Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Аннотация к рабочей программе

по предмету обществознание

 

Реализуемый УМК:

 

УМК:

Обществознание: учебник для 6 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2016 г.

- Рабочая тетрадь по Обществознанию. – М.: Экзамен, 2015 г.

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.

Авторы учебника:

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

Сроки реализации программы:

2020 – 2021 учебный год

Нормативно – правовая база для разработки программы

Рабочая программа по обществознанию для 6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Учебный план МКОУ "Копановская ООШ имени Героя РФ Н.Баирова" МО "Енотаевский район" на 2020-2021 учебный год;

Цели

1.Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

3.Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

4.Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

5.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 1 часу в 6 классе.

В соответствии с базисным учебным планом в рамках основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ Октябрьская СОШ №1 на освоение программы основного общего образования по обществознанию выделяется 34 часа учебного времени.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного курса по обществознанию для 6 класса (34 часа)

Введение 1 час

Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное

разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное

разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и

соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и

способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием исвоекорыстием.

Нравственные основы жизни (8 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение(3 часа)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

Предметные результаты изучения обществознания 5 класса включает в себя:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и

регуляторах деятельности людей;

- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной

действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных

социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать,

применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,

систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным

явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их

значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов

общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на

необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в

современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и

коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую

информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать

собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Используемые инновационные методы обучения

ИКТ – технологии, проблемно – диалогическое обучение, игровые технологии, проектная деятельность

Виды контроля

Предварительный, текущий, тематический, итоговый

Формы текущего контроля

Устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы, презентация проекта

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_klass.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копановская основная общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации Н.Баирова»

муниципального образования «Енотаевский район»

Рабочая программа

и

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию 6 класса

Учитель: Бондарева Ирина Сергеевна

с. Копановка

2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе

по предмету обществознание

Реализуемый УМК:

УМК:

Обществознание: учебник для 6 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2016 г.

- Рабочая тетрадь по Обществознанию. – М.: Экзамен, 2015 г.

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.

Авторы учебника:

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

Сроки реализации программы:

2020 – 2021 учебный год

Нормативно – правовая база для разработки программы

Рабочая программа по обществознанию для 6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Учебный план МКОУ "Копановская ООШ имени Героя РФ Н.Баирова" МО "Енотаевский район" на 2020-2021 учебный год;

Цели

1.Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

3.Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

4.Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

5.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 1 часу в 6 классе.

В соответствии с базисным учебным планом в рамках основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ Октябрьская СОШ №1 на освоение программы основного общего образования по обществознанию выделяется 34 часа учебного времени.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного курса по обществознанию для 6 класса (34 часа)

Введение 1 час

Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное

разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное

разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и

соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и

способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием исвоекорыстием.

Нравственные основы жизни (8 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение(3 часа)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

Предметные результаты изучения обществознания 5 класса включает в себя:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и

регуляторах деятельности людей;

- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной

действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных

социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать,

применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,

систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным

явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их

значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов

общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на

необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в

современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и

коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую

информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать

собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Используемые инновационные методы обучения

ИКТ – технологии, проблемно – диалогическое обучение, игровые технологии, проектная деятельность

Виды контроля

Предварительный, текущий, тематический, итоговый

Формы текущего контроля

Устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, итоговые комплексные работы, презентация проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2020 года.  Примерной образовательной программы основного общего образования, разработана к учебнику Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Гордецкой, Л.Ф. Ивановой «Обществознания. 6 класс» (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой) и рассчитана на 35 часов, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час.

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством. Н. И. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2016.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Цели курса:

  • способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • способствовать развитию:
  • учения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источниках;
  • умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
  • освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи: 

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

— создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности); — способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

— помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

— содействовать освоению на эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

— обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

 — предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

— помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

— предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Введение. Путешествие в мир знаний об обществе. Как работать с учебником.

Глава I. Человек в социальном измерении.

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Жизненный успех Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Глава II. Человек среди людей.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава III. Нравственные основы жизни.

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Повторение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

сроки

план

факт

1

Введение. Путешествие в мир знаний об обществе.

1

Глава I. Человек в социальном измерении.

2

Человек – личность.

1

3

Человек - личность. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

4

Человек познает мир.

1

5

Человек познает мир. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

6

Человек и его деятельность.

1

7

Человек и его деятельность. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Человек - личность».

1

9

Потребности человека.

1

10

Потребности человека. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

11

На пути к жизненному успеху.

1

11

На пути к жизненному успеху. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

13

ПОУ: «Человек в социальном измерении». Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

Глава II. Человек среди людей.

14

Межличностные отношения.

1

15

Межличностные отношения. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

16

Контрольная работа №2 «Межличностные отношения».

1

17

Человек в группе.

1

18

Человек в группе. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

19

Общение.

1

20

Общение. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

21

Конфликты в межличностных отношениях.

1

22

Конфликты в межличностных отношениях. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

23

Повторение и контрольная работа №3 по теме: «Человек среди людей.

1

24

Повторение и контрольная работа №4 по теме: «Человек среди людей.

1

Глава III. Нравственные основы жизни.

25

Человек славен добрыми делами.

1

26

Человек славен добрыми делами. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

27

Будь смелым.

1

28

Будь смелым. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

29

Человек и человечность.

1

30

Человек и человечность. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1

31

Повторение и контрольная работа №5 по теме «Нравственные основы жизни».

1

32

Повторение и контрольная работа №6 по теме: «Нравственные основы жизни».

1

33

Человек в социальном измерении.

1

34

Человек среди людей.

1

35

ПОУ: Нравственные основы жизни.

1

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант I

1.К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде     2) потребность в красоте    3) Потребность в тепле    4) Потребность в труде

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром      2. Приспособление к окружающей среде  

3. Наличие  продуманной цели                        4.Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только  А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство   Б) Подростковый период    В) Взрослость

1) Учеба  2) Игра  3) Труд

5.  Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.       1) использование замещающих предметов       2) Преобразование внешней среды

                                 3) Развитие личности                                           4) существование правил

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5) Малыш собирает пирамиду 6) Постовой регулирует  уличное движение

7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8) Дети играют в футбол во дворе.

7. Установлению межличностных отношений препятствует:

1) совпадение вкусов       2) симпатия              3) сочувствие              4) застенчивость.

8.   Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды    2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.

9.   Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.

1) спор             2) ссора                          3) драка              4) перебранка.

10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени  образования находится Коля?

1) начального образования                              2) основного общего образования

3) среднего  общего образования                   4) профессионального образования

11. Из перечисленного  выпишите цифры, под которыми указаны малые социальные группы.

1) чуваши       2) музыкальный ансамбль «Домисолька»        3) отряд спасателей         4) подростки                                                                            5) клуб любителей современных танцев      6) европейцы      7) семья          8) пенсионеры

12. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.

13. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами          

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) решение математической задачи    Б) принятие закона        В) посадка дерева                                                                                                                                                                    

Г) создание модели конструктора                    Д) выступление певца на сцене                                                  

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  1) игровая             2) учебная            3) трудовая

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

    Как бы ни была разнообразна (1)____________человека, она направлена на удовлетворение его (2)________. В процессе деятельности человек опирается на свои  (3)__________.Трудно представить деятельность человека без  (4)__________ между людьми.

А. Общение.   Б. Деятельность.   В. Способности.        Г. Потребности.

15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

 Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант II

 1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром              2. Приспособление к окружающей среде

3.Наличие продуманной цели                                  4) Внешняя активность.

2. Потребность  в отдыхе относится к: 1) Духовной потребности      2) Моральной потребности               

                                                                     3)Биологической потребности            4) Социальной потребности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А    2) Верно только Б    3) Верны оба суждения       4) Оба суждения неверны

4. Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

5. Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр

1. Девочка занимается бальными танцами.   2.Дети играют в футбол во дворе.  3. Пчелы делают мед.  4.Бабушка вяжет носки.  5) Бобры строят плотину   6) Малыш собирает пирамиду    7)Постовой регулирует  уличное движение     8) Мальчик играет в компьютерную игру.

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности.  

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности    4) существование правил

7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность      2) антипатия         3) настороженность          4) сопереживание.

8.   К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми                                  2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным         4) отношения между коллегами.

9. Малой социальной группой являются:

1) верующие    2) демократы     3) дети       4) спортивная команда.

10. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием.  На какой

    ступени (уровне) образования находится Вася?

1)начальное образование  2)основное образование  3) среднее образование  4)профессиональное образование.

11. Из перечисленного  выпишите цифры, под которыми указаны большие  социальные группы.

1) французы       2) музыкальный ансамбль «Березка»        3) отряд спасателей         4) подростки                                                                            5) клуб любителей поэзии      6) европейцы      7) семья          8) пенсионеры

12. Выпишите лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему оно оказалось лишним     

13. Соотнесите виды потребностей и их примеры 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА А) биологические     Б) социальные   В) духовные    Г) ложные

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА:1) алкоголь, курение       2) признание в обществе, общение                                      

3) пища, одежда  4) творчество, знания     5) самореализация,  самоутверждение                                                    

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

 (1)_____________вот  уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть   Б. Любовь        В. Долг      Г. Щедрость   Д. Бесстрашие      Ж. Опасность    З. Рыцарство

15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения ,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».   

Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...