Отсутствие взаимного уважения в современном обществе или как бороться с данной проблемой
статья по обществознанию (10 класс)

Не следует пренебрегать ролью общества в процессе складывания личности ребёнка, так как только в обществе ребёнок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определённым  возрастным периодам жизнедеятельности, которые сделают из него человека, готового к взрослой жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Отсутствие взаимного уважения в современном обществе или как бороться с данной проблемой

      Очень часто приходится слышать высказыванье, что дети 90-х – потерянное поколение. И мне всегда хочется возразить, сказав о том, что это не правда, так как, несмотря на то, что распался Советский Союз и мы так и не стали пионерами, а многие и октябрятами, нас продолжали учить морально-нравственным ценностям, некоторые из которых сегодня, к сожалению, забыты и потеряны.

     За годы своей педагогической деятельности, я всё чаще стала понимать, что такие слова как нравственность, мораль, толерантность, человеколюбие - абсолютно незнакомые  слова для современного поколения и не только….

     Однажды во время урока, я задала вопрос мальчику: «Почему мы должны уважать старшее поколение, почему  нужно уважать незнакомого старика, который идет по дороге?» Ответ поверг меня в состояние оцепенения…. Мальчик сказал, что он не должен и не обязан уважать совершенно незнакомого ему старика, который лично для него ничего хорошего не сделал. Я, конечно же, попыталась переубедить ребёнка, апеллируя аргументами. Но через какой-то период времени, анализируя   данную ситуацию, поняла, что  виноваты мы с вами в том, что такое  происходит с нашими детьми, что потеряны идеалы. А кого именно в этом винить вопрос остаётся открытым. Ну конечно, наверное, прежде всего родителей, многие из которых работают днями и ночами на благо семьи и у них не остается времени на беседы с детьми о человеколюбии, уважении и т.д. Или,  может быть, виновата школа, которая очень мало выделяет  часов на такие беседы из-за насыщенного учебного плана. А помимо этого, как часто можно увидеть на улице ситуации, когда с виду интеллигентные,  прилично одетые люди , позволяют себе необузданное хамство или когда те же самые бабушки и дедушки, к уважению которых мы призываем нашу молодежь, могут беспричинно позволить себе агрессию в адрес другого человека, только потому, что они больше прожили на этой земле, и поэтому, по их мнению, имеют право на такое поведение.

     Поэтому,  прежде чем кого-то обвинять и пытаться перевоспитать нашу молодежь,  необходимо начать каждому с себя. И, лишь только тогда, когда мы поймём, что мы, как бы это не звучало «избито», являемся примером для молодого поколения и на грубость не должны порождать ещё большую грубость или агрессию, и конечно же, ни в коем случае не быть её первоисточником.

     Таким образом, становится ясно, что ни в  коем случае не следует пренебрегать ролью общества в процессе складывания личности ребёнка, так как только в обществе ребёнок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определённым  возрастным периодам жизнедеятельности, которые сделают из него человека, готового к взрослой жизни [1].

     И в заключении хотелось бы сказать, что только совместными усилиями всех поколений, мы сможем сделать этот мир человечнее, добрее, справедливее, и конечно же изменить наше поколение в лучшую сторону и привить идеалы, которые сегодня позабыты.

Список литературы

1.Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси: материалы ХVI Иоанновских образовательных чтений, г.Кемерово, 5 ноября 2014 года: в 2 ч. / cост. С.В. Арещенко, Н.А. Аптина. – Ч.2. – Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – С.104.

2.Сергеев, В.А. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности [Текст]: методическое пособие/ В.П.Сергеева.- М.,2011.- 28 с.

3.Сычёв,Ю. Микросреда и личность [Текст] / Ю.Сычёв.- М.,1974.- С.9-10.

        После оплаты она будет опубликована здесь, внизу:https://intel-academy.ru/sbornik/18/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему : " Вечные проблемы философии античного периода в зеркале современного общества"

Тип урока– урок изучения нового материала.Цель урока:ознакомить с особенностями философского учения античного периода (на примере Сократа, Платона, Аристотеля), развивать умения осуществлять ком...

Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

Цели:Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...

Актуальные проблемы в современном обществе проект "Мои права и обязанности "

Сегодня без правовых знаний не прожить,  так как каждый  человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развити...

Проблема технического развития в современном обществе. Ребенок и компьютер.

Проблема технического развития – это одна из важнейших проблем современного общества.  XX столетие - это век научно-технического прогресса.Какова же роль науки и техники в нашей жизни? Каково зна...

Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК.

Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК....

Сценарий агитбригады ЮИД “Акция “Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”.

Сценарий агитбригады ЮИД “Акция“Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”....

Как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время выполнения проектной работы. (из опыта работы)

How to create the atmosphere of tolerance and respect when doing a project work.  В данной статье рассказано,  как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время вы...