Прзентация -повторение по обществознанию 11 класс тема: Экономика
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Клинова Наталья Владимировна

Даная презентация помогает контролировать знания учащихся по теме: Экономика ( презентация-тест с выбором ответа) для учащихся 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskie_terminy.pptx160.21 КБ
Файл prezentatsiya-test_po_ekonomike.pptx102.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические термины для ЕГЭ

Слайд 2

Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой на рынке какого-либо продукта присутствует небольшое число фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами.

Слайд 3

монополия ситуация на рынке, при которой продажу товара осуществляет единственный продавец.

Слайд 4

монопсония ситуация на рынке, при которой одному покупателю противостоит большое число продавцов

Слайд 5

деньги особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Слайд 6

Ценные бумаги то документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление и передача которых возможны при её предъявлении . О блигация то долговая ценная бумага, содержащая обязательство организации, выпустившей бумагу, выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока и периодически выплачивать определенную сумму процента.

Слайд 7

Акция – это долевая ценная бумага, которая удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества . Привилегированная акция гарантируют получение фиксированного дивиденда.

Слайд 8

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, осуществляемаяпродажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, а так же предприниматель несет всю ответственность и весь риск относительно своей деятельности

Слайд 9

Производственные кооперативы (артели) основаны на совместной хозяйственной деятельности граждан (не менее 5 человек), на их трудовом и имущественном участии. Имущество кооператива состоит из паёв его членов, включая неделимый фонд, закреплённый в уставе. Члены кооператива несут ответственность в пределах, оговорённых в законе о производственных кооперативах.

Слайд 10

ООО –организуются одним или несколькими физическими и юридическими лицами. Его уставной капитал разделён на доли, паи в соответствии с вкладами учредителей. Участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов, их доли в уставном капитале нельзя свободно продавать и покупать. Преимущественное право их приобретения имеют только участники общества. Эти доли не являются ценными бумагами, они не реализуются на фондовой бирже.

Слайд 11

АО – акционерные общества – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций; его участники (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций

Слайд 12

АОЗТ – акционерное общество закрытого типа. Доли участников разделены на акции, но эти акции фактически являются паями, т.е. не могут, открыто продаваться, а только существуют на бумаге, фиксируя доли капитала участников .В случае продажи таких акций преимущественное право покупки имеют другие члены общества. АООТ – акционерное общество открытого типа. Капитал вносится через продажу акций на основе открытой подписки на открытом рынке. Акции могут передаваться без согласия других акционеров. Товарищество – это объединение лиц, которые принимают непосредственное участие в работе фирмы, участниками хозяйственных товариществ могут быть отдельные граждане и индивидуальные предприниматели.

Слайд 13

Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) участников уставным капиталом. Полное товарищество может учреждаться двумя и более людьми или юридическими лицами. Все они могут быть участниками только одного и должны в нём работать. Это основывается на принципах полной и совместной имущественной ответственности.Каждую сделку должны одобрить все, а прибыль делят пропорционально вкладу капитала

Слайд 14

Макроэкономика – область экономической теории , которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения, т.е. функционирование национальной экономики в целом, а не отдельных ее субъектов.

Слайд 15

Валовой внутренний продукт – это стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории (внутри) страны за год, независимо от принадлежности капитала. Валовой национальный продукт – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных (национальным капиталом) гражданами данной страны, как в пределах ее границ, так и в других странах.

Слайд 16

Безработица - ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест . Занятые – та часть экономически активного населения страны, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится. Безработные – относящиеся к экономически активному населению люди, которые намерены работать, ищут работу, но не могут ее получить по той или иной причине.

Слайд 17

Инфляция – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны. Дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). Дезинфляция – ситуация когда развитие инфляции может сопровождаться и постепенным замедлением роста цен или замедление темпа прироста цен. Стагфляция = депрессия + инфляция + безработица

Слайд 18

Государственный бюджет, - сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти

Слайд 19

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. Налоги - обязательные платежи , взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц; основной источник средств, поступающих в государственный бюджет. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов, основной разновидностью прямого налога является : НДФЛ, налог на прибыль Косвенные налоги - представляют собой надбавку к цене на товары и услуги, устанавливаемые центральными и местными органами власти плательщиком которой, в конечном счете, становится потребитель. Ставка налога - величина налоговых отчислений в расчёте на единицу измерения налоговой базы. Если налог взимается с доходов в денежной форме, то налоговая ставка устанавливается в виде процента с облагаемого дохода налогом.

Слайд 20

Фискальная политика государства – это политика в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью влияния на уровень занятости, реальный объем национального производства или темп инфляции и решения социальных задач.

Слайд 21

Девальвация валюты – это официальное снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам. Ревальвация валюты – это официальное повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам. Валютные интервенции – это деятельность Центрального Банка по скупке-продаже иностранной валюты для поддержания курса национальной валюты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по экономике 1. Найдите в приведенном списке операции , которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны 1) оплата услуг салона красоты2 ) пособие по безработице3 ) покупка « пиратского » издания4 ) гонорар композитора5 ) покупка корпоративных облигаций Ответ: 1, 4 2.Найдите в приведенном списке операции , которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны . оплата труда домохозяйки2 ) покупка нового компьютера Ответ:13

Слайд 2

2.Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики . Запишите цифры, под которыми они указаны . 1 ) имущественное расслоение товаропроизводителей2 ) товарный дефицит3 ) заинтересованность в технических но­винках4 ) полная занятость трудоспособных5 ) преодоление цикличности развития экономики Ответ:13 3 . Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции , и запиши n е цифры, под которыми они указаны . 1 ) увеличение расходов государства на социальные программы 2) закрытие убыточных предприятий 3) изъятие « лишних » денег центральным баком 4) отказ от повышения зарплат и пенсий 5) переход на натуральный обмен вместо денежного Ответ:34

Слайд 3

4.Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны . 1) эмиссия денег 2) кредитование населения и фирм 3) лицензирование коммерческих банков 4) увеличение размера налогов 5) контроль над объёмом денежной массы Ответ :34 6. Укажите в приведенном перечне основные функции коммерческого банка. эмиссия денег выпуск ценных бумаг осуществление кредитных операций установление официального курса национальной валюты прием вкладов от граждан и юридических лиц Ответ235

Слайд 4

7. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. 1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к по‐ искам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером. 2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания. 4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специально‐ сти и получает пособие по безработице. 3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться. 5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон» 6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования. Ответ 146

Слайд 5

8. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) цены на сопряженные товары 2) количество продавцов на рынке 3) уровень доходов потребителей 4) предписания моды 5) ставки налогов на производителя 6) импортные таможенные пошлины Ответы 134

Слайд 6

9. Найдите в списке ценные бумаги и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) привилегированные акции 2) квитанции 3) облигации 4) векселя 5) авторские договоры 6) трудовые книжки Ответ:134 10. Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской 2) доходы от перепродажи подержанного планшетника 3) доходы, полученные от сдачи металлолома 4) доходы от продажи партии новых компьютеров 5) доходы, вырученные от продажи овощей, выращенных фермером 6) доходы от реализации партии контрафактного товара Ответы:145

Слайд 7

11. Найдите в приведённом списке операции центрального банка. Запишите цифры, под которыми они указаны. кредитование банков 2) открытие депозитных вкладов 3) эмиссия денег 4) определение учётной ставки 5) консультирование граждан по финансовым вопросам 6) приём коммунальных платежей Ответ:1 , 3, 4 12. Найдите в приведённом списке факторы ускорения экономического роста в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) прогресс науки и техники 2) рост числа безработных 3) отток инвестиций из производственной сферы 4) административное регулирование экономики 5) рост образовательного уровня работников 6) увеличение масштабов производства Ответ 1, 5, 6

Слайд 8

13. В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. рынок средств производства 2) Монополия 3) местный рынок 4) рынок услуг 5) олигополистический рынок 6) фондовый рынок Ответ:234

Слайд 9

14.Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) В ценных бумагах заключены определённые имущественные права. 2) Ценные бумаги являются объектом купли-продажи. 3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством. 4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом. 5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство, муниципальные образования и юридические лиц Ответ 124

Слайд 10

15.Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СТАТЬИ ЗАТРАТ : ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК А) арендная плата за здание Б) транспортные расходы В) сдельная зарплата рабочих Г) плата за электроэнергию ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК: 1) постоянные издержки 2) переменные издержки Ответ:1222

Слайд 11

16. Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ : А) Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев на своих плантациях Б) Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое В) Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на временную работу студентов и учащихся для сбора огурцов и кабачков Г) Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей Д) За счет использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность труда ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА экстенсивный 2) интенсивный Ответ 11122

Слайд 12

17. Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ : A) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ: 1)фрикционная 2) циклическая Ответы11122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Тест по обществознанию 8 класс тема: Экономика.

Тест по обществознанию 8 класс тема: Экономика. Предназначен для контроля знаний по теме. Тест содержит 12 тестов и 2 вопроса, требующих полный ответ....

Презентация к уроку по обществознанию в 11 классе. Тема: "Экономика: наука и хозяйство"

Презентация к уроку по теме "Экономика: наука и хозяйство" раскрывает содержание таких понятий как "экономика", "экономическая культура". Данная презентация содержит материал, который помогает подгото...

презентация по экономике в 11 классе. Тема "Экономика и государство"

Графическая (анимационная) иллюстрация к теме "Экономика и государство"....

Тест по географии 9 класса. Тема "Экономика Владимирской области"

тестовые задания о населении и промышленности области...

Прзентация -повторение по обществознанию 11класс тема: Политика

Даная презентация помогает контролировать знания учащихся по теме: Политика( презентация-тест с выбором ответа) для учащихся 11 класса....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...