | опрос устный | ||
9. | Как рождаются мысли | Урок изучения нового материала | Давать определения понятиям – познание, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение | Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | опрос устный | ||
10. | Память | Урок изучения нового материала | Понимать роль памяти; давать определения понятиям: память, внимание уметь рассказывать, как работает память, почему внимание называют помощником памяти; | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Выяснить, как сделать процесс запоминания более продуктивным; Высказывать свою точку зрения и работать в группе. | опрос устный | ||
11. | Эмоциональный мир человека | Комбинированный урок | Осознать значимость эмоционально-чувственного познания мира; оперировать новыми терминами: эмоции, чувства, настроение; учиться самостоятельно контролировать свои эмоции. | Уметь объяснять: как в эмоциях проявляется внутренний мир человека и какими способами человек выражает свое эмоциональное состояние; Работать в паре. | опрос письменный | ||
12. | Воспитываем характер | Комбинированный урок | Знать: что такое темперамент и какую роль он играет в жизни человека; Выявлять: какие существуют типы темпераментов и как они проявляются в жизни; Осознать важность воспитания в себе положительных черт характера, силы воли, критического отношения к себе и адекватного к окружающим. | Работая в группе, доказательно объяснять: почему характер каждого человека является уникальным. | опрос устный | ||
13. | Способности человека | Комбинированный урок | Знать: что такое гениальность, задатки и способности; какие качества характера необходимы для развития способностей и талантов; Выявить: факторы, влияющие на развитие способностей; способности, которые обусловлены физическими данными человека; | Характеризовать факторы, влияющие на формирование способностей. Работая в группе, объяснить - почему гениев, как правило, плохо понимают их современники? | опрос устный | ||
14. | Человеком рождаешься, личностью становишься. | Комбинированный урок | Формировать эмоционально положительное принятие своей личности, воспитывать уважение к личности, ее достоинствам; | формировать и развивать доброжелательное отношение к окружающим, адекватно оценивать себя и других, опираясь на нормы морали. | опрос устный | ||
15. | Защита проекта «Познаю себя и других» | Обобщение и систематизация знаний | Показать уровень усвоения материала по теме « Познавая мир и самого себя» | Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность | учебно-исследовательский проект | ||
Деятельность человека - 9 ч. | |||||||
16 | Поведение и поступок | Комбинированный урок | Знать: что такое поведение, поступок. Устанавливать причинно-следственные связи между потребностями и поступками человека. | Оценивать с позиции норм морали собственные потребности, формировать негативное отношение к неразумным потребностям человека; Работать в паре с текстом и отвечать на вопросы. | опрос устный | ||
17. | Потребности и интересы. | Урок -практикум | Знать: что такое поведение, поступок. Уметь: давать характеристику непроизвольного и произвольного поведения и из курса истории Древнего мира, приводить примеры агрессии одного народа против другого. осуществлять классификацию потребностей и приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи между потребностями и поступками человека. | Оценивать с позиции норм морали собственные потребности, формировать негативное отношение к неразумным потребностям человека; Работать в паре с текстом и отвечать на вопросы. | практикум | ||
18. | Что такое деятельность | Урок -практикум | Знать определение понятий «деятельность» и «творчество», виды деятельности. осознавать, что деятельность способствует развитию таких качеств личности как упорство, целеустремленность; | Формировать положительное отношение ко всем видам деятельности; понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его самооценку; оперировать новыми терминами; планировать свою деятельность | практикум | ||
19. | Назначение человека в разумной деятельности | Комбинированный урок | Выяснить: что необходимо для успешной деятельности, что мешает процессу творчества. осознавать, что деятельность способствует развитию таких качеств личности как упорство, целеустремленность; | Формировать положительное отношение ко всем видам деятельности; понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его самооценку; планировать свою деятельность | опрос устный | ||
20. | Как общаются люди | Урок -практикум | Знать, что такое общение, основные средства общения. Выявить формы речевого общения и другие. приводить примеры различных средств и форм общения; Использовать формы обращения к неизвестным людям. | Осознавать значимость общения для человека; уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопонимание | практикум | ||
21. | Отношения между людьми | Урок -практикум | Знать: что такое социализация личности, симпатия и антипатия. Выявить: какую роль играет мотив поведения «делать как все» в становлении личности, какие качества необходимы человеку для жизни в обществе. | Формировать и развивать доброжелательные отношения к окружающим; формировать терпимое отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями; оперировать новыми терминами; давать конструктивную оценку себе и окружающим Работать в группе при обсуждении заданий. | практикум | ||
22. | Симпатия, антипатия. Дружба, любовь | Комбинированный урок | Знать определения понятий «дружба», «любовь». Выяснить, в чем проявляется дружба и любовь. | Формировать и развивать доброжелательные отношения к окружающим; формировать терпимое отношение к людям Высказывать свою точку зрения и работать в группе | опрос устный | ||
23. | Мораль в жизни человека | Комбинированный урок | Знать: что такое мораль, в чем сущность «Золотого правила» морали. Осознать значимость морали для жизни общества; оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поведение и поступки окружающих; | Оперировать новой терминологией. Обсуждая в группе жизненные ситуации, высказывать свою точку зрения. Уметь приводить примеры из жизни. | опрос устный | ||
24. | Защита проекта «Мой идеал» | Обобщение и систематизация знаний | Показать уровень усвоения материала по теме «Деятельность человека» | Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность. | учебно-исследовательский проект | ||
Жизненный путь человека – 4 ч. | |||||||
25. | Легко ли быть молодым? | Комбинированный урок | Знать, что такое инфантилизм, как развивается новорожденный ребенок Выяснить: почему у ребенка дошкольного возраста развито любопытство, почему подростковый возраст называют «переходным», какие особенности юношеского возраста. | Внимательно относиться к своему здоровью; осознать значимость здорового образа жизни. Высказывать свою точку зрения и работать в группе. | опрос устный | ||
26. | На пике активности | Комбинированный урок | Знать, в чем заключаются особенности домашней работы, чем досуг отличается от домашней работы. Выяснить: почему возраст 20-25 лет вполне благоприятен для создания семьи, каковы основные жизненные достижения сорокалетнего человека. | Осознать значимость периода зрелости и оценивать с нравственной позиции свое отношение к людям старшего возраста; давать определения новым понятиям; уметь строить диалог с людьми разного возраста. | опрос устный | ||
27. | От зрелости к старости | Комбинированный урок | Знать: в чем особенность пожилого возраста; Выяснить, почему период жизни от 40 до 60 лет называют «золотой порой», каких людей называют пожилыми и в чем особенность этого возраста. | Оценивать с нравственной позиции свое отношение к людям старшего преклонного возраста; Уметь строить диалог с людьми преклонного возраста. | опрос устный | ||
28. | Защита проекта «Три возраста» | Обобщение и систематизация знаний | Показать уровень усвоения материала по теме «Жизненный путь человека» | Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность. | учебно-исследовательский проект | ||
Человек в мире культуры –4 ч. | |||||||
29. | Наше наследие | Комбинированный урок | Знать: что такое толерантность, что относится к вещественным памятникам культуры, что такое духовная культура. | Выяснить: посредством чего передаются ценности духовной культуры, основные ценности духовной культуры. Уметь работать с текстом уметь выражать собственную точку зрения, работать в группе. | опрос устный | ||
30. | Во что мы верим | Комбинированный урок | Знать: что такое вера, атеизм, свобода совести; мировые религии. Уметь выделять особенности религиозной веры. знать мировые религии, оперировать новыми терминами: вера, свобода совести, атеизм, гуманизм. | Осознать значимость духовной свободы для человека; Работать в группе, приводить примеры из истории, литературы, жизни, когда вера человека становится основой его благородных поступков. | опрос письменный | ||
31. | Искусство и наука | Урок изучения нового материала | Знать определения понятиям «искусство», «наука, виды искусства, что и как изучают ученые. Объяснять связь искусства и науки с творчеством. Выяснить, как создаются художественные произведения. | Формировать бережное отношение к культурному наследию; уметь выражать собственную точку зрения, уметь ставить цель | опрос устный | ||
32. | Защита проекта «Духовная культура народов» | Обобщение и систематизация знаний | Оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поведение и поступки окружающих; формировать терпимое отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями; | Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность. | учебно-исследовательский проект | ||
Заключение – 2 ч. | |||||||
33. | «Жизненные ценности человека» | Урок -практикум | Показать уровень усвоения материала по теме «Жизненные ценности человека» | Осознать значимость духовной свободы для человека. Уметь выражать собственную точку зрения, уметь ставить цель; устанавливать причинно-следственные связи | практикум | ||
34. | Итоговое повторение по курсу «Обществознание 6 класса» | Обобщение и систематизация знаний | Показать уровень усвоения материала | Уметь выражать собственную точку зрения, уметь ставить цель; устанавливать причинно-следственные связи | групповой опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обществознание, ФГОС, рабочая программа и КТП на 5 класс Боголюбов
Уже готовая рабочая программа по Боголюбову 5 класс, согласно книги издательства КТП для 5 класса с указанием УУД для каждого раздела или урока. Испотльзуйте в своей работе, сама книга в PDF-фор...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
обществознание 8 класс рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Спецкурс...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...