Рабочая программа. Обществознание 6 класс.
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Программа по обществознанию разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г. о. Зарайска Московской области.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» в 6 классе на изучение предмета отведено 34 недели, 1 час в неделю , 34 часа в год.
Программа реализуется по авторским программе: Л.Н. Боголюбова. «Обществознание» М. Просвещение 2019 г. для базового уровня.
Содержание авторской программы Л.Н. Боголюбова полностью нашло отражение в данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6_a_klass.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 имени дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МБОУ «Средняя школа № 1 им. В. Н. Леонова»
Беликова Е. Н. ___________
Приказ № 88-ОД от 28 августа 2020 года
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
6 «А» класс
Составитель Каминская Лилия Яковлевна,
учитель первой квалификационной категории
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа по обществознанию разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г. о. Зарайска Московской области.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» в 6 классе на изучение предмета отведено 34 недели, 1 час в неделю , 34 часа в год.
Программа реализуется по авторским программе: Л.Н. Боголюбова. «Обществознание» М. Просвещение 2019 г. для базового уровня.
Содержание авторской программы Л.Н. Боголюбова полностью нашло отражение в данной программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Обучающиеся научатся:
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
конспектировать информацию, выделять главное;
использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);
классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;
правильно применять специальные термины и понятия;
•связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов
Обучающийся получит возможность для формирования:
навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Содержание учебного предмета
Обществознание
Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.
Человек среди людей
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».
Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество уроков |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек в социальном измерении | 11 |
3 | Человек среди людей | 9 |
4 | Нравственные основы жизни. | 7 |
6 | Итоговое обобщение | 6 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Введение. Как работать с учебником | 02-04.09 | |
Глава I. Человек в социальном измерении | |||
2-3 | Человек – личность. Входное тестирование | 07-18.09 | |
4-5 | Познай самого себя | 21.09-02.10 | |
6-7 | Человек и его деятельность | 05-16.10 | |
8-9 | Потребности человека | 19-30.10 | |
10-11 | На пути к жизненному успеху | 09-20.11 | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» Промежуточное тестирование | 23-27.11 | |
Глава II. Человек среди людей | |||
13-14 | Межличностные отношения | 30.11-11.12 | |
15-16 | Человек в группе | 14-25.12 | |
17-18 | Общение | 28.12-15.01 | |
19-20 | Конфликты в межличностных отношениях | 18-29.01 | |
21 | Повторительно-обобщающий урок «Человек среди людей» | 01-05.02 | |
Глава Ш Нравственные основы жизни | |||
22-23 | Человек славен добрыми делами | 08-19.02 | |
24-25 | Будь смелым | 22.02-05.03 | |
26-27 | Человек и человечность | 08-18.03 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме» Нравственные основы жизни» | 01-02.04 | |
Итоговое повторение | |||
29-30 | Повторительно-обобщающий урок по теме» «Человек и общество» | 05-16.04 | |
31 | Человек в системе общественных отношений | 19-23.04 | |
32 | Административная работа | 26.04-07.05 | |
33-34 | Урок-конференция «Человек и общество» | 10-21.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Кафедра гуманитарных наук Зам.директора по УВР_______Чернышова А.В.
Протокол № 1 от 26 августа 2020 г.
Руководитель_____________О. М. Гусарова 27 августа 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...