Рабочая программа. Обществознание 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Программа по обществознанию разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г. Зарайска Московской области.
Программа реализуется по авторским программе: Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Издательство «Дрофа» 2017 г. для базового уровня. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им .В. Н. Леонова» в 9 классе на изучение предмета обществознание отведено 34 недели, 1 час в неделю , 34 часа в год.
Содержание авторской программы Л.Н. Боголюбова полностью нашло отражение в данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_9_klass.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 имени дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МБОУ «Средняя школа № 1 им. В. Н. Леонова»
Беликова Е. Н. ___________
Приказ № 88-ОД от 28 августа 2020 года
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
9 «Б» класс
Составитель Каминская Лилия Яковлевна,
учитель первой квалификационной категории
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по обществознанию разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г. Зарайска Московской области.
Программа реализуется по авторским программе: Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Издательство «Дрофа» 2017 г. для базового уровня. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им .В. Н. Леонова» в 9 классе на изучение предмета обществознание отведено 34 недели, 1 час в неделю , 34 часа в год.
Содержание авторской программы Л.Н. Боголюбова полностью нашло отражение в данной программе.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Обучающиеся научатся:
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
-понимать общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы
общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;
- объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;
многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и
профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды
правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы
заработной платы, формы сбережения граждан.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
- характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
-анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя.
Содержание курса
Тема1. Политика и социальное управление (13ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Возможности предмета связанные с практической направленностью по теме «Политика и социальное управление» проведение игры по теме: «Выборы»
Тема 2. Право (18 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Тема 3.Экономика. Повторение (4часа ).
Экономика и ее роль в жизни общества Экономические системы и собственность Рынок и рыночный механизм «Экономические цели и функции государства
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Политика | 10 |
3 | Право | 22 |
4 | Повторение | 1 |
ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Введение | 02.09 | |
2 | Политика и власть | 07-11.09 | |
3-4 | Государство. Происхождение государства. Государство. Признаки государства | 14-25.09 | |
5 | Входной тест. Политические режимы | 28.09-02.10 | |
6 | Правовое государство | 05-09.10 | |
7 | Гражданское общество и государство | 19-23.10 | |
8 | Участие граждан в политической жизни | 26-30.10 | |
9 | Политические партии и движения | 09-13.11 | |
10 | Контрольная работа по теме: «Политика» | 16-20.11 | |
11-12 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 23-11-04.12 | |
13-14 | Правоотношения и субъекты права | 07-18.12 | |
15 | Правоотношения и юридическая ответственность | 21-25.12 | |
16 | Контрольная работа по теме: «Право» | 28-29.12 | |
17-18 | Правоохранительные органы | 12-22.01 | |
19-20 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | 25.01-05.02 | |
21 | Права и свободы человека и гражданина | 08-12.02 | |
22 | Гражданские правоотношения | 15-19.02 | |
23-24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 22.02-05.03 | |
25 | Семейные правоотношения | 09-12.03 | |
26 | Контрольная работа по теме: «Право» | 15-18.03 | |
27-28 | Административные правоотношения | 012-09.04 | |
29 | Уголовно – правовые отношения | 12-16.04 | |
30 | Социальные права | 19-23.04 | |
31 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 26-30.04 | |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 03-07.05 | |
33 | Административная итоговая работа | 10-14.05 | |
34 | Повторение | 17-21.05 |
СОГЛАСОВАНО Кафедра гуманитарных наук Протокол №1 от от 26 августа 2020 г. _________ Гусарова О.М. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______Чернышова А.В. 27 августа 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...