Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

Личностные результаты:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

      -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

     -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания          гражданского мира и согласия;

    -отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически     сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

 -убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: 

-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

     -знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления   социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-подкрепление изученных положений конкретными примерами;

-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

 

-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-способность выделять главное в тексте и второстепенное;

-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;

-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprobshch6kl18.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

      -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

     -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания          гражданского мира и согласия;

    -отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически     сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

 -убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: 

-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

     -знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления   социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-подкрепление изученных положений конкретными примерами;

-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-способность выделять главное в тексте и второстепенное;

-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;

-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе

ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час)

ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)

Человек - личность

Сильная личность-какая она?

Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя.

На что ты способен

Человек и его деятельность

Основные формы деятельности

Потребности человека

Мир мыслей, чувств

На пути к жизненному успеху

Практикум «Выбор жизненного пути»

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч)

Межличностные отношения

Виды межличностных отношений

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность»

Человек в группе

С какой группой тебе по пути

Общение в группе

Особенности общения со сверстниками

Практикум «Учимся общаться»

Практикум «Учимся общаться»

Конфликты в межличностных отношениях

Как не проиграть конфликт

Учимся вести себя в ситуации конфликта

Нравственные основы жизни (10 ч)

Человек славен добрыми делами

Главное правило доброго человека

Учимся делать добро

Будь смелым

Смелость города берет

Практикум «Смелость и страх»

Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям

Прояви внимание к старикам

Практикум «Человек и человечность» (защита проектов)

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов  и  тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час)

1

ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)

2

Человек - личность

1

3

Сильная личность-какая она?

1

4

Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя.

1

5

На что ты способен

1

6

Человек и его деятельность

1

7

Основные формы деятельности

1

8

Потребности человека

1

9

Мир мыслей, чувств

1

10

На пути к жизненному успеху

1

11

Практикум «Выбор жизненного пути»

1

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч)

1

12

Межличностные отношения

1

13

Виды межличностных отношений

1

14

Человек в группе

1

15

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность»

16

С какой группой тебе по пути

1

17

Общение в группе

1

18

Особенности общения со сверстниками

1

19

Практикум «Учимся общаться»

1

20

Конфликты в межличностных отношениях

1

21

Как не проиграть конфликт

22

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

Нравственные основы жизни (10 ч)

1

24

Человек славен добрыми делами

1

25

Главное правило доброго человека

1

26

Учимся делать добро

1

27

Будь смелым

1

28

Смелость города берет

1

29

Практикум «Смелость и страх»

30

Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям

1

31

Промежуточная аттестация. Тестирование (1час)

32

Прояви внимание к старикам

1

33

Практикум «Человек и человечность» (защита проектов)

1

34

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО). УМК В.И. Сивоглазова....

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО). УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева....

Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО). УМК О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова и С.А. Сладкова....

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО)

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО). УМК А.П. Кузнецова и Э.В. Ким....