Рабочая программа Обществознание 8 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Здесь представлена рабочая программа по убенику Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017. на 2019/2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_obshchestvoznanie_batueva_19-20.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия№ 524 Московского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: | Принято: | УТВЕРЖДАЮ: | ||
Заседание МО П протокол №___от _____ | Педагогический совет протокол № ____от_______ | Директор ГБОУ гимназии №524 _______О.В. Водолазко приказ № ______ от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»
для 8 классов
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Батуева Заргана Едиловна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г).
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году).
- Приказ МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
- «Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 класс».- М., Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения».
- Учебный план ГБОУ гимназии №524 Московского района СПб на 2019 – 2020 учебный год.
1.2. Учебно-методический комплект
Школа – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении предмета «Обществознание» используется учебно-методический комплект, созданной авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:
- Учебник. Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение). – М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник. 8 класс).
- Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Сорокина Е.Н. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение).– М.: ВАКО, 2017 – (в помощь школьному учителю).
1.3. Количество учебных часов. Место и роль учебного курса в учебном плане ОУ
Место предмета «Обществознание» в учебном плане ГБОУ гимназии №524 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение обществознания в 8 классе 34 часа, 1 час в неделю.
В учебном плане школы на изучение обществознания в 8 классе отведено 34 часа (1 час в неделю). Из них 2 часа отведено на проведение контрольных работ. Предусмотрены резервные часы в размере 2 часов (предназначены для усовершенствования знаний учащихся).
1.4. Планируемые результаты
Планируемыми результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Личностные результаты проявляются в:
- мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностных ориентирах, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Познавательные УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты позволяют:
- сформировать относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- сформировать знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- сформировать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- сформировать понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- сформировать знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- сформировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- сформировать знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- сформировать понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- сформировать понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- сформировать понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- сформировать знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- сформировать знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- сформировать понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- сформировать понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- сформировать умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- осуществить знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формируемые компетенции:
Информационные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, обществоведческими документами, словарем, схемами, таблицами; осваивать современные средства информации и информационные технологии.
Личностное самосовершенствование: развивать речь, логическое мышление, творческий подход, уметь анализировать и обобщать мотивы поведения людей, формулировать выводы.
Учебно-познавательные: определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: работать в группе, отстаивать личную точку зрения, принимать и понимать точку зрения другого человека, уметь общаться, уважать друг друга; принимать участие в дискуссии, убеждать, задавать вопросы.
Социально-трудовые: учиться быть личностью, осознавая необходимость и значимость своей деятельности.
2.1. Содержание
Тема 1.Личность и общество
Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Мировоззрение. Общество. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества. Реформа и революция. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры
Культура. Мораль. Нравственность. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность. Свобода. Образование. Наука. Религия. Свобода совести.
Тема 3. Экономика
Потребности. Ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность. Формы собственности. Формы коллективной собственности. Рыночная экономика. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Производство – основа экономики. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда. Специализация. Предпринимательство. Фирма. Виды фирм. Роль государства в экономике. Налоги. Бюджет. Доходы граждан. Неравенство и перераспределение доходов. Безработица: причины, виды . Социальная помощь государства. Потребление. Социальное страхование. Инфляция и семейная экономика. Расходы реальные и номинальные. Сбережения. Процент. Банки и банковские услуги. Потребительский кредит. Мировое хозяйство. Мировая торговля. Внешняя торговля. Валюта. Курсы валют.
Тема 4. Социальная сфера
Социальная структура. Страты и классы. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные конфликты. Социальный статус. Социальная роль. Нации. Межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.
Итоговое повторение и обобщение (1 ч).
3.1. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебник. Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017.
2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение, 2017.
3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение). – М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник. 8 класс).
4. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Сорокина Е.Н. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение).– М.: ВАКО, 2017 – (в помощь школьному учителю).
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Учебник Обществознание. 8 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2017.
РЕКОМЕДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2016.
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
- Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
- Интернет-ресурс http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
- Интернет-ресурс http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
3.2. Тематическое планирование Курс «Обществознание» (34 часа)
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Виды контроля |
Тема 1.Личность и общество | 4 | |||
1 | 1 | Быть личностью | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
2 | 2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
3 | 3 | Развитие общества | 1 | Текущий контроль (вопросы и задания из рабочей тетради) |
4 | 4 | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов) | 9 | |||
5 | 1 | Сфера духовной жизни | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
6-7 | 2-3 | Мораль | 2 | Текущий контроль (записи в тетради) |
8 | 4 | Долг и совесть | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
9 | 5 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Текущий контроль (записи в тетради) |
10 | 6 | Образование | 1 | Текущий контроль (вопросы и задания) |
11 | 7 | Наука в современном обществе | 1 | Текущий контроль (вопросы и задания) |
12 | 8 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Текущий контроль (записи в тетради) |
13 | 9 | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | Периодический контроль (проверочная работа) |
Тема 3. Экономика | 14 | |||
14 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Текущий контроль (конспект) |
15 | 2 | Главные вопросы экономики | 1 | Текущий контроль (вопросы и задания) |
16 | 3 | Собственность | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
17-18 | 4-5 | Рыночная экономика | 2 | Текущий контроль (записи в тетради) |
19 | 6 | Производство – основа экономики | 1 | Текущий контроль (записи в тетради) |
20 | 7 | Предпринимательская деятельность | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
21 | 8 | Роль государства в экономике | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
22 | 9 | Распределение доходов | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
23 | 10 | Потребление | 1 | Текущий контроль (планирование модели бюджета своей будущей семьи) |
24 | 11 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Текущий контроль (планирование модели бюджета своей будущей семьи) |
25 | 12 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту» |
26 | 13 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Текущий контроль (конспект) |
27 | 14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | 1 | Периодический контроль (проверочная работа) |
Тема 4. Социальная сфера | 6 | |||
28 | 1 | Социальная структура общества | 1 | Текущий контроль (практические задания к параграфу) |
29 | 2 | Социальные статусы и роли | 1 | Текущий контроль (конспект) |
30 | 3 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Текущий контроль (презентация) |
31 | 4 | Отклоняющееся поведение | 1 | Текущий контроль (презентация) |
32 | 5 | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа) | 1 | Итоговый контроль (проверочная работа) |
34 | 6 | Резерв | 2 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского
Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)...