Адаптированная образовательная программа. Обществознание 9 класс. В.В. Воронкова
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Адаптированная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop-9_obshchestvoznanie_2020-2021.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Единомышленник» Протокол от 29.05.2020 г.№5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Цыганова-Рельгун Е.Т./ ____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка __________/ В.И. Перевалов/ Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Обществознание
основное общее образование, 9 класс
2020-2021 учебный год
Составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., в соответствии с АООП ООО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка
Составил: Ульянов Вадим Николаевич
с. Некрасовка
2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Обществознание»
Обучающиеся должны уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. Расписку.
Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Обучающиеся должны знать:
Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
Обществознание. (33 часа)
Раздел 1.
Предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.
Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.
Раздел 2.
Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.
Раздел 3.
Посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.
Раздел 4
В тематику 4 раздела отдельно выносятся основы уголовного права и формирование у умственно отсталых школьников правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.
Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные.
Основы трудового права. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Права ребёнка. Социальные права человека. Жилищные права. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации.
Основы уголовного права.
Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный строй. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
9 класс. Обществознание. | 33 | |||
Повторение | 2 | |||
1 | Повторение пройденного в 8 классе | 1 | 3.09 | |
2 | Свобода в деятельности человека | 1 | 10.09 | |
I | Права и обязанности гражданина России | 31 | ||
3 | Ответственность государства перед гражданами. | 1 | 17.09 | |
4 | Основные конституционные права человека. | 1 | 24.09 | |
5 | Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. | 1 | 1.10 | |
6 | Право на труд. Трудолюбие как моральная сторона.. | 1 | 8.10 | |
7 | Дисциплина труда. | 1 | 15.10 | |
8 | Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. | 1 | 22.10 | |
9 | Трудовая книжка. | 1 | 5.11 | |
10 | Перемещение по работе. Причины перемещения. | 1 | 12.11 | |
11 | Виды наказания за нарушения в работе. | 1 | 19.11 | |
12 | Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником. | 1 | 26.11 | |
13 | Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. | 1 | 3.12 | |
14 | Основы семейного права. | 1 | 10.12 | |
15 | Роль семьи в жизни человека и общества. | 1 | 17.12 | |
16 | Правовые основы семейно-брачных отношений | 1 | 24.12 | |
17 | Этика семейных отношений | 1 | 14.01 | |
18 | Права ребенка. Декларация прав человека. | 1 | 21.01 | |
19 | Социальные права человека. Жилищные права. | 1 | 28.01 | |
20 | Право на медицинское обслуживание. | 1 | 4.02 | |
21 | Право на социальное обеспечение | 1 | 11.02 | |
22 | Политические права и свободы. | 1 | 18.02 | |
23 | Право человека на духовную свободу. | 1 | 25.02 | |
24 | Право на образование. Система образования в России | 1 | 4.03 | |
25 | Права и обязанности гражданина России | 1 | 11.03 | |
26 | Понятие уголовного права. Преступления. Опасные преступления. | 1 | 18.03 | |
27 | Причины преступлений. | 1 | 1.04 | |
28 | Уголовная ответственность. Наказание и его цели. | 1 | 8.04 | |
29 | Ответственность несовершеннолетних. | 1 | 15.04 | |
30 | Правоохранительные органы в РФ. Суд и его назначение. Правосудие. | 1 | 22.04 | |
31 | Прокуратура. Роль прокурора. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан и охране правопорядка. | 1 | 29.04 | |
32 | Конституционный суд. Адвокатура. | 1 | 6.05 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 13.05 | |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.
Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для 8 класса по программе под редакцией В.В. Воронковой
Рецензируемая Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ и основной адаптированной...
Адаптированная образовательная программа по обществознанию для 8-9 классов.
Адаптированная образовательная программа по обществознанию для 8-9 классов составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Вор...
Адаптированная образовательная программа по предмету обществознание (6-9 класс) Уровень образования - основное общее
Преподавание обществоведческого курса для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и з...
Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"
Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...