Игровая программа по обществознанию 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Воробьева Маргарита Валерьевна

Игровая программа по обществознанию на закрепление и обобщение пройденных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx229.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС

ВОРОБЬЕВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА

МОСКВА, 2019


Цель: формирование представлений о правилах поведения в коллективе; выявление основных принципов отношений между людьми.

Задачи:

- изучить основные типы отношений между людьми, а также основные принципы взаимодействия в группе;

- развивать уверенность в реализации личностных качеств;

- содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации;

- воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия.

Правила игры: за каждый этап команды будут получать определенное количество баллов:

1 этап – визитная карточка – 0 – 4 баллов

2 этап – задание №1 –0 – 2 баллов

3 этап – задание №2 – 0 – 3 баллов

4 этап – задание №3 – 0 – 3 баллов

5 этап – презентация своей команды – 0 – 2 баллов.

Работу будут оценивать члены жюри (приглашенные гости: завуч, учитель истории и обществознания, классный руководитель).

Та команда, которая справилась с заданием, поднимает карточку «Ответ готов!». По итогам каждого этапа игры команды, в зависимости от количества полученных баллов, будут получать отрывок из фразы. Побеждает та команда, которая правильно называет итоговую фразу.

Учитель: Называя причины объединения в команды, вы говорили об отношениях. А на чем складываются ваши отношения? Что является основой ваших отношений?

Дети: Общение между нами.

Учитель: У вас на столах лежат зеленые карточки. Не называя слова из карточки, скажите, о чем пойдет речь?

Дети: О формах и видах общения.

Учитель: Ваша задача показать участникам противоположной команды эти формы и виды, разыграв мини-сценку. Побеждает та команда, задание которой было разгадано. На обсуждение 3 мин, команда, которая готова отвечать, поднимает карточку «Ответ готов».

Дети показывают мини-сценки(5 мин), подведение итогов по визитной карточке и по заданию №1. Жюри объявляет количество баллов по каждой команде. Учитель вручает команде, набравшей большее количество баллов отрывок из фразы.

Учитель: Любая команда, чтобы достичь хорошего результата, должна пользоваться некоторыми правилами. Какими? Дети высказывают свои предположения.

Учитель: Какие же правила все-таки существуют? В оранжевом конверте лежат фразы, которые характеризуют эти правила, и формулировка самих правил. Составьте правильные предложения. Ваш ответ должен быть полным. На обсуждение 5 мин, команда, которая готова отвечать, поднимает карточку «Ответ готов!».

Дети называют полученные правила. Жюри объявляет количество баллов по каждой команде. Учитель вручает команде, набравшей большее количество баллов отрывок из фразы.

Учитель: Отношения между людьми также бывают разными. Вы уже говорили, что бывают хорошие, плохие, нейтральные, а также близкие отношения. Давайте же попробуем разобраться в этом многообразии. На экране вы видите предложение с пропусками. Пользуясь учебником и дополнительным материалом, который у вас на белых листах, заполните эти пропуски. При ответе, необходимо прочитать это предложение без пропусков. На обсуждение 5 мин, команда, которая готова отвечать, поднимает карточку «Ответ готов!».

Дети читают предложение. Жюри объявляет количество баллов по каждой команде. Учитель вручает команде, набравшей большее количество баллов отрывок из фразы.

Учитель: Теперь вы знаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы достичь отличного результата. Попробуйте на примере своей команды, воспользовавшись материалами красного конверта, определить, какой вид отношений есть в вашей команде, и пользовались ли вы какими-нибудь правилами при работе в команде. Дополните вашу визитную карточку, используя полученный материал. На обсуждение 5 мин, команда, которая готова отвечать, поднимает карточку «Ответ готов!».

Дети представляют новую визитную карточку. Жюри объявляет количество баллов по каждой команде. Учитель вручает команде, набравшей большее количество баллов отрывок из фразы.

Сложив полученные части фразы, дети формулируют предложение и делают вывод.

Критерии оценивания заданий

Критерии оценивания визитной карточки:

Креативность – 1балл

Аккуратность – 1 балл

Эстетичность – 1 балл

Представление – 1 балл

Критерии оценивания задания №1

0

1

2

Противоположная команда не назвала ни одной формы и ни одного вида

Определила только вид/форму общения

Все формы и виды определены


Критерии оценивания задания №2

0

1

2

3

Правила не названы

Правила названы частично правильно

Правила названы правильно, но команда долго выполняла задание

Правила определены быстро и правильно

Критерии оценивания задания №3

0

1

2

3

Пропуски в предложении не заполнены

Пропуски в предложении заполнены частично правильно

Пропуски в предложении заполнены правильно, но команда долго выполняла задание

Пропуски в предложении заполнены быстро и правильно

Критерии оценивания задания №4

0

1

2

Используемые материалы никак не соотносятся ни с командой, ни с работой команды на уроке

Используемые материалы частично соотносятся с командой, с работой команды на уроке

Используемые материалы полностью соответствуют команде и ее работе на уроке

Приложение 2

Отрывки фразы

«Хорошее отношение

к людям

начинается с

хорошего отношения к себе!»


Приложение 3

Возможность выполнения ответственного задания – это    взаимное доверие

Совместная работа над общим делом – это    сотрудничество

Учитывается мнение каждого участника команды – это  равенство позиций

Успех одной команды может быть определен только в сравнении с другой командой – это соперничество

Приложение 4

Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является мысль, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это сам процесс такого общения. Однако, как следует из вышеприведённых определений, это совершенно не так. Запомните: дружба – это не общение, не какой-то процесс и вообще не что-то внешнее. Как уже было сказано, настоящая дружба – это чувство.

Совершенно не обязательно, чтобы дружба была напрямую связана с личным общением или зависела от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями независимо от обстоятельств. На этот счёт есть показательный пример в Библии. В силу обстоятельств Давид скрывался от своего врага – царя Саула – почти семь лет, и за это время он видел своего близкого друга Ионафана всего один раз незадолго до его смерти. Однако всё это время их дружба была нерушима, и спустя семь лет разлуки Ионафан был готов рисковать жизнью только ради того, чтобы ободрить своего друга и заверить в своей дружеской любви!

В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего (а иногда даже делимся секретами), «есть приятели, готовые разорвать друг друга на части» (Библия, Притчи 18:24). Какая уж тут дружба?!

Ошибочное принятие приятельских отношений за дружбу может в итоге привести к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в итоге от таких отношений получаешь совсем не то, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже Ваши друзья до гроба. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото – огонь».

Приложение 5

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ СВОЙ _______________. ЭТО ВСЕ __________, С КОТОРЫМИ ОБЩАЕТСЯ ___________. КАК ПРАВИЛО, ВЫБИРАЯ СВОЙ ______________, ЧЕЛОВЕК ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЧУВСТВАХ ________________ ИЛИ ______________, ТО ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. ИНОГДА _______________ ПЕРЕРАСТАЕТ В БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ ЧУВСТВО _______________, КОТОРОЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ОСОБОЙ СЕРДЕЧНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ. В ОСТАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ЧУВСТВЕ ____________ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ____________или ________________.

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ СВОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ. ЭТО ВСЕ ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ ОБЩАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК. КАК ПРАВИЛО, ВЫБИРАЯ СВОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ, ЧЕЛОВЕК ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЧУВСТВАХ СИМПАТИИ ИЛИ АНТИПАТИИ, ТО ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. ИНОГДА СИМПАТИЯ ПЕРЕРАСТАЕТ В БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, КОТОРОЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ОСОБОЙ СЕРДЕЧНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ. В ОСТАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ЧУВСТВЕ СИМПАТИИ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ДРУЖБЫ и ПРИЯТЕЛЬСТВА.


Приложение 6

Принципы успешных отношений

  

Соперничество Сотрудничество Сотрудничество

  

Соперничество Взаимное доверие Равенство позиций

 

Взаимное доверие Равенство позиций

Приложение 7

Типы отношений на дружба на любви на приятельстве

на дружбе на любви на приятельстве

 

 

Приложение 7

Итоговая фраза

«Хорошее отношение к людям начинается с хорошего отношения к себе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов

Конкурсно-игровая программа для 5 классов...

Сценарий новогодней игровой программы в 5 классе

В разработке приведены игры и конкурсы для командного участия  в классном  норвогоднем празднике. Время проведения около 45 минут, место проведения - классная комната....

Сценарий игровой программы для начальных классов "Юные сыщики"

Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4....

Игровая программа для 5 класса «Когда мамы дома нет»

Игровая программа для 5 класса  «Когда мамы дома нет»...

Игровая программа для 5 класса

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать во внеклассных мероприятиях в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов ...

Конкурсно- игровая программа для 5 класса

Конкурсная программа для 5 класса Цель: создание благоприятного психологического климата среди детей.Задачи:  воспитание доброжелательного отношения друг к другу; содействовать развитию вооб...