Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Положения МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ» «Положение о рабочей программе (по учебному предмету в основной и старшей школе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 7 класс | 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»
«Рассмотрено на заседании методического объединения» ____/____/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» ___/____/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» __________________2019 г. |
Рабочая программа
по обществознанию
для 7-х классов
на 2019/2020 учебный год
Цырендашиев Ж.Ж.,
учитель истории и обществознания
Улан-Удэ
2019 г.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 7 класс
Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов («А», «Б», «В», «Г», «Д») общеобразовательной школы составлена в соответствии:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Положения МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ» «Положение о рабочей программе (по учебному предмету в основной и старшей школе).
Учебно-методический комплект:
1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение», -М; просвещение, 2014.
2. Обществознание. 7 класс: поурочное планирование/ Л.Н. Боголюбов и др., -М; просвещение, 2014.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений.
Соотношение урочной и неурочной форм организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. В связи с реализацией ФГОС ООО в 7-х классах предусмотрено 10 часов для организации неурочных форм образовательного процесса.
Раздел | Общее кол-во часов | Кол-во часов неурочной деятельности | Неурочные формы организации образовательного процесса | |||
Проекты | Творческие мастерские | Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция | Другое | |||
Повторение курса 6 класса и входная диагностика | 2 | 1 | 1. Коррекция ошибок проверочной работы | |||
Человек и закон | 16 | 3 | 2. Проекты в группах по теме «Правоохранительная система России» | 3. Коррекция ошибок проверочной работы | 4. Урок –исследование «Что такое свобода?» | |
Человек в экономических отношениях | 11 | 3 | 5. Конкурс бизнес-проектов | 6. Конкурс видеороликов «Рациональное экономическое поведение» | 7. Урок-тренинг «Я и труд» | |
Человек и природа | 3 | 2 | 8.Конкурс стенгазет «Экология в Бурятии» | 9. Урок-тренинг «Я и природа» | ||
Повторение | 1 | 1 | 10. Коррекция ошибок проверочной работы | |||
Резерв | 1 | |||||
Итого | 34 |
В качестве контрольно-измерительных материалов используются:
Тестовые задания различных типов (закрытые, открытые, на соответствие и т.п.), задания – задачи, анализ закодированной информации (графики, диаграммы, таблицы и пр.), задания на анализ текстовых источников, эссе – особый жанр мини-сочинения по значимым проблемам общественной жизни.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ в специальной рабочей тетради.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания. Творческие мастерские, конкурсы проектов, видеороликов.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы).
График контрольных работ
№ | Тема | Номер урока | Планируемая дата |
1 | Входная контрольная работа | 2 | |
2 | Человек и закон | 18 | |
3 | Человек в экономических отношениях | 30 | |
4 | Итоговая контрольная работа | 34 | |
5 | Резерв | 1 |
Планируемые результаты освоения содержания курса по обществознанию
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, рассматривать их комплексно;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4)поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного объекта;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудио-визуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения. Черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятии об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса
Вводный урок. Цели и задачи курса обществознания в 7 классе. Содержание курса. Повторение курса 6 класса.
Глава 1. Человек и закон.
Правила, социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение. Санкции: позитивные и негативные, формальные и неформальные.
Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.
Патриотизм и гражданственностью государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.
Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.
Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности.
Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Защита прав несовершеннолетних.
Глава 2. Человек в экономических отношениях
Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен, распределение. Взаимосвязь производителей и потребителей.
Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства.
Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Глава 3. Человек и природа
Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.
Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.
Соотношение урочной и неурочной форм организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. В связи с реализацией ФГОС ООО в 7 «Б» классе предусмотрено 10 часов для организации неурочных форм образовательного процесса.
Технологическая карта «Обществознание», 7 класс, 34 часа
Глава 1.
№ | Тема и тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||
Предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||||||||
1. | Вводный урок | Цели и задачи курса обществознания в 7 классе. Содержание курса. Повторение курса 6 класса. | Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют Мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности
| Р/т. № 1,2 | ||||||
2 | Входная контрольная работа | КИМ по темам: «Человек в социальном измерении», «Социальные отношения», «Нравственные основы жизни». | ||||||||||
3-4 | 3.Что значит жить по правилам? 4. Механизм социального контроля | Правила, социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение. Санкции: позитивные и негативные, формальные и неформальные. | Научатся: характеризовать социальные нормы, анализировать поведение людей с точки зрения социальных норм, различать и понимать разные виды социальных санкций. Называть различные виды правил. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета. Пол учат возможность отрабатывать навыки работы с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | §1, читать. Правила сетикета, изучить. Задания 4-5, приготовиться к обсуждению. | ||||||
5-6 | Права и обязанности граждан | Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка. | Характеризовать права и обязанности человека и гражданина. Классифицировать права. Знать, как права человека связаны с его обязанностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе». Уметь использовать свои права в процессе жизни. Обобщать содержание основных документов о защите прав ребенка. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | §2. 1 урок – пункт1, табл.с/р. (+ к учебному комплекту – Конституция РФ). 2 урок – задание № 2. | ||||||
7-8 | Почему важно соблюдать закон. Урок-размышление «Что такое свобода?» | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона. | Характеризовать основные механизмы защиты прав человека, давать краткую описательную характеристику понятий свобода и ответственность. Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | §3 | ||||||
9 | Защита Отечества | Патриотизм и гражданственность. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга. | Анализировать статьи Конституции РФ о обязанностях граждан, высказывать собственные суждения о долге гражданина. Знать, что защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга. | Регулятивные: принимают и сохраняют ученую задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный, ценностно-значимый взгляд на отношения гражданина и Отечества | §4 | ||||||
10-11 | Дисциплина | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.
| Научатся: определять, что такое правомерное поведение человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | §5 | ||||||
12-13 | Юридическая ответственность НРК – приглашение и беседа с работником ПДН о правонарушенях несовершеннолетних в Бурятии и г. Улан-Удэ | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | §6 | |||||||
14-15 | Правоохранительные органы РФ. Конкурс проектов | Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Защита прав несовершеннолетних. | Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних. Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений. Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | §7 | ||||||
16-18 | Повторение 1 главы | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме «Человек и право» | Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации | |||||||||
Глава 2. Человек в экономических отношениях | ||||||||||||
19 | Экономика и ее основные участники | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен, распределение. Взаимосвязь производителей и потребителей. | Знать, как экономика служит людям; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные сферы экономики.
| Познавательные: овладевают целостными представлениями об экономике и ее роли в жизни общества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | §8 | ||||||
20 | Мастерство работника | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | §9 | ||||||
21-22 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства. Экономики. | Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. | §10 | ||||||||
23-24 | Урок обобщения и коррекции знаий | |||||||||||
25-26 | Виды и формы бизнеса. Конкурс бизнес проектов | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии | Понимать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о предпринимательстве; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | §11 | ||||||
27 | Обмен, торговля, реклама | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства. | Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | §12 | ||||||
28 | Деньги, их функции | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. | Знать, функции и формы денег; что такое инфляция. Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | §13 | ||||||||
29 | Экономика семьи | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | §14 | |||||||
30 | Повторение 2 главы | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» | Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации | |||||||||
Глава 3. Человек и природа | ||||||||||||
31 | Воздействие человека на природу | Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. | Знать, что такое экологическая угроза. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать практические задачи в рамках темы. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, слышат позицию партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Определяют целостный, социально ориентированный, ценностно-значимый взгляд на отношения человека и природы | §15 | ||||||
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Конкурс проектов | Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы | Знать, что называют экологической моралью. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению природе; осуществлять поиск необходимой информации. | §16 | ||||||||
| . | Знать, какие законы стоят на страже охраны природы. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §17 | |||||||||
33 | Повторение 3 главы | Урок-конференция | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения. | |||||||||
34 | Итоговая контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний | Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации | |||||||||
35 | Резерв | |||||||||||
Итого 34 ч. |
Список дополнительной литературы:
Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Александрова И. Ю. Обществознание . Интенсивный курс / И.Ю, Александрова, В,В, Владимирова, Л.Ш. Лозовский,-М,: Айрис-Пресс, 2010.
- Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед, высш. учеб. заведений: в 2 ч, / Л,С. Бахмутова, - М.: Гуманит, ИЦ ВЛАДОС, 2001.
- Бекешов К,А. обществознание: учеб, пособие / К,А. Бекешов,- М.: Проспект 2010.
- Лозовский Л, Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/ Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг._ М: Рольф Айрис-Пресс 2010.
- Политика и право. Школьный практикум. 1011 классы: пособие для учащихся общеобразоват, учеб, заведений \ авт-сост. М.И.Шилобод, В.Ф. Кривошеев,-М : Дрофа 1997
- Сычев А.А Обществознание: учеб, пособие / А,А. Сычев,-М : Альфа-М: ИНФРА-М. 2010 Тюляева Т.И. Обществознание: настольная книга учителя Т.И. Тюляева-М : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию / Е.В. Домашек- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Сазонова Г.Г, Обществознание в таблицах и схемах \ Г.Г. Сазонова,-М: Виктория Плюс 2007
Список использованной литературы:
1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов и др., - М. Просвещение 2014.
2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение», -М,; просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 5-7 классов к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной пр...
Рабочая программа Обществознание 8 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др
Здесь представлена рабочая программа по убенику Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. ...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» 7 класс. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.,"Просвещение", 2015.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования...