Урок обществознания в 7 кл. по теме "Экономика и ее основные участники"
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
План урока | 1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики. 3. Основные участники экономики |
Цель урока | Подвести к пониманию значения термина «экономика» как наука, и как хозяйство, об участниках экономического процесса. |
Формы и методы | Методы: наглядно – иллюстративный, проблемный, проект. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные понятия | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_otkrytyy_7_kl.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ |
Тип урока | Закрепление и систематизация знаний. |
Дата урока | 05.12.19 |
Информационно- | Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики. 3. Основные участники экономики |
Цель урока | Подвести к пониманию значения термина «экономика» как наука, и как хозяйство, об участниках экономического процесса. |
Формы и методы | Методы: наглядно – иллюстративный, проблемный, проект. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные понятия | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители. |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Экономика | Организует диалог – Что побуждает чело- – Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд – Что создается трудом Проводит беседу – Что вы понимаете под термином «экономика»? Чит. Стр. 66 уч-ка, словарь с.158 (запись в тетр) | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях | Устные ответы |
III. Закрепление изученного материала. | 20 | 1. Презентация «Экономика
| 1. На интерактивной доске открывает таблицу «Сферы проявления экономики». Запись в тетр. Со слайда Задание: установите соответствие между терминами и их значениями. 1 гр производство 2 гр распределение 3 гр обмен Вместе: распределение. Дайте понятие: Производство, распределение, обмен, потребление. Стр.66 Работа с иллюстративным материалом стр.67. Сообщение по теме «Деньги» (Трубникова А.)
| Обсуждают в группах, работа у доски. | 1. Парная. . | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | Ответ у доски. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
2. Папка для работы в группах 1.Натуральное товарное хозяйство 2.Товарное хозяйство 3.Описание картины (ответы на вопросы) 3. Задания на выявление понятий: Производитель Потребитель Стр.70 уч-ка | 2. а) проводит жеребьевку; б) каждая группа получает задание заполнить таблицу Работа в группах 1ответ на вопрос 2 производитель 3 потребитель | Работают в группах, . Обсуждают задания в группах, выполняют. Группы представляют результаты своей работы – показывают и рассказывают (обязательно раскрывают значение всех четырёх элементов экономики) Выступления от групп | 2. Групповая. | учебника, по воспроизведению Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление | Выступления групп. Индивидуальные ответы у доски. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
высказывание, формулирование ответов. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | ||||||||||||
IV. Первичное осмысление | 7 | Работа с текстом весь класс и ответы на вопросы | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Для чего нужна экономика? Проблемный вопрос. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |||||
VI. Домашнее задание | 2 | § 8Выполнение заданий,7-8 | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"
тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...
Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс
Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...
Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования
Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...
Конспект урока по обществознанию для 7 класса "Экономика и ее основные участники"
Для разработки данного урока был использован материал "Поурочные разработки по обществознанию" Л.Н. Боголюбова....
Презентация к уроку обществознания 7 кл. "Экономика и ее основные участники"
Цели. 1. Раскрыть особенности и значение экономики как основы жизни и деятельности общества.2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества.Проблем...
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс "Экономика и ее основные участники"
Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе "Экономика и ее основные участники"....
Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...