Урок по обществознанию в 8 классе на тему "Образование"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Урок предназначен для учеников 8 класса общеобразовательной школы. Также был апробирован на учащихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

Стр.

I. Тип урока                                                                                        3

II. Дидактические цели урока                                                                3

III. Задачи урока                                                                                3-4

IV. Предполагаемый результат                                                                4

V. Образовательные технологии, приемы, методы                                          4        

VI. Дидактические материалы и средства обучения                                        4

VII. Рекомендации по подготовке и проведению урока                                        5

V. Список использованной литературы                                                        5

VI. Ход урока/содержание/этапы                                                                6-10

VII. Саморефлексия                                                                                10-11

VII. Приложение                                                                                                        

                                                                                

                                                                                        

ТИП УРОКА:

1. По дидактической цели: 

  • урок ознакомления с новым материалом;

2. По способу проведения:

  • сочетание различных форм занятий;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Образовательная:

- способствование самостоятельному овладению знаниями учебного материала;

- формирование основных понятий;

 - формирование познавательного интереса к предмету;

На данном уроке предполагается достигнуть репродуктивного и творческо-поискового уровня качества   знаний, умений и навыков.

2. Развивающая:

а) развитие речи.

 - усложнение смысловой функции;

б) развитие критического мышления.

Формирование и развитие у учащихся умения:

  •  анализировать;
  •  выделять существенные признаки понятий;
  • определять и объяснять понятия;
  • критически мыслить;
  • логически рассуждать;

в) развитие личности.

 - способствовать развитию Я-концепции личности учащихся (самореализация);

3. Воспитывающая:

- способствовать воспитанию чувства коллективизма;

4. Коррекционно-развивающая:

 - развитие коммуникативных навыков;

- коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать понятия – образование, конкурентоспособность, непрерывность образования, самообразование;

  1. Показать значение образования в формировании конкурентоспособности государства;
  2. Показать основные элементы российского образования
  3. Подвести учащихся к пониманию необходимости получения качественного образования;
  4. Подвести учащихся к пониманию невозможности существования в современном мире без непрерывного образовании я самообразования
  5. Способствовать дальнейшему  формированию и совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом учебника, текстами нормативных документов отбирать важную информацию.
  6. Продолжить формирование умения обосновывать свою точку зрения.
  7. Продолжить формирование умения делать выводы, излагать сквозные вопросы темы урока.
  8. Создание здоровьесберегающей среды для качественного усвоения учебного материала

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Учащиеся должны усвоить ведущие понятия темы при помощи технологии критического мышления «инсерт», работы с иллюстративным материалом презентации, выполнения проблемных заданий, работы с нормативными документами;
  2. Учащиеся должны понимать значение образования в формировании конкурентоспособности государства;
  3. Учащиеся должны иметь представление об основных элементах российского образования;
  4. Учащиеся должны понимать значение самообразования для личности каждого
  5. Учащиеся должны обобщить и закрепить  свои знания, разгадав «кроссворд» по теме урока;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Технология критического мышления

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ:

«Инсерт», модифицированная «рисование в круге», модифицированная «конференция однородных групп», кроссворд, синквейн, кластер

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Слово учителя
  2. Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др; под ред. Л.Н.Боголюбова,  М.: «Просвещение», 2017 г.
  3. Раздаточные материалы (приложение 1-5).
  4. Маршрутный лист
  5. Слайды.
  6. Маркеры/цветные карандаши, ватман

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

При подготовке к уроку учитель должен исходить из индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Восьмой класс – подростковый возраст, в котором приоритетным является общение со сверстниками. В то же время усиливается потребность в автономии и признание собственной ценности в коллективе сверстников. Для реализации новообразований в основе урока положена групповая деятельность. В группе ученик может проявить свою индивидуальность, а также стремление к сотрудничеству, стремление завоевать свое место в группе, реализовать свой социальный статус.   В концепцию урока заложена частая смена видов познавательной деятельности. Дидактические материалы достаточно доступны. Но необходимо иметь проектор для вывода слайдов. Подготовка к уроку должна осуществляться исходя из поставленной цели, предполагаемого результата. Важно, правильно спланировать время, чтобы уложиться в формат урока. В пубертатный  период происходят важные изменения в организме подростка, поэтому важно заботиться о сбережении его здоровья. Для психоэмоциональной разгрузки запланированы физкульминутки, смена поз во время выполнения заданий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебник «Обществознание» 8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др; под ред. Л.Н.Боголюбова,  М.: «Просвещение», 2017 г.

2.Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки.8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2020)4. Методика преподавания обществознания в школе. Учебник для вузов, М., Владос, 2002

3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2002.— 368 с.

4. Физкульминутки// http://revimed.do.am/publ/kollekcija_igr_dlja_glaz/1-1-0-361

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

1. Тема урока

2. План изучения новой темы

3. Новые слова: образование, конкурентоспособность, самообразование

4. Домашнее задание

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Образование»

3. Переход к изучению новой темы.

4. Изучение новой темы

План.

А) Что такое образование

Б) Совершенствование образования  - важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности

В) Основные элементы системы образования в РФ

5. Закрепление материала по теме.

6. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время реализации

I.Организационный момент

Ученики приветствуются учителем. Предлагается  оценить  психоэмоциональное настроение на начало урока (на доске нарисованы три лица с разными настроениями: веселое, нейтральное, грустное).

Учитель фиксирует настроения на доске

Проверяется уровень технической подготовленности учеников к ТРУДу (тетрадь, ручка, учебник, дневник)

Приветствуют учителя. Поднимают таблички, лежащие на партах с соответствующим  им настроением.

3 мин

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

III. Переход к изучению новой темы.

Предлагается вспомнить, на каком уроке находятся ученики, и что изучается на данном предмете

На экран выводится слайд (Слайд 2) с изображением сферы и иллюстраций из различных сфер жизни общества. Ученикам предлагается объяснить, что изображено на слайде.

Предлагается еще раз посмотреть на слайд и предположить, какие две картинки относятся к одной сфере общества

Предлагается назвать  тему, которую еще не изучали

Ученики называют предмет и высказывают свои предположения

Ученики поднимают руки и  высказывают предположения и приходят к выводу о том, что это сферы жизни общества

Ученики высказывают предположения и приходят к тому, что это образование и мораль

Ученики называют тему

7 мин

IV. Изучение новой темы.

1. Работа с первым пунктом плана «Что такое образование»

Физкультминутка

На доске пишется тема урока. На экран выводится план урока и его задачи (Слайд 3,4). 

Ученикам раздаются части определения «образование» (Приложение 1) и предлагается найти себе товарищей по команде, исходя из цвета листа на котором написана часть определения

Командам предлагается по команде из частей определения, находящихся у них составить целое

Эксперт проверяет правильность выполненного задания и ставит балл в «Маршрутный лист урока» (Приложение 2)

Примечание В зависимости от количества учащихся и количества учащихся, поднявших табличку с грустным выражением лица эксперт либо выбирается из числа учащихся либо назначается из числа «гостей»

Учитель выводит правильное определение на экран (Слайд 5)

Ученикам предлагается предположить, откуда они могут узнать о своих правах в области образования

Учитель заслушивает ответы и выводит на  экран Слайд 6

Эксперт в Маршрутном листе ставит баллы членам команд, сделавшим правильные предположения

Раздается материал с выдержками из Закона «Об образовании» (Приложение 3). Предлагается ответить на вопрос «Какой является область образования для государства»? Выводится на экран слайд (Слайд 7) с вариантами ответа

На экран выводится слайд с отмеченным правильным вариантом ответа (Слайд 8)

Эксперт в Маршрутном листе отмечает учеников, которые подняли таблички с правильным вариантом,  ставится отдельный балл команде, где было больше правильных вариантов

Предлагается ответить на вопрос как они понимают значение слова «приоритетный»

Учитель заслушивает ответы учеников, но не дает оценку. Раздаются распечатки с выдержками понятия из словаря (Приложение 4)

Эксперт в Маршрутном листе отмечает учеников, высказывавших правильные варианты  

Предлагается поднять руки и повторять за учителем движения. На экран выводится Слайд 9 

Ученикам предлагается задать вопросы, возникшие при просмотре слайда

Ученики находят себе товарищей по команде и занимают места за столом

Ученики собирают определение. Собрав, поднимают руки и предоставляют свои варианты эксперту

Ученики записывают определение в тетрадь

Ученики делают предположения. В ходе ответов приходят к тому, что это Конституция РФ и законы

Ученики читают выдержку из закона, обсуждают правильный с их точки зрения вариант и поднимают таблички с вариантом ответа

Ученики высказывают свои предположения

Ученики сравнивают свои предположения с понятием в словаре

Ученики повторяют за учителем движения физкульминутки

5 мин

7 мин

2. Работа со вторым пунктом плана «Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности страны и личности»

Предлагается обработать раздел учебника «Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества» по методу «инсерт» (Приложение 5) и найти ответ на вопрос (Слайд 10) «какую государственную задачу должно решать образование»

Выслушиваются предположения учеников.

Эксперт ставит балл команде в Маршрутный лист

Ученики обрабатывают текст учебника на стр. 80-82  предложенным способом, объясняют  в группах непонятные моменты,  обсуждают предложенный вопрос. По одному представителю из команды дают ответ на вопрос

10 мин

Физкульминутка

3. Работа с третьим пунктом плана «Основные элементы образования в РФ»

Предлагается вспомнить, какой праздник скоро наступит

Выводится на экран слайд с физкультминуткой

Предлагается ответить на вопросы «могут ли ученики из первого сразу попасть в десятый класс, из детского сада сразу в институт»

Эксперт ставит балл команде в Маршрутный лист

Раздаются листы бумаги и цветные карандаши. Командам предлагается нарисовать элементы образования по инструкции: один член команды рисует одну из ступеней образования, затем передает листок однокласснику, который рисует следующую ступеньку. Выигрывает команда, которая первой и правильно справляется с заданием

Эксперт ставит балл команде в Маршрутный лист

Ученики делают предположения

Ученики выполняют предложенные упражнения

Ученики обсуждают вопрос в командах, делают свои предположения. Должны прийти к выводу о том, что образование процесс непрерывный. Отвечают представители от команд

Ученики открывают в учебнике стр.82-83 и выполняют задание

2 минуты

V. Закрепление

Учитель предлагает всем объединиться в одну общую команду и разгадать кроссворд (Слайд 11, Приложение 6)

Ученики разгадывают кроссворд

VI. Домашнее

Задание

Рефлексия учащихся

Учитель записывает на доске

Ученикам на выбор дается задание в соответствии с уровнем сложности:

5 – написать эссе по теме урока

4 – составить кластер по теме урока

3 - §8, в.1,3,5,6 устно (Слайд 12)

Предлагается ответить на вопросы анкеты (Приложение 7)

Эксперт ставит экспертные оценки в Маршрутный лист, называет наиболее активных участников команд и количество баллов, которые команды набрали

Учитель ставит оценки в журнал и благодарит всех за урок

Ученики записывают домашнее задание

Ученики отвечают на вопросы анкеты

5 мин

5 мин

Саморефлексия

При построении урока учитель ориентировался на индивидуальные особенности учащихся и старался создать положительный эмоциональный фон на уроке и рабочую атмосферу. Для этого была проведена рефлексия эмоционального состояния учащихся в начале урока. В начале урока учитель сориентировал деятельность учеников на тему урока при помощи наглядного материала. Урок оказался достаточно информационно насыщенным. Использовались различные средства усвоения материала: слово учителя, самостоятельная работа с текстом учебника, обращение к уже усвоенным знаниям, межпредметные связи, работа с нормативными источниками. На протяжении всего урока использовалась технология критического мышления. Урок начался со стадии вызова, затем на этапе изучения нового материала происходило осмысление содержания (получение новой информации). Также на этом же этапе учитель старался и отрефлексировать материал. Можно, сказать, изучение нового материала началось с рефлексии, рефлексией на стадии закрепления и закончился. Ориентируясь на разный уровень подготовки учащихся, учитель использует дифференцированный подход, что проявилось в разноуровневом домашнем задании. Физкультминутки учитель использовал после использования наиболее информационнонасыщеных заданий, чтобы эмоционально разгрузить учащихся и переключить их на другой вид деятельности. Ученики получили новые знания, продолжили дальше формировать навык работы с различными формами информации, дополнительным материалом, учились критически воспринимать предложенный материал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

О МИРЕ, ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ,

ЦЕННОСТЯМ ОТЕЧЕСТВА, МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

О МИРЕ, ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ,

ЦЕННОСТЯМ ОТЕЧЕСТВА, МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Дата_____________

Тема «Образование»

1. Понятие образования

Балл команде:

2. Вопрос о законах

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

3. Работа с законом «Об образовании»

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Балл команде:

4. Работа с понятием «приоритетный»

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Имя ученика __________________________________ балл:

Балл команде:

5. Работа с разделом учебника «Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества»

Балл команде:

6. Работа с понятием «непрерывность образования»

Балл команде:

7. Выполнение задания на составление ступенек образования

Балл команде:

8. Дополнительные баллы команде

1. Быстрота выполнения заданий – балл:

2. Взаимодействие в группе – балл:

Общий балл:

Подпись эксперта_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Приоритет - (лат. prior — первый, старший), первенство во времени в осуществлении какой-либо деятельности

Источник: Большой энциклопедический словарь

Приоритет - (лат. prior — первый, старший), первенство во времени в осуществлении какой-либо деятельности

Источник: Большой энциклопедический словарь

Приоритет - (лат. prior — первый, старший), первенство во времени в осуществлении какой-либо деятельности

Источник: Большой энциклопедический словарь

Приоритет - (лат. prior — первый, старший), первенство во времени в осуществлении какой-либо деятельности

Источник: Большой энциклопедический словарь

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ИНСЕРТ

Инструкция

Перед Вами текст, разбитый на абзацы. По мере прочтения текста напротив каждого абзаца поставьте отметки. В случае, если одном абзаце вы хотите поставить несколько отметок, то карандашом выделите, необходимый фрагмент и напротив него поставьте отметку.

Отметки должны быть следующими:

V- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

 - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

+ - если то, что вы читаете, является для вас новым;

? - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.

ИНСЕРТ

Инструкция

Перед Вами текст, разбитый на абзацы. По мере прочтения текста напротив каждого абзаца поставьте отметки. В случае, если одном абзаце вы хотите поставить несколько отметок, то карандашом выделите, необходимый фрагмент и напротив него поставьте отметку.

Отметки должны быть следующими:

V- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

 - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

+ - если то, что вы читаете, является для вас новым;

? - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

1

2

3

4

п

н

с

к

р

е

а

о

и

п

м

к

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

р

е

о

у

и

р

б

р

т

ы

р

е

е

в

а

н

т

н

з

т

н

о

о

о

о

с

в

с

с

т

н

п

т

ь

и

о

ь

е

с

о

б

н

о

с

т

ь

  1. Закон РФ «Об образовании» декларирует первостепенную важность или ______________ российского образования;
  2.  Связь компонентов всей системы образования, обеспечивающая его получение на протяжении всей жизни человека
  3. Самостоятельное приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес;
  4. Это качество позволяет реализовывать потенциальные способности личности в достижении успеха;

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АНКЕТА

Инструкция  Ответьте на поставленные вопросы

  1. Понравился ли тебе урок? ____________
  2. Показался ли он сложным тебе? ______________
  3. Если не понравился, то чем? ___________
  4. Получил ли ты новые знания? ____________
  5. Являются ли они полезными для тебя? ______________
  6. Дай оценку своей работе на уроке по пятибалльной шкале __________
  7. Твои пожелания, предложения по организации следующих уроков _______________________________________________________________________

АНКЕТА

Инструкция  Ответьте на поставленные вопросы

  1. Понравился ли тебе урок? ____________
  2. Показался ли он сложным тебе? ______________
  3. Если не понравился, то чем? ___________
  4. Получил ли ты новые знания? ____________
  5. Являются ли они полезными для тебя? ______________
  6. Дай оценку своей работе на уроке по пятибалльной шкале __________
  7. Твои пожелания, предложения по организации следующих уроков _______________________________________________________________________

АНКЕТА

Инструкция  Ответьте на поставленные вопросы

  1. Понравился ли тебе урок? ____________
  2. Показался ли он сложным тебе? ______________
  3. Если не понравился, то чем? ___________
  4. Получил ли ты новые знания? ____________
  5. Являются ли они полезными для тебя? ______________
  6. Дай оценку своей работе на уроке по пятибалльной шкале __________
  7. Твои пожелания, предложения по организации следующих уроков ____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование Урок по обществознанию в 8 классе Разработал учитель истории и обществознания Осипова Оксана Валериевна ГБС(К)ОУ школа-интернат ( VI вида) №9

Слайд 3

Образование Задачи Сформировать понятия: образование, конкурентоспособность, непрерывность образования, самообразование; Показать значение образования в формировании конкурентоспособности государства и личности; Показать основные элементы российского образования

Слайд 4

План урока Что такое образование Совершенствование образования - важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности Основные элементы системы образования в РФ

Слайд 5

Образование Процесс получения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации

Слайд 6

Законодательные источники ст.43

Слайд 7

«Какой является область образования для государства»? А ) Приоритетной; Б) Конкурентоспособной; В) Второстепенной;

Слайд 8

«Какой является область образования для государства»? А ) Приоритетной; Б) Конкурентоспособной; В) Второстепенной;

Слайд 9

Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Слайд 10

КАКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗАДАЧУ ДОЛЖНО РЕШАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

Слайд 11

Кроссворд 1. Закон РФ «Об образовании» декларирует первостепенную важность или ______________ российского образования; 2. Связь компонентов всей системы образования, обеспечивающая его получение на протяжении всей жизни человека 3. Самостоятельное приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес; 4. Это качество позволяет реализовывать потенциальные способности личности в достижении успеха;

Слайд 12

Домашнее задание 5 – написать эссе по теме урока 4 – составить кластер по теме урока 3 - §8, в.1,3,5,6 устно

Слайд 13

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»

Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний  о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Урок по обществознанию (8 класс) Тема урока: « Религия как одна из форм культуры»

Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные:...