Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся.
проект по обществознанию
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивашко Ирина Алексеевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 511
Пушкинского района СПб
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Древняя китайская пословица чрезвычайно актуальна, поскольку настоящий этап развития общества диктует необходимость такой организации образовательного процесса, где ведущими целями становятся развитие способностей и познавательных интересов детей.
Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в саморазвитии – задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.
Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является проектный метод в образовании. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, в том числе и путем самообразования. Проектная технология дает возможность реализовать системнодеятельностный подход в обучении истории и обществознания, формировать у учащихся информационные и коммуникативные компетенции. Она повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний, воспитывает чувство ответственности, самодисциплины, развивают исследовательские и творческие способности.
Цель проектной деятельности:
-Создание условий для развития у обучающихся исследовательских компетенций на уроках истории и обществознания.
Задачи:
1. Способствовать развитию исследовательских умений: коммуникативных, информационных, учебно-познавательных.
2. Способствовать повышению интереса к изучению предмету.
3. Способствовать повышению личной уверенности и творческого потенциала каждого ученика, его самореализации.
Проект — это «пять «П»»:
- Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).
- Проектирование (планирование деятельности).
- Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).
- Продукт (изготовление, оформление продукта).
- Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).
Шестое «П» проекта - его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, промежуточные отчеты и другое.
Стадии работы над проектом.
Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий:
− подготовка (формулирование темы и целей проекта);
− планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);
− исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);
− оформление результатов и выводов;
− представление или отчет;
− оценка результатов и процесса.
Организация работы над проектом.
1.Подготовительный - планирование работы над проектом:
- перечисление интересующих высказывание пожеланий и возможных путей разрешения основных вопросов;
- обсуждение возникших учащихся тем проектов;
2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний):
- уточнение намеченной цели и задач;
- поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
- обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т. д.);
- интерпретация данных;
- сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
- Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
1.систематизация полученных данных;
2.построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т. д.).
- Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):
- осмысление полученных данных и способов достижения результата;
- обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, города и т. д.).
Виды проектов:
1. Классификация проектов по количеству участников
- Индивидуальные.
- Парные.
- Групповые.
3.Классификация проектов по продолжительности
1.Мини-проекты могут укладываться в один урок.
2.Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
3.Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности.
4. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего такие проекты проводятся в рамках ученических научных обществ. Выполняются во внеурочное время.
Социальные проекты, как правило, часто бывают долгосрочными. Все зависит от проблемы и способов решения, которые ставят участники проекта.
4. Классификация проектов по комплексности
(по предметно-содержательной области)
- Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания.
- Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
- Надпредметные (социальные) проекты.
Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.
Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать
и защищать свой продукт. Через эмоциональное переживание, погружение в
проблему, переживание «ситуации успеха». Учащийся делает открытие в самом
себе, в товарищах, в предмете исследования. Реализуется принцип связи
обучения с жизнью.
Главный результат – компетентность учащихся в области истории, конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности.
Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок,
развитию критического мышления учащихся преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.
Немало этот метод дает и мне как учителю. Это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности обучающегося
Проект является дополнительным материалом по теме: «Вычисление процентной суммы и начального числа» на уроках технологии при обучении в системе НПО/СПО по профессии «Повар, кондитер» по профессиональн...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Ребёнок совершает большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно – при условии, что окружающий его фон достаточно богат. Компьютеризация этого фона создаст...
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся.
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся....
Метод учебного проекта в образовательном процессе
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)....
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)
Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...