Рабочий лит ученика в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Применение рабочего листа на уроке в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист____________________________________________________________7 а кл.
Фамилия, имя обучающегося
Дата Тема урока ____________________________________________________
I. Создание проблемной ситуации, формулирование темы, противоречия, проблемы, цели.
1.Просмотр видеоролика.
2. Выполнение заданий, ответы на предложенные вопросы.
- Сформулируйте тему урока.
- В чем заключается противоречие?
- Какая проблема возникает?
- Определите цель урока.
II. Актуализация знаний, планирование деятельности
- Составление плана.
2. Выполнение задания «Чистая доска».
III. Поиск решения проблемы, открытие новых знаний
Выполнение задания № 1 . Используя текст учебника на с.123 (рубрика «Советуем запомнить»), ответьте на вопросы и представьте в виде устного ответа.
- Что такое преступление?
- В чем разница между проступком и преступлением?
- Используя текст учебника (1, 2 абзацы) на с. 123, найдите причины преступлений и по высказываниям (афоризмам) философов и писателей определите не менее 3-х причин преступлений
1. «Нищета - мать преступлений..» ( Ж.-Ж.Руссо )
2. «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости» (Аристотель)
3. «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений» (Виктор Гюго)
4. Если бедность - мать преступлений, то недалекий ум - их отец. (Жан де Лабрюйер)
5. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует. (Луций Анней Сенека (младший)
6. Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. (Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
Выполнение задания № 2. Обратимся к документу, к извлечениям из "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
- Кого закон относит к несовершеннолетним? (УК РФ, Статья 87).
- С какого возраста наступает уголовная ответственность по общим основаниям?
(УК РФ, пункт 1 статьи 20).
- Назовите виды преступлений, за которые наступает ответственность с 14 лет и почему?
(УК РФ, пункт 2 статьи 20).
- Какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним? (УК РФ, Статья 88).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов технологии проблемного обучения для создания оптимальных условий развития и реализации потенциальных способностей учащихся
Обобщение опыта...
Урок английского языка в 3 классе "Моя комната" с применением элементов технологии проблемного обучения
побробный план-конспект урока может оказаться полезным...
Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках английского языка
Из опыта работы учителя английского языкаГБОУ СОШ № 48 Приморского района санкт - Петербурга Николаевой Анжелы Владимировны (стаж более 20 лет). «Использование элементов технологии проблемно...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.» - считал Роджер Левин.Материал презентации поможет рассмотреть этапы...
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...
Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс
Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...