Рабочая программа. Обществознание 7 класс.
творческая работа учащихся по обществознанию (7 класс)

Программа по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы программы под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы», издательство «Просвещение» 2017 г., авторской программы «История России 7 класс» под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017 г

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» в 7 классе на изучение предмета отведено 34 недели, 2 часа в неделю , 68 часов в год.

Содержание авторских программ А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной,

А. В. Торкунова полностью нашло отражение в данной программе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7_a_klass.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МБОУ «Средняя школа № 1 им. В. Н. Леонова»

Беликова Е. Н. ___________

Приказ № 88-ОД от 28 августа 2020 года

Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

7 «А» класс

Составитель Каминская Лилия Яковлевна,

учитель первой квалификационной категории

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа по обществознанию разработана в соответствии с основной образовательной программой  основного общего образования  МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г. Зарайска Московской области.

Программа реализуется по авторским программе: Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Издательство «Дрофа» 2017 г. для базового уровня. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им .В. Н. Леонова» в 7 классе на изучение предмета  обществознание отведено 34 недели, 1 час в неделю , 34 часа в год.

Содержание авторской программы Л.Н. Боголюбова полностью нашло отражение в данной программе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в основных понятиях раздела;

устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;

анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;

выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;

исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;

различать и описывать явления духовной культуры;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;

характеризовать духовные ценности Отечества;

соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

раскрывать смысл основных  понятий раздела;

описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;

анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

 получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

 описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;

описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

 формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества

Обучающиеся получат возможность научиться:

иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;

конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;

формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;

воспринимать необходимость  нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;

выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

 ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

 оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

конспектировать информацию, выделять главное;

использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

правильно применять специальные термины и понятия;

•связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

критически оценивать содержание и форму текста.

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Обучающийся получит возможность для формирования:

 навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

 расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Содержание учебного предмета

«Обществознание»

Регулирование поведения людей в обществе

Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.

Человек в экономических отношениях.

Экономика и её основные участники. Мастерство работника. Производство: затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги и их функции. Экономика семьи.

Человек и природа.

Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

15

3

 Человек в экономических отношениях

12

4

Человек и природа

5

7

Итоговое повторение.

2

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1.

Введение. Курс обществознания : особенности и формы работы

02-04.09

2-3

Что значит жить по правилам

Входное тестирование

07-18.09

4-5

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.

21.09-02.10

6-7

Почему важно соблюдать законы?

05-16.10

8-9

Защита Отечества

19-30.10

10-11

Что такое дисциплина?

09-20.11

12-13

Виновен- отвечай.

23.11-04.12

14-15

Кто стоит на страже закона?

07-18.12

16.

Повторительно-обобщающий урок

Промежуточный контроль

21-25.12

17-18

Экономика и ее основные участники

28.12-15.01

19-20.

Золотые руки работника

18-29.01

21-22

Производство, затраты, выручка, прибыль

01-12.02

23-24

Виды и формы бизнеса

15-26.02

25

Обмен, торговля, реклама.

01-05.03

26-27

Деньги и их функции

09-18.03

28-29

Экономика семьи.

01-09.04

30-31

Человек и экономика. Урок обобщения.

12-23.04

32

Воздействие человека на природу.

26-30.04

33

Охрана природы. Законодательство по охране природы.

Административная контрольная работа.

03-07.05

34

Человек и природа. Урок обобщения.

10-14.05

о

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Кафедра гуманитарных наук                                  Зам. директора по УВР ________Чернышова А. В.

Протокол № 1 от 26 августа 2020 года                  27 августа 2020 года

Руководитель ________ Гусарова О. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...