Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
методическая разработка (8 класс) по теме
«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovoy_programmy_dlya_8_klassov_veselye_starty.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 100
Выборгского района г. Санкт- Петербурга
Сценарий проведения игровой программы
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ"
Место проведения : спортивный зал Центра образования № 100
Дата проведения: 24 апреля 2014 г в 15.30
Участники: сборные команды учащихся 8-9 классов
Спортивный инвентарь: мешки- 4 шт., мел -4 шт., мяч пляжный – 4 шт , обручи малые – 12 шт., мяч резиновый 4 шт , стойки – 4 шт , скакалки 4 шт., обручи большие 4 шт.
«Веселые старты, игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Организационный момент.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – Горовая М.В.(о ЗОЖ)
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье с нову , а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.
На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Что предпочитают люди? И все же здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки.
Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.
Ведущий:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия. Представление Жюри:
1.
2.
3.
4.
ДАЛЕЕ: - объяснение правил проведения соревнований, которые неукоснительно должны придерживаться участники соревнований
- разъяснение, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования,
- пожелание командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
РАЗМИНКА: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.
Команда: «Энергия»
Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»
Обращение-приветствие команде соперников:
«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»
Команда «Оптимисты»
Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»
Обращение-приветствие команде соперников:
«Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»
ЭСТАФЕТА № 1 Личное знакомство
ИНВЕНТАРЬ: мешки по кол-ву команд, мел,(листы, фломастеры.)
Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость : каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.
Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…
Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».
ЭСТАФЕТА № 2 Белочка, несущая орех
ИНВЕНТАРЬ: обручи малые 16 шт. (по 3-4 на команду), мяч волейбольный 4 шт., стойки 4 шт.
Белка – очень шустрый ,подвижный и ловкий зверек. Помните как она здорово прыгает ( с дерева на дерево, умудряясь нести при этом грибы, ягоды, орехи. А в мультике она так крепко старается держать свой желудь, чтоб в очередной раз не упустить его. Ваша задача : так же крепко держать свой орех, преодолевая препятствия туда и обратно.
Обручи располагаются на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего, напротив команды, причем они могут лежать не на прямой линии. Стойки в конце зала напротив команды.
По команде Марш! Уч.№ 1 «Белочка» выбегает вперед ,держа крепко в руках орех, добежав до первого обруча, орех зажимаем коленями и прыгаем из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча, быстро берем орех в руки и бежим вперед до стойки, огибаем с правой стороны и возвращаемся обратно, ловко проделывая то же самое. Добежав до команды ,передаем орех следующей белочке Уч.№ 2, И Т.Д.
ВАЖНО: 1.НЕ РОНЯТЬ МЯЧ
2. ПРЫГАТЬ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ, НЕ ПРОПУСКАЯ И НЕ ЗАДЕВАЯ ОБРУЧА.
3.ОББЕЖАТЬ СТОЙКУ В КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
4.НА ОБРАТНОМ ПУТИ ВСЁ ПРОДЕЛАТЬ ТОЧНО ТАКЖЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС. Блиц-турнир.
Правильный ответ приносит команде 1 балл. Если команда отвечает за соперников ,если у той нет ответа, то получает -2 балла.
■ Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.
■ Площадка для бокса. Ответ: Ринг.
■ Бечевка на луке для стрельбы. Ответ: Тетива.
■ Клетчатая прозрачная стенка на корте. Ответ: Сетка.
■ Часть игры в футбол. Ответ: Тайм.
■ Начало бега. Ответ: Старт.
■ Спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Ответ: Рапира.
■ Сигнал к началу боксерского поединка. Ответ: Гонг.
■ Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Ответ: Пьер.
■ Чистая победа в боксе. Ответ: Нокаут.
■ Шахматная королева. Ответ: Ферзь.
■ Имеет два конца и ни одного начала. Ответ: Палка.
■ Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.
■ Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. Ответ: Австралия.
■ Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений. Ответ: Двоеборье.
■ Бой один на один. Ответ: Единоборство.
ЭСТАФЕТА № 3 Личная. Каракатица (ЮНОШИ)
Игрок принимает упор присев сзади. По сигналу, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой, и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта начинает другой и т.д.
ИНВЕНТАРЬ: обруч большой 4 шт.
ЭСТАФЕТА № 4 Личная. Бег с вращающейся скакалкой (ДЕВУШКИ)
ИНВЕНТАРЬ: скакалки 4 шт.
По сигналу участница начинает бежать и одновременно вращать скакалку, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету следующей.
ЭСТАФЕТА № 5 “Переход болота” (встречная эстафета)
ИНВЕНТАРЬ: кочки по числу команд.(по 2 шт.)
Команда делится пополам и располагается друг напротив друга в колоннах. У первых участников по 2 резиновых блина – это кочки. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – резиновым блинам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Пройти на противоположную сторону и передать кочки следующему участнику. Меняемся один раз. Передвигать кочки ногами нельзя. Касаться пола при переносе кочки, так же нельзя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
КОНКУРС КАПИТАНОВ заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания.
ИВЕНТАРЬ: 4 конуса, кольца для набрасывания. Примерно в двух метрах от игрока ставится ВЫСОКИЙ КОНУС .Играющий должен со своего места накинуть десять колец на конус. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки.
Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.
ЭСТАФЕТА № 6 ВСЕЙ КОМАНДОЙ переправа с обручами ”
ИНВЕНТАРЬ: ОБРУЧИ ПО 5 НА КОМАНДУ.
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по ПОСЛЕДНЕМУ ПРИШЕДШЕМУ ИГРОКУ)
ЭСТАФЕТА № 7 ФИНАЛЬНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА
ИНВЕНТАРЬ: Мешки 4 шт., обручи большие – 4 шт., кегли – 4 шт.
Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, прыгает на одной ноге до кегли, огибает кеглю , возвращается к обручу прыгая на другой ноге, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.
Во время совещания жюри образовавшуюся паузу заполняют
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ НОМЕРА ХУДОЖЕСТВЕННО- СПОРТИВНОГО ЦИКЛА.
Выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.
Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Домашнее задание» – участники команд должны представить на суд жюри и зрителей самодеятельный номер на спортивную тематику. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.
Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.
ВЕДУЩИЙ. Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Нашим победителям!
Физкульт – ура!
Подведение итогов. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков .
ПОСТРОЕНИЕ . Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е У Ч А С Т Н И К О В
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ! ПРИГОТОВИТСЯ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ПАРАДУ!
Заканчивается праздник жизнерадостной, энергичной музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорог...
Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"
Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королев...