Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание". 9 класс.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Обществознание» в 9 классе.
Нормативно-правовые документы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"); 2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);3. Авторская программа: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Обществознание», М.: «Просвещение», 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._obshchestvo._9_kl.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 509
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ № 509 Протокол от ______________ № ______ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ № 509 от ______________ № ______ ___________________М.Г. Зверева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Обществознание»
для 9 класса
на 2020-2021 учебный год
Учитель:
Полетаева Ирина Валерьевна
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Обществознание» в 9 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году.
Нормативно-правовые документы, локальные акты ОУ и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ №509.
- Авторская программа: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Обществознание», М.: «Просвещение», 2016г.
- Учебный план ГБОУ №509 на 2020-2021 учебный год.
Цели изучения предмета «Обществознание (включая экономику и право)» на ступени основного общего образования
Изучение учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования согласно ФГОС ООО охарактеризовано следующими целями:
- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
- освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Обществознание» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы», входит в обязательную часть учебного плана, изучается на ступени основного общего образования в 6-9 классах.
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 9а классе в 2020-2021 учебном году, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно-методический комплекс (УМК)
Для обучающихся:
- Учебник Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. И. М.: Просвещение, 2019 г
- Рабочая тетрадь. Котова О.А., Лискова Е.И.: Просвещение, 2019 г
Для учителя:
- Поурочные разработки. Рабочая программа. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, Басик Н.Ю. М.: Просвещение, 2020 г
Дополнительная литература:
- Тесты к учебнику Л.Н.Боголюбова. Краюшкина С.В.: Экзамен, 2017 г
- Обществознание. 8-11 классы. В схемах и таблицах. ФГОС: Экзамен, 2020г
- Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Обществознание. Баранов П.А., Шевченко С.В., Воронцов А.В.: АСТ,2019
Общая характеристика курса 9 класса
Курс «Обществознание» для 9 класса является продолжением начатого в 8 классе систематического, целостного рассмотрения общества в единстве экономической, социальной, духовной и политической сфер человеческой деятельности, её правового регулирования. Изучение курса в 9 классе расширяет для учащихся возможность самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, поднимает на новый уровень их правосознание, способствует их предпрофильной подготовке.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №509.
Планируемые результаты
Код | Планируемые результаты (детализация планируемого результата, сформулированного в образовательной программе) |
Ученик должен знать / понимать: | |
З1 | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми |
З2 | сущность общества как формы совместной деятельности людей |
З3 | характерные черты и признаки основных сфер жизни общества |
З4 | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения |
Ученик должен уметь: | |
У1 | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли |
У2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия |
У3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) |
У4 | приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах |
У5 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности |
У6 | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека |
У7 | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения |
У8 | самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.) |
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
Н1 | полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей |
Н2 | общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах |
Н3 | нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей |
Н4 | реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей |
Н5 | первичного анализа и использования социальной информации |
Н6 | сознательного неприятия антиобщественного поведения |
Содержание
№ п/п | Название и содержание раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
1 | Повторение по курсу «Обществознание 8 класс» | 2 | У6, У7 |
2 | Тема 1. Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. | 10 | З2, З4, У3, У4, У6, У7, Н1, Н5 |
3 | Тема 2. Гражданин и государство. Основы конституционного права. Права и свободы человека и гражданина. Обязанности гражданина. Высшие органы государственной власти. Президент РФ – глава государства. Федеральное собрание. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. Россия – федеративное государство. Правовой статус субъектов. Равноправие субъектов. Принципы федеративного устройства РФ. Судебная система РФ. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат. Прокуратура. Полиция. | 8 | З4, У4, У5, У6, У8, Н3, Н4, Н6 |
4 | Тема 3. Право. Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 11 | З4, У4, У5, У6, У8, Н3, Н4, Н6 |
5 | Итоговое повторение | 1 | З2, У2, У6 |
5 | Резервный урок | 2 | |
Итого: | 34 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Контроль (форма) | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение по курсу «Обществознание 8 класс» | Работа на уроке | ||
2 | Повторение по курсу «Обществознание 8 класс» | Работа на уроке | ||
3 | Тема 1. Политика. Политика и власть | Работа на уроке | ||
4 | Государство | Работа на уроке | ||
5 | Политические режимы | Работа на уроке | ||
6 | Правовое государство | Работа на уроке | ||
7 | Гражданское общество и государство | Работа на уроке | ||
8 | Участие граждан в политической жизни | Работа на уроке | ||
9 | Политические партии и движения | Работа на уроке | ||
10 | Межгосударственные отношения | Работа на уроке | ||
11 | Повторение: «Политика» | Работа на уроке | ||
12 | Тест по теме «Политика» | Тест | ||
13 | Тема 2. Гражданин и государство. Основы конституционного строя РФ | Работа на уроке | ||
14 | Права и свободы человека и гражданина | Работа на уроке | ||
15 | Права и свободы человека и гражданина | Работа на уроке | ||
16 | Высшие органы государственной власти в РФ | Работа на уроке | ||
17 | Россия – федеративное государство | Работа на уроке | ||
18 | Судебная система РФ | Работа на уроке | ||
19 | Правоохранительные органы РФ | Работа на уроке | ||
20 | Тест по теме: «Гражданин и государство» | Тест | ||
21 | Тема 2. Право. Роль права в жизни общества и государства | Работа на уроке | ||
22 | Правоотношения и субъекты права | Работа на уроке | ||
23 | Правонарушения и юридическая ответственность | Работа на уроке | ||
24 | Гражданские правоотношения | Работа на уроке | ||
25 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Работа на уроке | ||
26 | Семейные правоотношения | Работа на уроке | ||
27 | Административные правоотношения | Работа на уроке | ||
28 | Уголовно-правовые отношения | Работа на уроке | ||
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Работа на уроке | ||
30 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | Работа на уроке | ||
31 | Тест по теме «Право» | Тест | ||
32 | Итоговое повторение за курс 9 класса | Работа на уроке | ||
33 | Резервный урок | |||
34 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...