7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

Задание 1 В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на доступ к культурным ценностям». 2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место участия в культурной жизни в нём. Составьте рассказ о своем участии в культурной жизни, используя следующий план: 1) Каким образом Вы участвуете в культурной жизни? Для чего Вы участвуете в культурной жизни? 2) Какие учреждения культуры Вы могли бы посетить или посетили? В чём Вы видите пользу посещения учреждений культуры для себя и своих сверстников?

Слайд 3

Задание 2 В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия». 2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место заботы о сохранении исторического и культурного наследия в нем. Составьте рассказ о видах заботы о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план: 1) Каким образом Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия? Для чего Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия? 2) О каком памятнике культуры или истории Вы могли бы позаботиться или заботились? В чём Вы видите пользу такой деятельности для себя и своих сверстников?

Слайд 4

Задание 3 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отсутствие дисциплины — необходимое условие упорядоченной жизни общества. 2) Можно выделить только воинскую и трудовую дисциплину. 3) Самоконтроль позволяет человеку сознательно действовать в соответствии с моральными предписаниями. 4) Законопослушание — практическое воплощение норм права, поведение человека в соответствии с законами. 5) Важную роль в поддержании внутренней дисциплины играет самовоспитание и воля человека, его самоконтроль.

Слайд 5

Задание 4 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением. 2) Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов. 3) Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за единицу времени. 4) Квалификация работника не влияет на его производительность труда. 5) Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих нужд и потребностей.

Слайд 6

Задание 5

Слайд 7

Задание 6

Слайд 8

Задание 7

Слайд 9

Задание 8

Слайд 10

Задание 9 Польскому учёному-социологу ХХ в. П. Штомпке принадлежит следующее высказывание: «Важной функцией обычаев является... освобождение человека от необходимости каждый раз принимать соответствующие решения в повседневных ситуациях в отношении банальных дел и вопросов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «банальные дела и вопросы», употреблённого в контексте данного высказывания? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек руководствовался в поведении существующими социальными нормами?

Слайд 11

Задание 10 Известный русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «искусство»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему искусство облагораживает человека?

Слайд 12

Задание 11 Супруги Куропаткины решили развестись. Какие права есть у их 15-летнего сына Михаила? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы. 1) принять самостоятельное и решение, с кем из родителей он будет проживать 2) быть заслушанным входе судебного заседания, с кем из родителей он желает остаться проживать 3) на общение с каждым из родителей, вне зависимости от того, с кем он будет проживать 4) на получение пенсии по потере кормильца 5) на воспитание и материальное обеспечение каждым из родителей, в том числе и в форме алиментов 6) обязать своих родителей проживать совместно после развода

Слайд 13

Задание 12 Дед Макар решил распорядиться своим имуществом. Он решил, что в случае его смерти дом должен достаться внуку Ивану, а дача внучке Ане. Остальное имущество пусть разделят дети поровну. Что следует предпринять деду Макару, что бы распорядиться своим имуществом? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы. 1) обратиться в прокуратуру 2) обратиться в суд 3) обратиться к нотариусу 4) составить исковое заявление 5) составить завещание 6) составить жалобу

Слайд 14

Задание 13

Слайд 15

Задание 14

Слайд 16

Задание 15 Павел Анатольевич приобрёл в магазине телевизор. Когда он пришел домой, то обнаружил производственный брак. В магазине ему отказались возвращать деньги или менять телевизор на другой. Павел Анатольевич посчитал свои права нарушенными и обратился в специальный государственный орган за защитой своих прав. Данный орган власти вынес решение о принудительном возврате денежных средств за бракованный телевизор и компенсации морального ущерба Павлу Анатольевичу. Как называется данный орган государственной власти?

Слайд 17

Задание 16 Гражданин РФ Сергей К. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. К какой группе прав (свобод) относится свобода предпринимательской деятельности? Пояснение. Свобода предпринимательской деятельности относится к социально-экономическим или к экономическим правам.

Слайд 18

Задание 17 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о дисциплинарной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Дисциплинарный проступок; Трудовой кодекс РФ; виды наказаний; прогул; дисциплинарная ответственность; выговор.

Слайд 19

Задание 18 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия. Семейный бюджет; семейные доходы; расходы семьи; произвольные и обязательные расходы; рациональный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11 классе Повторение и закрепление по теме «Взаимодействие людей в обществе»

Цели и з         Разработка данного урока позволяет  обобщить и систематизировать знания по темам «Социальное взаимодействие», «Социальный контроль»,    ...

Проверочная работа по обществознанию 10 класс. Повторение изученного (профильный уровень)

Повторение изученного (профильный уровень) по блокам познание и человек...

Прзентация -повторение по обществознанию 11 класс тема: Экономика

Даная презентация помогает контролировать знания учащихся по теме: Экономика ( презентация-тест с выбором ответа) для учащихся 11 класса....

Обществознание. 6 класс. Повторение

Данная презентация может быть использована на уроке повторения, для актуализации знаний учащихся по обществознанию в 6-7 классах...

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ...

10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ...