Проверочная работа по обществознанию 10 класс. Повторение изученного (профильный уровень)
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Трофимова Вера Сергеевна

 Повторение изученного (профильный уровень) по блокам познание и человек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по обществознанию (профиль)

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

ФИ________________________________________                Дата____________

1 вариант

1. Дайте определение

Интеракция - ___________________________________________________________________

Общение - ______________________________________________________________________

Мотив -________________________________________________________________________

Власть - ________________________________________________________________________

Исторический процесс - __________________________________________________________

Фрустрация - ___________________________________________________________________

2. Дополните. Типы социальной динамики включают в себя:

А. ________________________

Б. _________________________

В. _________________________

3. Озаглавьте понятие

А. Постепенные, непрерывные изменения, переход из одного состояния в другое без скачков – это…? ______________________________________________________________________

Б. Коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества – это…? ______________________________________________________________________________

В. Изменение в какой либо сфере общества при сохранении существующего строя – это…?________________________________________________________________________

4. Дополните. Функциями референтной группы являются:

А. ________________ - влияние группы на нормы поведения, социальные установки, ценностные ориентации индивида.

Б. сравнительная - _____________________________________________________________

5. Какой из перечисленных терминов лишний (подчеркните его)? Почему?

Мимика, речь, поза, жесты.

_________________________________________________________________________

6. Верно ли суждение (правильный ответ подчерните)

А. Прогресс – это движение общества вперед

Б. «Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам».

Варианты ответов:

1.верно только А.      2.верно только Б         3.Верно А и Б      4.Оба неверны.

7. Соотнести понятие и определение (вставьте букву).

А) устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации

Б) это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование»

В) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов

1) эмпатия ______  2) перцепция_______   3) стереотип_______

8. Какие ведущие виды деятельности в различные возрастные периоды пропущены?

А. Непосредственно эмоциональное общение (________  год)

Б. _____________________________________ (1-3 года)

В. Ролевая игра (_________ лет)

Г. _____________________________________ (7-10 лет)

Д. Интимно-личностное общение (_________ лет)

Е. ______________________________________ (14-17 лет)

9. Что входит в структуру социальной перцепции?

А. _______________________________________

Б. _______________________________________

В. _______________________________________

Г. _______________________________________

Д. _______________________________________

10. Назовите что входит в структуру социальной установки.

А. _______________________________________

Б. _______________________________________

В. _______________________________________

11. Перечислите формы юношеского общения

А. _______________________________________

Б. _______________________________________

В. _______________________________________

12. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по обществознанию (профиль)

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

ФИ________________________________________                Дата____________

2 вариант

1. Дайте определение

Деятельность_________________________________________________________________

Установка____________________________________________________________________

Убеждение___________________________________________________________________

Политика____________________________________________________________________

Суждение____________________________________________________________________

Конформность________________________________________________________________

2. Дополните. Участниками исторического процесса являются:

А.___________________________

Б. ___________________________

В. ___________________________

3. Озаглавьте понятие

А. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему – это…? ______________________________________________________________________

Б. Направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему – это…?______________________________________________________________________

В. Процесс приспособления и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование – это…?___________________________________________________

4. Дополните. Большинство философов признают познаваемость мира, но расходятся в соотношении путей познания:

А. _____________ - признают чувственный опыт источником знаний

Б. Рационалисты - ___________________________________________

5. Какой из перечисленных терминов лишний (подчеркните его)? Почему?

Ощущение, восприятие, мышление, представление.

_________________________________________________________________________

6. Коммуникация – это…? (правильный ответ подчерните)

А. Обмен информацией двух и более субъектов

Б. Вид технического сооружения

В. Передача информации от субъекта к объекту

Г. Общественное объединение

7. Соотнести тип собеседника и определение (вставьте букву).

А. В беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий.

Б. С легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются.

В. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают.

1) интроверт_______   2) ригидный ________  3) мобильный__________

8. Какие ступени развития внутреннего мира личности пропущены?

А. __________________ (0-1 год)

Б. «Одушевление» (______ лет)

В.___________________ (7-18 лет)

Г. «Индивидуализация» (_______ лет)

Д.___________________ (45 – более 65)

9. Что входит в структуру направленности личности?

А.______________________________________

Б. ______________________________________

В. ______________________________________

Г. ______________________________________

Д. ______________________________________

Е. ______________________________________

10. Перечислите существующие формы эмпатии

А._______________________________________

Б. _______________________________________

В. _______________________________________

11. Перечислите виды межличностных отношений

А.______________________ и неофициальные

Б. деловые и ______________________________

В. ______________________ и эмоциональные

12. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Не следует судить о человеке по его лицу — оно позволяет лишь строить предположения» (Ж. Лабрюер).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....

Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Проверочная работа по обществознанию 10 класс....

Проверочная работа по теме "Географическая классификация стран" (профильный уровень)

Проверочная работа  направлена на выявления уровня освоения учащимися основных понятий темы "Географическая классификация стран"....