Адаптированная образовательная программа по русскому языку для 8 класса по программе под редакцией В.В. Воронковой
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рецензируемая Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ и основной адаптированной образовательной программой по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №43.Рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 8 класса. Программа соответствует целям и задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида и основывается на требованиях Положения «О порядке разработки рабочих учебных программ», утвержденного 14.08.13 г.
Программа составлена в соответствии с рекомендациями автора программы (под редакцией В. В. Воронковой). Документ составлен согласно всем предъявляемым требованиям: содержит титульный лист, пояснительные записки, требования к уровню усвоению предметов, тематическое планирование, перечень литературы. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей учащегося 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №43 Протокол № 1 « 31 » августа 2019 г.
| СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________ /Парастаева И.Ю./ «____» __________ 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ СОШ №43 ____________ /Кесаева А.Т./ «_____» _____________ 2019 г. |
Адаптированная рабочая программа
«Русский язык»
для 8 класса, VIII вид
Курс составлен из расчёта 102 часов в году,
3 часа в неделю (35 учебных недель)
Учебник «Русский язык» для 8 класса, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
– М.: Просвещение, 2018год.
Составила:
Ходова Юлианна Асланбековна
2019 – 2020 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Адаптированной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа включает в себя:
Цели изучения предмета:
Создание условий для овладения системой знаний и умений в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Место в базисном учебном плане школы:
Класс | Количество часов | Количество часов в неделю |
8 | 102 | 3 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Личностный результат УУД
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
(понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации) - смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и "незнания")
(достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
(осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию)
Метапредметный результат УУД
Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные
- работа с информацией
- работа с учебными моделями
- использование знако-символических средств, общих схем решения
- выполнение логических операций:
- сравнения,
- анализа,
- обобщения,
- классификации,
- установления аналогий
- подведения под понятие
Коммуникативные
- речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)
- навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения)
- владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения)
Предметные результаты УУД
- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)
- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)
- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения
- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным
- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний
- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей
- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров ( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий4 деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)
Ресурсное обеспечение программы.
1. Адаптированная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
2. 3.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2019 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Уроки развития письменной связной речи | Контрольные уроки |
|
I | Повторение | 3 ч
|
| Контрольный диктант. |
|
II | Состав слова | 12 ч | Деловое письмо. Объяснительная записка. | Проверочный диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. | |
III | Части речи. Имя существительное | 11 ч | Деловое письмо. Автобиография. Анкета. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. |
|
IV | Имя прилагательное | 15 ч | Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением предшествующих событий. | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием. |
|
V | Личные местоимения. | 9 ч | Деловое письмо. Заявление о приеме на работу. | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Личное местоимение. Глагол» |
|
VI | Глагол
| 36 ч
| Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | Проверочны диктант «Личные местоимения»,«Неопределённая форма глагола» | |
Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться» | |||||
Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям. | |||||
Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина» | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||
VII | Предложение | 17 ч | Контрольный диктант за год. |
|
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 8 классе (102 часов)
№ п/п | Часов по теме | Содержание программного материала. | Индивидуально-дифференцированный подход | Дата | |
план | факт | ||||
I.
| 3 ч | Повторение |
| ||
1. | 1 | Предложение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. | Составить распространенное предложение со словарным словом. Распространение предложения. Составление предложений по картине. | ||
2. | 2 | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них. | Составить сложные предложения по рисункам на тему басен И.А. Крылова | ||
3. | 3 | Предложение с однородными членами. | Дополнение предложений однородными членами. Части предложения. Определение границ предложений. Дополнение предложений текста однородными членами. | ||
II | 12 ч | Состав слова |
| ||
4 | 1 | Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова. | Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений однокоренными словами. Составление текста по данному заголовку, началу и опорным словам. | ||
5 | 2 | Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи. | Составление рассказа по рисунку и опорным словам по данному началу. | ||
6 | 3 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Дополнение основной части текста по опорным словам. Озаглавливание текста. Части текста. Главная мысль, выраженная в предложении текста. | ||
7 | 4 | Способ проверки гласных и согласных в корне слова. | Раскрыть главную мысль текста несколькими предложениями. Деление текста на части. Красная строка. | ||
8 | 5 | Гласные и согласные в приставках. Образование слов с помощью приставок. | Продолжение сказки по данному началу и опорным словосочетаниям. Дополнение текста приставочными глаголами. | ||
9 | 6 | Различение приставок и предлогов. | Сравнение научно-популярного и художественного описания одуванчика. Составление «дорожного» рассказа о веселом человечке по серии сюжетных картинок. | ||
10 | 7 | Правописание гласных и согласных в приставке и в корне. | Распространение предложений данными прилагательными. | ||
11 | 8 | Деловое письмо. Объяснительная записка. | Составление объяснительной записки по данному образцу. | ||
12. | 9 | Анализ делового письма. Образование сложных слов с соединительными гласными. | Объяснение значений слов. Упражнения в словообразовании. Озаглавливание текста. Составление плана текста. | ||
13 | 10 | Образование сложных слов без соединительных гласных. | Составление предложений по предметным картинкам. Узнавание слов по объяснению их значений. | ||
14 | 11 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | Упражнения в словообразовании. Объяснение значений слов. | ||
15. | 12 | Проверочный диктант по теме «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием. |
| ||
III
| 11 ч | Имя существительное
|
| ||
16 | 1 | Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени существительного. | Составление словесных картин с помощью существительных. Составление текстов с группой близких по значению существительных. | ||
17 | 2 | Правописание собственных имен существительных. | Письменные ответы на вопросы с использованием имён собственных. | ||
18. | 3 | Существительные единственного числа с шипящей на конце слова. | Закончить сказку по опорным существительным.
| ||
19. | 4 | Три склонения имён существительных. | Составление предложений с данными словами. Беседа о подвиге крейсера «Варяг». | ||
20 | 5 | Единообразное написание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. | Описание картины Б. Кустодиева «Масленица» по вопросам. | ||
21. | 6 | Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. | Восстановление последовательности частей текста. | ||
22 | 7 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. | Составление плана текста. Устный пересказ по плану и опорным словам. | ||
23 | 8 | Несклоняемые имена существительные.
| Составление словосочетаний с несклоняемыми существительными. Дополнение диалога репликами. Оформить конверт для письма другу. | ||
24. | 9 | Деловое письмо. Автобиография. Анкета. | Составление автобиографии по данному образцу. Заполнение анкеты. | ||
25 | 10 | Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | Краткий пересказ текста по вопросам. | ||
26 | 11 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного и множественного числа» с грамматическим заданием. | Устные ответы на вопросы по тексту диктанта. | ||
III | 15 ч | Имя прилагательное
|
| ||
27. | 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Согласование имени прилагательного с именем существительными в роде, числе, падеже. | Составление предложений по иллюстрации. Дополнение предложений существительными. Согласование прилагательных с существительными. | ||
36 | 2 | Роль прилагательных в речи. | Работа с загадками. Распространение текста прилагательными. | ||
37 | 3 | Родовые окончания прилагательных. Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных. | Описание предмета по различным признакам. Дополнение прилагательных в сравнения предметов. | ||
38 | 5 | Согласование прилагательных с существительными в падеже. | Распространение текста прилагательными для описания птиц. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. | ||
39 | 6 | Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | Восстановление порядка предложений в тексте. Главная мысль текста. Беседа о Бородинском сражении. | ||
40 | 7 | Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье | Составление словосочетаний. Образование притяжательных прилагательных. | ||
41 | 8 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на – ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Составление словосочетаний. | ||
42 | 9 | Склонение прилагательных женского рода на –ья. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
43 | 10 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Восстановление последовательности частей сказки. | ||
44 | 12 | Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением предшествующих событий. | Составление рассказа по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по вопросам. | ||
45 | 13 | Анализ сочинения. Упражнения в правописании безударных гласных в разных частях слова. | Изменение числа словосочетаний существительных с прилагательными, внесение изменений в предложения текста. Дополнение диалога репликами. | ||
46 | 14 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | Дополнение текста описаниями костюмов. Исправление ошибок в согласовании прилагательных с существительными. | ||
47 | 15 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием. |
| ||
V | 9 ч | Личные местоимения |
| ||
48 | 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Значение в речи. | Работа с загадками.. Составление предложений по иллюстрации к повети В. Короленко «Дети подземелья». | ||
49 | 2 | Род местоимений 3 лица единственного числа. | Заменить словосочетаний, существительных местоимениями 3 лица для избежания повторов. | ||
50. | 3 | Склонение местоимений 1 лица. | Составление предложений со словарными словами. Составление плана текста. Изложение «На воде» (по М. Пришвину) по плану и опорным словосочетаниям. | ||
51. | 4 | Склонение местоимений 2 лица. | Заменить число местоимений 2 лица в предложениях. Составление письма другу по данному плану и опорным словосочетаниям. | ||
52. | 5 | Склонение местоимений 3 лица. | Исключение повторов слов в текстах. Сокращение текста. | ||
53. | 6 | Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
54 | 7 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заявление о приеме на работу. | Написать заявления: - о приеме в ПТУ, - об увольнении с работы. | ||
55 | 8 | Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Личные местоимения» | Восстановление деформированных предложений текста. Дополнение диалога репликами. | ||
56 | 9 | Проверочный диктант за «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения». | |||
VI. | 36 ч | Глагол
|
| ||
57. | 1 | Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. | Составление предложений по иллюстрации учебника. Дополнение текста предложениями. Различение глаголов по их значению. | ||
58 | 2 | Группы глаголов по их значению (глаголы речи, чувства, движения, звучания, труда) и их использование в речи. | Письменные ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию и содержание стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Дополнение предложений глаголами, однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора. | ||
59 | 3 | Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь | Беседа об обычаях русских крестьян. Составление предложений со словарными словами. Дополнение текста глаголами неопределённой формы. | ||
60 | 4 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы. | Составление предложений по иллстрации к сказке «Царевна-лягушка» и опорным словосочетаниям. Составление текста по данному образцу. | ||
61 | 5 | Изменение глаголов по временам. | Восстановление последовательности частей текста. Изменение времени повествования. Единство видо-временных форм глагола в тексте. Исправление речевых ошибок в предложениях. | ||
62 | 6 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и роде. Деление основной части на абзацы. Использование наречий для связи частей текста. | ||
63 | 7 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность, расписка. | Составление доверенности, расписки по данному образцу. | ||
64 | 8 | Анализ делового письма.Правописание не с глаголами. | Работа с пословицами. Составление предложений по запрещающим знакам. Составление диалога по данному стихотворению и вопросам. | ||
65 | 9 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | Изложение текста от первого лица. Дополнение предложений глаголами. | ||
66 | 10 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | Беседа по тексту «Мохнатое дерево» Н. Сладкова. Образование возвратных глаголов, составление словосочетаний с ними. | ||
67. | 11 | Глаголы 3 лица единственного и множественного числа. | Запись текстов с изменением числа глаголов. Составление отрывка сказки о разбойничках по опорным выражениям. | ||
68 | 12 | Различение глаголов на на -ТСЯ, -ТЬСЯ. | Дополнение загадок глаголами с переносным значением. | ||
69 | 13 | Правописание глаголов с –тся, -ться. | Дополнение стихотворных строчек возвратными глаголами. | ||
70 | 14 | Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце глаголов и перед –ся, -тся и –ться | Краткое изложение текста от 3 лица по вопросам.
| ||
71 | 15 | Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться» | Краткий пересказ текста «Рыба-прилипала» по вопросам. | ||
72 | 16 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | Дополнение диалога репликами. Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
73 | 17 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении. | Составление предложений с данными глаголами.
| ||
74 | 18 | Понятие о глаголах I и IIспряжения. | Глаголы, близкие и противоположные по значению. Дополнение текста глаголами. Составление словосочетаний. | ||
75 | 19 | Различие окончаний глаголов I иII спряжения. | Беседа о значении книг в жизни человека. | ||
76 | 20 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям. | Описание раннего утра от первого лица по иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» по данному началу и опорным словосочетаниям. | ||
77 | 21 | Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания глаголов. | Составление словосочетаний с данными глаголами.
| ||
78 | 22 | Правило проверки безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения | Объяснить значение пословиц. | ||
79 | 23 | Проверка правильности написания личных окончаний глаголов по правилу. | Составление предложений с данными сравнениями. | ||
80. | 24 | Различие безударных личных окончаний глаголов I и IIспряжений. | Подбор глаголов и словосочетаний с глаголом на данную тему. | ||
81 | 25 | Правописание безударных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа I и IIспряжения. | Письменные ответы на вопросы по трудовому обучению. | ||
82 | 26 | Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа I и IIспряжения. | Составление письменных вопросов по данной теме и опорным словосочетаниям (использование материала уроков трудового обучения) | ||
83. | 27 | Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа I и IIспряжения. | Дополнение 2-й части сложных предложений. | ||
84 | 28 | Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа I и IIспряжения. | Дополнение текста глаголами звучания. Выбор глаголов для выразительности описания картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | ||
85 | 29 | Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа I и IIспряжения. | Запись текста от 3-го лица. Дополнение текста глаголами движения. Беседа о зимующих птицах. | ||
86 | 30 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения. | Беседа о воспитании характера, о взаимоотношениях сверстников. | ||
87 | 31 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина» | Ответ на открытое письмо в стенгазету по данному лану и опорным словам. | ||
88. | 32 | Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. | Восстановление деформированных предложений в тексте. Озаглавливание текста. | ||
89 | 33 | Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | Подтверждение основной мысли каждой части текста примерами. Пересказ с изменением последовательности изложения. | ||
90 | 34 | Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
91 | 35 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | Составление рассказа «Случай на рыбалке» по сюжетной картинке, данному плану и опорным словосочетаниям. | ||
92 | 36 | Контрольный диктант «Глагол». | |||
VII | 19 ч | Предложение |
| ||
93 | 1 | Работа над ошибками.Простое предложение нераспространенное и распространенное. | Распространение предложений. Составление предложений из словосочетаний. | ||
94 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Распространение предложений текста описания картины И. Шишкина «Рожь». | ||
95 | 4 | Простое предложение с однородными членами и запятая при однородных членах. | Составление предложений с данной группой однородных членов. | ||
96 | 6 | Нераспространенные и распространенные однородные члены предложения. | Текст и набор предложений. Озаглавливание текста. Определение темы и основной мысли текста. | ||
97 | 8 | Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и. | Восстановление текста по группам однородных членов. Озаглавливание текста. | ||
98 | 9 | Обращение в предложении и знаки препинания при обращении. Составление предложений с обращениями. | Дополнение предложений обращениями. | ||
99 | 10 | Вопросительные предложения. Восклицательные предложения | Составление вопросительных предложений. Деление текста на части. | ||
100 | 15 | Упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях. | Дополнение второй части сложного предложения. | ||
101 | 16 | Контрольный диктант за год. |
| ||
102 | 17 | Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками. | Заканчивание сложных предложений. Восстановление текста по опорным словам и «отрезкам» предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.
Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...