Рабочая программа 9 класс по обществознанию ФГОС
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Обществознанию» 9 класс
Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л. Н., Ивановой Л.Ф. «Рабочая программа по обществознанию 9 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9-a_obshchestvoznanie.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка:
1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и других разработана в соответствии с
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) ;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 №1010-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2019-2020 учебном году"
- Распоряжением комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 10.04.2019 N 03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации о 28.12.2018 № 345
- Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 - Письмом Министерства образования и науки № 408-13-13 от 20.04.2001 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
- Локальными актами ГБОУ средняя школа № 511 (положением о рабочей программе, положением о фонде оценочных средств)
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
( базовый уровень)
- Примерной образовательной программы по обществознанию
- Авторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016г.
Место предмета в учебном плане.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 (34) часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и нетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т. п.). На изучение обществознания в 9 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов - из расчета 1 часа в неделю из федерального компонента и 1 час из школьного. Увеличение часов обусловлено востребованностью курса обществознания в 9 и 11 выпускных классах.
Информация о количестве учебных часов.
№ | Темы | Количество часов |
1 | Политика | 20 |
2 | Право | 40 |
3 | Проектная деятельность | 2 |
4 | Резервный урок (комплексное повторение) | 6 |
5 | Всего: | 68 |
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В курсе запланированы 1 урока на работу с портфолио учащихся, с целью осуществления программы ранней профилизации, 3 урока для проведение дифференцированных зачетов, с целью более эффективной подготовки к ГИА, 2 урока на осуществление проектной деятельности 3 урока на работу с обществоведческим текстом с целью формирования метапредметных навыков.
Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный ( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. Каждая тема программы предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых ученики выполняют практические задания. При проведении итогового контроля даются тесты с разно уровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ОГЭ –отработка заданий части 1 и 2, заполнение бланков.
Общая характеристика учебного предмета, курса, класса.
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в 9 классе используются метапредметные связи с историей, географией и другими предметами, системой внеурочной деятельности, системой дополнительного образования.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.
Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На второй ступени основной школы, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Характеристика класса.
В классе обучается 35 учащихся, мальчиков - 19, девочек -16. Возрастная категория 14-15 лет. Анализ успеваемости и качества показал следующие результаты: 100% - успеваемость, 14,3% - качество. Основная масса класса способна освоить материал на базовом уровне. Ветрова Анна, Губарева Кристина, Носырев Олег способны освоить на повышенном уровне, а Немашкалова Виктория и Раскевич Дарья проявляют способности изучать предметы на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков по многим предметам предлагаются дифференцированные задания. В организации работы с этими обучающимися учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в выполнении заданий творческого характера, чем в работе по образцу (так как она им быстро становится неинтересна). Группа слабых учеников ( Зайцев Даниил, Ивашова Алина, Кравчук Станислав, Михайлов Евгений, Стребков Пётр, Сухов Александр) требуют индивидуальный подход и контроль знаний. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Цели изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
- формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейнобытовых отношений.
Используемый УМК по обществознанию.
- Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкий.— 5-е изд.— М., 2017.
- Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса, авторы составители О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М: «Просвещение», 2017.
Материально-техническое обеспечение.
1.Персональный компьютер учителя
2.Мультимедийный проектор
3. Компьютерные презентации
4. Иллюстративный материал.
Литература для учителя.
- Барабанов В.В. Обществознание: учебно-справочные материалы М 2011г.
- Барабанов В.В. Полный справочник для подготовки к ГИА. М.2012г.
- Баркан А.И. Дети нашего времени. М.2007г.
- Волкова К.В. Обществознание КИМ 9кл – М. ВАКО, 2015
- Ивановой Л.Ф. / автор-составитель И.Ю. Буйноволова – Волгоград,: Учитель, 2017
- Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. М.2008г.
- Короткова М.В.,Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах таблицах, описаниях.
- Обществознание: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Боголюбова.
- Промежуточная аттестация по обществознанию 9 кл./Е.Н. Калачева М. : «Экзамен», 2015
- ПчеловЕ.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.
- Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика».
- Тесты по обществознанию: 9 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание» 9 класс. ФГОС (к новому учебнику)/С.В. Краюшкин.- 5-е изд. Переработанное и дополненное, 2017 г.
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов.
http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации
http://www.alleng.ru/edu/socia12.htm/ - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. «Приложение к учительской газете».
http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс
http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.
Используемые технологии обучения, формы работы.
В преподавании истории предполагается реализовывать системно-деятельностный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный подходы.
Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.
Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного подхода в обучении, критического мышления, смыслового чтения, музейная педагогика, тестового контроля.
В рамках изучения возможна организация внеурочной деятельности по предмету в форме проектной деятельности, решения обществоведческих задач, выполнению олимпиадных заданий, работе обществоведческого кружка.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, уроки-практикумы.
Промежуточный контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольного тестирования и сдачи образовательного минимума, работа с обществоведческими текстами, нацеленных на конкретизацию полученных знаний. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В начале и конце курса предусмотрено 2 контрольных тестирования (входной и итоговый контроль).
График контрольных работ.
Тема контрольной работы | Дата проведения |
Входная контрольная работа № 1 «Общество как система». | 02.09-07.09. |
Контрольная работа № 2 "Политическая сфера жизни общества" | 18.11-23.11. |
Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества" | 03.02.-08.02. |
Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая система общества " | 20.04.-25.04. |
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятий.
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять план решения проблемы;
- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать свое мнение;
-понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство и факты;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Система оценки достижений учащихся: устный опрос, тестирование, контрольные и самостоятельные работы, практические работы, презентации, проектные и исследовательские работы.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все
ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали, верно используется терминология учебной дисциплины, ученик отвечал без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» - речь правильная, большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические недочеты, исправленные учеником по замечанию учителя.
Оценка «3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Оценка «2» -раскрывается незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, специальной терминологии.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90-100% | отлично |
75-89% | хорошо |
55-74% | удовлетворительно |
менее 55% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания курса обществознания. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс обществознания – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Перечень подтем, внесенных в рабочую программу в соответствии с программой воспитания и социализации школы.
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2019 года № ТС-1122/08 в рабочую программу внесены подтемы для образовательных бесед с обучающимися:
№ урока | Планируемый период изучения | Подтема | Направленность |
1 | 2.09 – 7.09 | Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества. | Антикоррупционное |
4 | 09.09-14.09 | Список профессий в области политики | Профориентационное воспитание |
31 | 10.12 – 15.12 | 12 декабря День Конституции | Правовое |
58 | 15.04 – 20.04 | 21 апреля День местного самоуправления | Правовое, антикоррупционное |
61 | 27.04-30.04 | Проект – «Юридические профессии» | Профориентационное воспитание |
2.Содержание тем учебного курса.
1. Политика – 20 часов.
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление.
Формы государства. Функции государства. Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство.
Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
2. Право – 40 часов.
Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации - Основной закон государства.
Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность.
Основы российского законодательства Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система.
Проектная деятельность – 2 часа
Резервные уроки (комплексное повторение) 6 часов.
3.Тематическое планирование.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе обществознания выделяются следующие основные содержательные линии:
Содержание курса истории 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Темы | Количество часов | КР |
Раздел 1. Политика (20 часов) | 20 | 2 | |
1 | Введение. Общество и государство | 1 | |
2 | Входная контрольная работа № 1 «Общество как система». | 1 | |
3 | Политика и власть | 1 | |
4 | Политика и власть (практикум) | 1 | |
5 | Государство | 1 | |
6 | Государство (практикум) | 1 | |
7 | Политические режимы | 1 | |
8 | Политические режимы (практикум) | 1 | |
9 | Правовое государство | 1 | |
10 | Правовое государство (практикум) | 1 | |
11 | Гражданское общество и государство | 1 | |
12 | Гражданское общество и государство (практикум) | 1 | |
13 | Учимся участвовать в жизни гражданского общества | 1 | |
14 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
15 | Участие граждан в политической жизни (практикум) | 1 | |
16 | Политические партии и движения | 1 | |
17 | Политические партии и движения (практикум) | 1 | |
18 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | |
19 | Обобщающий урок по разделу: "Политика" | 1 | |
20 | Контрольная работа № 2 "Политическая сфера жизни общества" | 1 | |
Раздел 2. Право (40 часов) | 40 | 2 | |
21 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 | |
22 | Роль права в жизни человека, общества и государства (практикум) | 1 | |
23 | Правоотношения и субъекты права | 1 | |
24 | Правоотношения и субъекты права (практикум) | 1 | |
25 | Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | |
26 | Правонарушение и юридическая ответственность (практикум) | 1 | |
27 | Правоохранительные органы | 1 | |
28 | Правоохранительные органы (практикум) | 1 | |
29 | Конституция РФ | 1 | |
30 | Конституция РФ (практикум) | 1 | |
31 | Основы конституционного строя РФ | 1 | |
32 | Основы конституционного строя РФ (практикум) | 1 | |
33 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
34 | Права и свободы человека и гражданина (практикум) | 1 | |
35 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
36 | Права и свободы человека и гражданина (практикум) | 1 | |
37 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | |
38 | Обобщающий урок "Конституция -основной закон РФ" | 1 | |
39 | Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества" | 1 | |
40 | Гражданские правоотношения | 1 | |
41 | Гражданские правоотношения (практикум) | 1 | |
42 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | |
43 | Право на труд. Трудовые правоотношения (практикум) | 1 | |
44 | Учимся устраиваться на работу | 1 | |
45 | Семейные правоотношения | 1 | |
46 | Семейные правоотношения (практикум) | 1 | |
47 | Административные правоотношения | 1 | |
48 | Административные правоотношения (практикум) | 1 | |
49 | Уголовно-правовые отношения | 1 | |
50 | Уголовно-правовые отношения (практикум) | 1 | |
51 | Социальные права | 1 | |
52 | Социальные права (практикум) | 1 | |
53 | Учимся читать юридические документы и применять его положения | 1 | |
54 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | |
55 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (практикум) | 1 | |
56 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |
57 | Правовое регулирование отношений в сфере образования (практикум) | 1 | |
58 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | |
59 | Обобщающий урок по теме: "Отрасли права" | 1 | |
60 | Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая система общества " | 1 | |
61 | Проектная деятельность | 1 | |
62 | Проектная деятельность | 1 | |
63 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
64 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
65 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
66 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
67 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
68 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | |
Всего: | 68 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/ урока | К-во часов | Планируемая дата | Педагогические технологии | Планируемые результаты | Домашнее задание | Формы контроля | ||||||
предметные | метапредметные УУД | личностные УУД | |||||||||||
Раздел 1. Политика (20 часов) | |||||||||||||
1 | Введение. Общество и государство | 1 | 4.09 | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные | Предметные: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения. | Метапредметные: Познавательные: 1) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности; • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями | повторить основные понятия | Устный опрос | ||||
2 | Входная контрольная работа № 1 «Общество как система». | 1 | 5.09 | Здоровьесбережения, ИКТ, смысловое чтение; формирующее оценивание | повторить основные понятия | Тестирование | |||||||
3 | Политика и власть | 1 | 11.09 | Развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 1, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
4 | Политика и власть (практикум) | 1 | 12.09 | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные | Задания "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
5 | Государство | 1 | 18.09 | Развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 2 отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
6 | Государство (практикум) | 1 | 19.09 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
7 | Политические режимы | 1 | 25.09 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 3, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
8 | Политические режимы (практикум) | 1 | 26.09 | Здоровьесбережения проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
9 | Правовое государство | 1 | 2.10 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 4, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
10 | Правовое государство (практикум) | 1 | 3.10 | Устный опрос индивидуальные письменные задания; | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
11 | Гражданское общество и государство | 1 | 9.10 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 5, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
12 | Гражданское общество и государство (практикум) | 1 | 10.10 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
13 | Учимся участвовать в жизни гражданского общества | 1 | 16.10 | Урок-практикум | домашняя практическая работа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
14 | Участие граждан в политической жизни | 1 | 17.10 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 6, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
15 | Участие граждан в политической жизни (практикум) | 1 | 23.10 | Здоровьесбережения проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
16 | Политические партии и движения | 1 | 24.10 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 7, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
17 | Политические партии и движения (практикум) | 1 | 6.11 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | домашняя КР | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
18 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | 7.11 | Смысловое чтение. | подготовка к ОМ | Зачет | |||||||
19 | Обобщающий урок по разделу: "Политика" | 1 | 13.11 | Устный опрос индивидуальные письменные задания; | подготовка к КР | Дифференцированный зачет | |||||||
20 | Контрольная работа № 2 "Политическая сфера жизни общества" | 1 | 14.11 | Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание | повторить основные понятия | Контрольное тестирование | |||||||
Раздел 2. Право (40 часов) | 20.11 | ||||||||||||
21 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 | 20.11 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами лекции | Предметными результатами в сфере: Познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для правоведения; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям и гражданственности; трудовой правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества. | Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. . | Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
| § 8, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | ||||
22 | Роль права в жизни человека, общества и государства (практикум) | 1 | 21.11 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
23 | Правоотношения и субъекты права | 1 | 27.11 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 9, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
24 | Правоотношения и субъекты права (практикум) | 1 | 28.11 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
25 | Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | 4.12 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 10, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
26 | Правонарушение и юридическая ответственность (практикум) | 1 | 5.12 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
27 | Правоохранительные органы | 1 | 11.12 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 11, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
28 | Правоохранительные органы (практикум) | 1 | 12.12 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
29 | Конституция РФ | 1 | 18.12 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 12, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
30 | Конституция РФ (практикум) | 1 | 19.12 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
31 | Основы конституционного строя РФ | 1 | 25.12 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 13, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
32 | Основы конституционного строя РФ (практикум) | 1 | 26.12 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
33 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 15.01 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 14, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
34 | Права и свободы человека и гражданина (практикум) | 1 | 16.01 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
35 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 22.01 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 15, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, вы-борочное тестирова-ние | |||||||
36 | Права и свободы человека и гражданина (практикум) | 1 | 23.01 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | домашняя КР | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
37 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | 29.01 | Смысловое чтение. | подготовка к ОМ | Зачет | |||||||
38 | Обобщающий урок "Конституция -основной закон РФ" | 1 | 30.01 | Индивидуальные письменные задания | подготовка к КР | Дифференцированный зачет | |||||||
39 | Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества" | 1 | 5.02 | Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание | повторить основные понятия | Контрольное тестирование | |||||||
40 | Гражданские правоотношения | 1 | 6.02 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 16, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
41 | Гражданские правоотношения (практикум) | 1 | 12.02 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
42 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | 13.02 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 17, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
43 | Право на труд. Трудовые правоотношения (практикум) | 1 | 19.02 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
44 | Учимся устраиваться на работу | 1 | 20.02 | Урок-практикум | Предметные: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию. | Метапредметные: Познавательные: 1) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Предметные: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для политологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения. | домашняя практическая работа | Устный опрос, выборочное тестирование | ||||
45 | Семейные правоотношения | 1 | 26.02 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 18, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
46 | Семейные правоотношения (практикум) | 1 | 27.02 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
47 | Административные правоотношения | 1 | 4.03 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 19, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
48 | Административные правоотношения (практикум) | 1 | 5.03 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
49 | Уголовно-правовые отношения | 1 | 11.03 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 20, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
50 | Уголовно-правовые отношения (практикум) | 1 | 12.03 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
51 | Социальные права | 1 | 18.03 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 21, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
52 | Социальные права (практикум) | 1 | 19.03 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
53 | Учимся читать юридические документы и применять его положения | 1 | 1.04 | Урок-практикум | домашняя практическая работа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
54 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | 2.04 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 22, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
55 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (практикум) | 1 | 8.04 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Задания в рубрике "В школе и дома" | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
56 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | 9.04 | развивающее обучение, презентация к уроку, урок изучения нового материала с элементами урока-исследования | § 23, отвечать на вопросы после параграфа | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
57 | Правовое регулирование отношений в сфере образования (практикум) | 1 | 15.04 | устный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | домашняя КР | Устный опрос, выборочное тестирование | |||||||
58 | Работа с обществоведческим текстом | 1 | 16.04 | Смысловое чтение. | подготовка к ОМ | Зачет | |||||||
59 | Обобщающий урок по теме: "Отрасли права" | 1 | 22.04 | Устный опрос индивидуальные письменные задания; | подготовка к КР | Дифференцированный зачет | |||||||
60 | Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая система общества " | 1 | 23.04 | Здоровьесбережения, ИКТ, формирующее оценивание | повторить основные понятия | Контрольное тестирование | |||||||
61 | Проектная деятельность | 1 | 29.04 | Урок деловая игра | подготовка проекта | Анализ этапов работы над проектом | |||||||
62 | Проектная деятельность | 1 | 30.04 | Урок деловая игра | повторить основные понятия | Защита проекта | |||||||
63 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 6.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос | |||||||
64 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 7.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос | |||||||
65 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 13.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос | |||||||
66 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 14.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос | |||||||
67 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 20.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос | |||||||
68 | Комплексное повторение (резервный урок) | 1 | 21.05 | Развивающее обучение, ИКТ | повторить основные понятия | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по обществознанию (ФГОС)
Программа отвечает всем требованиям ФГОС, вместе с календарно-тематическим планированием. УМК Боголюбова...
Рабочая программа ООО по обществознанию 5-9 классы по ФГОС
Рабочая программа ООО по обществознанию 5-9 классы по ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» . Основное общее образование. ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверж...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 7 класса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовате...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовате...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов выполнена с учетом требований ФГОС. Структура программы ссоответствует ФГОС имеет в приложении критерии оценивания различ...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант
Рабочая программа по предмету " Обществознание" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...