Отсутствие взаимного уважения в современном обществе или как бороться с данной проблемой
статья по обществознанию (10 класс)
Не следует пренебрегать ролью общества в процессе складывания личности ребёнка, так как только в обществе ребёнок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определённым возрастным периодам жизнедеятельности, которые сделают из него человека, готового к взрослой жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отсутствие взаимного уважения в современном обществе или как бороться с данной проблемой
Очень часто приходится слышать высказыванье, что дети 90-х – потерянное поколение. И мне всегда хочется возразить, сказав о том, что это не правда, так как, несмотря на то, что распался Советский Союз и мы так и не стали пионерами, а многие и октябрятами, нас продолжали учить морально-нравственным ценностям, некоторые из которых сегодня, к сожалению, забыты и потеряны.
За годы своей педагогической деятельности, я всё чаще стала понимать, что такие слова как нравственность, мораль, толерантность, человеколюбие - абсолютно незнакомые слова для современного поколения и не только….
Однажды во время урока, я задала вопрос мальчику: «Почему мы должны уважать старшее поколение, почему нужно уважать незнакомого старика, который идет по дороге?» Ответ поверг меня в состояние оцепенения…. Мальчик сказал, что он не должен и не обязан уважать совершенно незнакомого ему старика, который лично для него ничего хорошего не сделал. Я, конечно же, попыталась переубедить ребёнка, апеллируя аргументами. Но через какой-то период времени, анализируя данную ситуацию, поняла, что виноваты мы с вами в том, что такое происходит с нашими детьми, что потеряны идеалы. А кого именно в этом винить вопрос остаётся открытым. Ну конечно, наверное, прежде всего родителей, многие из которых работают днями и ночами на благо семьи и у них не остается времени на беседы с детьми о человеколюбии, уважении и т.д. Или, может быть, виновата школа, которая очень мало выделяет часов на такие беседы из-за насыщенного учебного плана. А помимо этого, как часто можно увидеть на улице ситуации, когда с виду интеллигентные, прилично одетые люди , позволяют себе необузданное хамство или когда те же самые бабушки и дедушки, к уважению которых мы призываем нашу молодежь, могут беспричинно позволить себе агрессию в адрес другого человека, только потому, что они больше прожили на этой земле, и поэтому, по их мнению, имеют право на такое поведение.
Поэтому, прежде чем кого-то обвинять и пытаться перевоспитать нашу молодежь, необходимо начать каждому с себя. И, лишь только тогда, когда мы поймём, что мы, как бы это не звучало «избито», являемся примером для молодого поколения и на грубость не должны порождать ещё большую грубость или агрессию, и конечно же, ни в коем случае не быть её первоисточником.
Таким образом, становится ясно, что ни в коем случае не следует пренебрегать ролью общества в процессе складывания личности ребёнка, так как только в обществе ребёнок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определённым возрастным периодам жизнедеятельности, которые сделают из него человека, готового к взрослой жизни [1].
И в заключении хотелось бы сказать, что только совместными усилиями всех поколений, мы сможем сделать этот мир человечнее, добрее, справедливее, и конечно же изменить наше поколение в лучшую сторону и привить идеалы, которые сегодня позабыты.
Список литературы
1.Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси: материалы ХVI Иоанновских образовательных чтений, г.Кемерово, 5 ноября 2014 года: в 2 ч. / cост. С.В. Арещенко, Н.А. Аптина. – Ч.2. – Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – С.104.
2.Сергеев, В.А. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности [Текст]: методическое пособие/ В.П.Сергеева.- М.,2011.- 28 с.
3.Сычёв,Ю. Микросреда и личность [Текст] / Ю.Сычёв.- М.,1974.- С.9-10.
После оплаты она будет опубликована здесь, внизу:https://intel-academy.ru/sbornik/18/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему : " Вечные проблемы философии античного периода в зеркале современного общества"
Тип урока– урок изучения нового материала.Цель урока:ознакомить с особенностями философского учения античного периода (на примере Сократа, Платона, Аристотеля), развивать умения осуществлять ком...
Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
Цели:Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...
Актуальные проблемы в современном обществе проект "Мои права и обязанности "
Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек начиная с детского возраста находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развити...
Проблема технического развития в современном обществе. Ребенок и компьютер.
Проблема технического развития – это одна из важнейших проблем современного общества. XX столетие - это век научно-технического прогресса.Какова же роль науки и техники в нашей жизни? Каково зна...
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК.
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК....
Сценарий агитбригады ЮИД “Акция “Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”.
Сценарий агитбригады ЮИД “Акция“Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”....
Как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время выполнения проектной работы. (из опыта работы)
How to create the atmosphere of tolerance and respect when doing a project work. В данной статье рассказано, как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время вы...