Рабочий лит ученика в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Манукян Армине Гайковна

Применение рабочего листа на уроке в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист____________________________________________________________7  а    кл.

Фамилия,       имя            обучающегося  

Дата    Тема урока ____________________________________________________

I.  Создание проблемной ситуации, формулирование  темы, противоречия,  проблемы, цели.  

1.Просмотр видеоролика.

2. Выполнение  заданий,  ответы  на  предложенные  вопросы.

  • Сформулируйте тему урока.
  • В чем заключается  противоречие?
  • Какая  проблема возникает?
  • Определите цель урока.

II. Актуализация знаний,  планирование деятельности

  1.  Составление плана.

2. Выполнение  задания «Чистая доска».

III. Поиск решения проблемы, открытие новых знаний

Выполнение задания № 1 .  Используя текст учебника на с.123 (рубрика «Советуем запомнить»),  ответьте на вопросы и представьте в виде устного ответа.

  1. Что такое преступление?  
  2. В чем разница между проступком и преступлением?
  3. Используя текст учебника  (1, 2 абзацы)  на с. 123,  найдите  причины преступлений и   по высказываниям (афоризмам) философов и писателей определите не менее 3-х причин преступлений

1. «Нищета - мать преступлений..» ( Ж.-Ж.Руссо )

2. «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости» (Аристотель)

3. «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»   (Виктор Гюго)

4. Если бедность - мать преступлений, то недалекий ум - их отец. (Жан де Лабрюйер)

5. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует. (Луций Анней Сенека (младший)

6. Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. (Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

  Выполнение задания № 2.  Обратимся к документу,  к извлечениям из "Уголовного кодекса  Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

  1. Кого закон относит к несовершеннолетним?   (УК РФ, Статья 87).
  2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по общим основаниям?

 (УК РФ, пункт 1  статьи 20).

  1. Назовите виды преступлений, за которые наступает ответственность  с 14 лет и почему?

(УК РФ, пункт 2 статьи  20).

  1. Какие виды наказаний назначаются   несовершеннолетним? (УК РФ, Статья 88).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языкаГБОУ СОШ № 48 Приморского района санкт - Петербурга Николаевой Анжелы Владимировны (стаж более 20 лет). «Использование элементов технологии проблемно...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим  перед ними проблемы, которые надо решить.»  - считал  Роджер Левин.Материал презентации поможет рассмотреть этапы...

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...

Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс

Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения.  Тема урока: Упрощение выражений.  Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...