Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностные результаты:
-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
-отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
-убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
-понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты :
-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
-использование элементов причинно-следственного анализа;
-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-подкрепление изученных положений конкретными примерами;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
-способность выделять главное в тексте и второстепенное;
-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;
-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностные результаты:
-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
-отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
-убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
-понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты :
-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
-использование элементов причинно-следственного анализа;
-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-подкрепление изученных положений конкретными примерами;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
-способность выделять главное в тексте и второстепенное;
-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;
-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.
Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе
ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час)
ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)
Человек - личность
Сильная личность-какая она?
Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя.
На что ты способен
Человек и его деятельность
Основные формы деятельности
Потребности человека
Мир мыслей, чувств
На пути к жизненному успеху
Практикум «Выбор жизненного пути»
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч)
Межличностные отношения
Виды межличностных отношений
Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность»
Человек в группе
С какой группой тебе по пути
Общение в группе
Особенности общения со сверстниками
Практикум «Учимся общаться»
Практикум «Учимся общаться»
Конфликты в межличностных отношениях
Как не проиграть конфликт
Учимся вести себя в ситуации конфликта
Нравственные основы жизни (10 ч)
Человек славен добрыми делами
Главное правило доброго человека
Учимся делать добро
Будь смелым
Смелость города берет
Практикум «Смелость и страх»
Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям
Прояви внимание к старикам
Практикум «Человек и человечность» (защита проектов)
Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
План. | Факт. | |||
1 | ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час) | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч) | ||||
2 | Человек - личность | 1 | ||
3 | Сильная личность-какая она? | 1 | ||
4 | Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя. | 1 | ||
5 | На что ты способен | 1 | ||
6 | Человек и его деятельность | 1 | ||
7 | Основные формы деятельности | 1 | ||
8 | Потребности человека | 1 | ||
9 | Мир мыслей, чувств | 1 | ||
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | ||
11 | Практикум «Выбор жизненного пути» | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч) | 1 | |||
12 | Межличностные отношения | 1 | ||
13 | Виды межличностных отношений | 1 | ||
14 | Человек в группе | 1 | ||
15 | Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность» | |||
16 | С какой группой тебе по пути | 1 | ||
17 | Общение в группе | 1 | ||
18 | Особенности общения со сверстниками | 1 | ||
19 | Практикум «Учимся общаться» | 1 | ||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | ||
21 | Как не проиграть конфликт | |||
22 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | 1 | ||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | |||
Нравственные основы жизни (10 ч) | 1 | |||
24 | Человек славен добрыми делами | 1 | ||
25 | Главное правило доброго человека | 1 | ||
26 | Учимся делать добро | 1 | ||
27 | Будь смелым | 1 | ||
28 | Смелость города берет | 1 | ||
29 | Практикум «Смелость и страх» | |||
30 | Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям | 1 | ||
31 | Промежуточная аттестация. Тестирование (1час) | |||
32 | Прояви внимание к старикам | 1 | ||
33 | Практикум «Человек и человечность» (защита проектов) | 1 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77315.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-407274-1480096218.jpg)
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355929-1634571301.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО). УМК В.И. Сивоглазова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355929-1634571301.jpg)
Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО). УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355929-1634571301.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО). УМК О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова и С.А. Сладкова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355929-1634571301.jpg)
Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО)
Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО). УМК А.П. Кузнецова и Э.В. Ким....