Антикоррупционный квест
классный час по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)
Квест «Вместе против коррупции!»
Цели и задачи:
- Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;
- Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.
- Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.
Участники: обучающиеся общеобразовательных организаций старшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikorruptsionnyy_kvest.docx | 263.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Вместе против коррупции!»
Цели и задачи:
- Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;
- Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.
- Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.
Участники: обучающиеся общеобразовательных организаций старшего звена.
Ход мероприятия:
Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем мероприятии, которое проходит с целью формирования антикоррупционного поведения.
Неизменно, вопросы антикоррупционной политики находятся на особом контроле как Президента России В.В.Путина, так и Правительства Российской Федерации.
Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес и СМИ. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.
Я предлагаю Вам принять участие в антикоррупционном квесте, который включает в себя 4 несложных заданий.
1 этап - «Вопрос-ответ» (на этом этапе необходимо правильно и быстро ответить на вопросы по антикоррупционной тематике)
Вопросы:
- Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный?
- Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции?
- Верите ли вы, что в настоящее время в Российской Федерации принят закон о борьбе с коррупцией?
- Верите ли вы, что для получения работы на таможне в Албании взятки дают менее 10% будущих должностных лиц?
- Верите ли вы, в Османской империи с взяток официально брали налоги?
- Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам?
- Верите ли вы, что согласно современному английскому законодательству, все, что не может быть съедено за 45 минут следует считать взяткой?
- Верите ли вы, что законодательное определение понятия «коррупция» звучит как противоправное действие должностного лица?
- Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет?
- Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении?
- Верите ли вы, что в 196 г. до н. э. Ганнибал возвращаясь в Карфаген, и, стремясь наладить нормальную жизнь республики, он первым делом объявил войну гладиаторским боям?
- Верите ли вы, что согласно действующему Федеральному закону РФ «Об основах государственной службы РФ», государственные служащие не вправе заниматься педагогической и научной деятельностью?
- В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается?
- Верите ли вы, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки?
2 этап – Четверостишие
Участникам команд предлагается сочинить четверостишье, используя следующие слова: взятка, деньги, коррупция, преступление
3 этап – «Коррупция в объективе»
Подготовить рекламу на тему «Скажи коррупции – нет!»
4 этап – инсценировка «Коррупция в …» (команде необходимо инсценировать предложенную ситуацию)
I ситуация: Коррупция на дорогах страны
II ситуация: Коррупция в высших учебных заведениях
III ситуация: Коррупция в медицинских учреждениях
Ребята, мы смогли с вами в шутливой форме затронуть такую серьезную проблему нашей страны. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.
А поможете России в этом вы!
Вопросы для 3 станции «Вопросы-ответы»
Вопросы:
- Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да).
- Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции? (Да).
- Верите ли вы, что в настоящее время в Российской Федерации принят закон о борьбе с коррупцией? (Нет).
- Верите ли вы, что для получения работы на таможне в Албании взятки дают менее 10% будущих должностных лиц? (Нет. Более 50% должностных лиц, работающих на таможне, «покупают» свои должности).
- Верите ли вы, в Османской империи с взяток официально брали налоги? (Да).
- Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет. Он равен 18 годам).
- Верите ли вы, что согласно современному английскому законодательству, все, что не может быть съедено за 45 следует считать взяткой? (Да).
- Верите ли вы, что законодательное определение понятия «коррупция» звучит как противоправное действие должностного лица? (Нет. В законодательстве данное понятие не определено).
- Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? (Да).
- Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении? (Да).
- Верите ли вы, что в ходе проведения опроса в Албании выяснилось, что всего лишь 7% фирм готовы платить более высокие налоги в том случае, если правительство сможет эффективно контролировать коррупцию. (Нет. Более половины фирм Албании готовы платить более высокие налоги в обмен на эффективный контроль коррупции).
- Верите ли вы, что в 196 г. до н. э. Ганнибал возвращаясь в Карфаген, и, стремясь наладить нормальную жизнь республики, он первым делом объявил войну гладиаторским боям? (Нет. Он объявил войну коррупции и обновил состав правительства).
- Верите ли вы, что согласно действующему Федеральному закону РФ «Об основах государственной службы РФ», государственные служащие не вправе заниматься педагогической и научной деятельностью? (Нет).
- В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается. (Да).
- Верите ли вы, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки? (Да).
- Верите ли вы, что в древнем Китае состоятельные люди носили личные перстни – печатки с гравировкой отпечатка пальца владельца? (Да).
2 этап – Четверостишие
Придумай четверостишье со следующие слова:
взятка, деньги, коррупция, преступление
Дорожная карта команды _________________
Станция, кабинет |
|
|
|
|
Итог Актовый зал |
Дорожная карта команды _________________
Станция, кабинет |
3. Станция «Коррупция в объективе» |
4.Станция Инсценировка «Коррупция в …» |
|
|
Итог Актовый зал |
Станция 1 .
«Вопрос-ответ»
Станция 2.
«Четверостишие»
Станция 3.
«Коррупция в объективе»
Станция 4.
Инсценировка «Коррупция в…»
1. Коррупция на дорогах страны
2. Коррупция в высших учебных заведениях
3. Коррупция в медицинских учреждениях
3 этап – «Коррупция в объективе»
Подготовить рекламу на тему «Скажи коррупции – нет!»
4 этап – инсценировка «Коррупция в …» (команде необходимо инсценировать предложенную ситуацию)
I ситуация: Коррупция на дорогах страны
II ситуация: Коррупция в высших учебных заведениях
III ситуация: Коррупция в медицинских учреждениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса по антикоррупционному воспитанию
программа включает основные разделы курса, возможно использование в качестве блоков в курсе обществознания. Рассчитана на учащихся 10-11 классов. Предполагает презентационную и теоретическую подачу ма...
ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей ...
Тематическое планирование уроков истории и формирование антикоррупционного мировоззрения в 10 классе
Примерное планирование но интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории 10 класс. (70 часов) Учебник «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века». / О.В.Волобуев, В.А...
Основы антикоррупционной политики
рабочая программа...
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников
Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам Президента Д.А.Медведева,«коррупция- это угроза для любого государства. Она разл...
программа антикоррупционного просвещения
программа разработана в качестве модуля, который может быть включен в курс "Право" или "Обществознания" в 10-11 классе....