"Секреты общения" Тема: "Ассертивность"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Долганова Екатерина Вячеславона

Перезентация на тему: "Ассертивность и ассертивное поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon assertivnostdolganova.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассертивность ( англ. assertiveness) - способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред др. людям. Разработаны разнообразные специальные программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение Ассертивности. (Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь — 3-е изд., 2002 г.)

Слайд 2

По определению Ренни Фричи ( Fritchie , 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса . Ассертивность - самоутверждение без бахвальства или ложной скромности. Уверенная защита своих интересов или своей точки зрения с учетом мнений других людей. (К.Игишев. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . 2008 г . )

Слайд 3

Черта личности, которая характе риз уется позитивным социальным поведением, позволяющим защищать свои права и достигать поставленную цель. «...Это поведение или навыки, которые помогают нам ясно и уверенно излагать наши чувства, желания, потребности и мысли. Это способность говорить нет", если это требуется, отстаивать свое мнение или открыто выражать свои эмоции, такие как восхищение или гнев»

Слайд 4

По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Любому человеку важно разумно реагировать на ситуации, а не выдавать мгновенные ответы. Кроме того, ассертивное поведение – это уважение к окружающим, уважение личного достоинства человека. Хорошие манеры - экономически выгодны.

Слайд 5

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Умение внимательно слушать и стремление понять точку зрения другого человека. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций!

Слайд 6

Формирование ассертивности как личностной черты в первую очередь предусматривает, чтобы человек отдавал себе отчет, насколько его поведение определяется его собственными склонностями и побуждениями, а насколько - кем-то навязанными установками ; Формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права посредством самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся ; Формирование модели открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем ; Развитие навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; Формирование умения отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих .

Слайд 7

Основные убеждения, которые мешают проявлению ассертивности: Это эгоистично говорить о том, что я хочу. Другие люди должны сами догадываться о том, что мне нужно. Это неправильно — менять свое мнение. Если я буду отказывать людям в их просьбах, они перестанут уважать меня. Если я буду говорить только то, что я думаю, я потеряю всех друзей Люди не должны сообщать всем о своих чувствах. Я не должен обременять других людей своими проблемами.

Слайд 8

Ассертивный человек говорит: Я считаю, что.... предчувствую, что.. хочу... / не хочу… надо взяться за... Как мы можем это уладить? Что вы об этом думаете? Что вы на это скажете?

Слайд 9

умеет сказать «нет» в тех случаях, когда это необходимо; умеет открыто заявлять о своей позиции и своих желаниях; умеет хвалить и делать комплименты; умеет принимать комплименты и критику; умеет вести переговоры и находить взаимоприемлемые решения, умеет постоять за себя.

Слайд 11

Ассертивные права человека: оценивать свое поведение, чувства, мысли; стремиться к компромиссу и взаимовыгодному сотрудничеству для обеих сторон; менять мнение; совершать ошибки; сказать «Я не знаю!»; «Не понимать» остальных; принимать нелогичные решения.

Слайд 12

Поведение ассертивного человека: голос спокойный, свойственный человеку, владеющему собой; позы, лишенный напряжения; прямой зрительный контакт с собеседником (глаза в глаза); эффективная коммуникация с людьми в ключе искренности, честности и прямоты; распрямлённая спина.

Слайд 13

Ассертивному человеку запрещается: говорить обиняками, недоговаривать, умалчивать, мямлить; Обиняки - говорить двусмысленно, пытаясь скрыть что-либо . прятаться за чьей-либо спиной; вести себя заносчиво, нагло, издевательски, вредить; ругать и бранить кого бы то ни было; подавлять свои чувства.

Слайд 14

Ассертивный человек умеет: определять, чего он хочет; определять, соответствует ли его желание нормам этики; выразительно и отчётливо заявлять о желаемом; принимать возможные неприятности; не напрягать голоса, нервов и обстановки; открыто и откровенно выражать свои чувства; н нарушать границы другого человека; проявлять уважение к людям.

Слайд 15

1. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одарённости. Методическое пособие. М.: Молодая гвардия. 1997. 272 с. 2. Батурин Н. А. Психология успеха и неудач./ Н. А. Батурин. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999 3. Галузина, О. Учимся ассертивности / О. Галузина// Нарконет. — 2016. — № 7-8. — С. 30-33. 4. Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Позитивное мышление как фактор учебных достижений // Вопросы психологии, 2010 5. Ильин, Е.П. Навыки ассертивного поведения / Е. П. Ильин// Нарконет. — 2016. — № 10. — С. 35-37. 6. Смолонская, А.Н. Ассертивное поведение как показатель сформированности жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / А. Н. Смоленская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2014. — № 1. — С. 52-55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Элективный курс по русскому языку для 9 класса "Секреты орфографии"

Программа, аннотация, пояснительная записка, учебно-тематический план к элективному курсу по русскому языку для учащихся 9 класса. Автор: Дунаевская И.А. Курс рассчитан на 34 часа....

элективный курс по русскому языку в 9 классе "секреты русского словообразования"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о...