Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержатся различные формы внеурочной работы для учащихся 8 класса по предмету обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_obshchestvo_8kl.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»
«Рассмотрено на заседании методического объединения» ____/____/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» ___/____/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» __________________2019 г. |
Рабочая программа
по обществознанию
для 8 классов
на 2019/2020 учебный год
Шестаков А.А.,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной
категории
2019
Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576),
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
-Примерной программой основного общего образования по истории
- Учебным планом МАОУ «Гимназия № 33 город Улан-Удэ» на 2019-2020 учебный год
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО примерно 30% учебного времени реализуется в формах внеурочной деятельности.
Учебно-методический комплект:
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ под редакцией Л.Н. Боголюбова. Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. – М.: «Просвещение», 2017. – 255с.
В качестве контрольно-измерительных материалов используются:
- тематические контрольные работы (1-2 раза в четверть)
- итоговые контрольные работы (1 раз в год)
- материалы для индивидуальных и групповых заданий из учебника и дополнительных источников
Формы контроля:
- Устный опрос
- Выполнение индивидуальных и письменных проектов
- Письменный контроль, выполнение контрольных работ
- Выполнение индивидуальных и групповых письменных заданий
Неурочные формы работы:
- игровая деятельность
- викторины
- конференции
- проектная деятельность
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений.
Распределение учебного времени
Раздел | Кол-во теорет.ч. | Кол-во практ.ч. | Итого часов |
Вводный раздел | 1 | 1 | 1 |
Личность и общество | 5 | 2 | 7 |
Сфера духовной культуры | 5 | 2 | 7 |
Социальная сфера | 4 | 1 | 5 |
Экономика | 9 | 2 | 11 |
Итоговый контроль и резерв | 2 | 2 | |
Итого | 34 | 10 | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
- Добывать и критически оценивать информацию.
- Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
- Обобщать.
- Группировать.
- Сравнивать факты, явления и понятия.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
- Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
- Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
- Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
Требования к уровню подготовки в конце 8-го класса
Интеллектуально-познавательные действия:
Добывать и критически оценивать информацию:
- о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
- о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности, стратовом и гендерном делении общества (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
- о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия
Определять и объяснять своё отношение:
- к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым разным вопросам;
- к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности, проблеме семьи и брака;
- к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.);
- Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.
Нравственно-оценочные, личностные действия:
Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:
- с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
- с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях;
- с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.
Система оценивания устного ответа по обществознанию
отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание темы, умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поведение личностей, умение пользоваться обществоведческими терминами и демонстрировать знание понятий при анализе текста параграфа, хорошее владение литературной речью;
отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание материала, умение объяснять взаимосвязь общественных процессов, поступков лбдей, умение пользоваться основными обществоведческими терминами, знание понятий при, анализ текста параграфа, владение литературной речью. Однако по 1-2 из этих компонентов могут быть допущены неточности;
отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании темы параграфа, умении объяснить взаимосвязь основных общественных событий, поступки личностей, знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе материала, частичное знание терминов, затруднение в формировании своих выводов. Допускается не более 2-3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке;
отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания параграфа в целом, неумение объяснить мотивы деятельности личностей и роль событий в общественной жизни, незнание элементарных понятий, слабое владение литературной речью.
Система оценки тестов по истории
91% - 100% от максимального объёма работы – оценка «5»
76% - 90% - оценка «4»
51% - 75% - оценка «3
0 – 50% - оценка «2»
В зависимости от объёма работы и от сложности материала эти границы могут изменяться в пользу ученика.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНИВАЕМЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ8 КЛАСС
Виды оцениваемых работ | Частота проведения (выставления) |
| 1-2 раза в четверть |
| 1-2 раза в четверть |
| 1-2 раза в четверть |
| 1-2 раза в четверть |
Основное Содержание (34 ч.)
Вводный раздел (2 ч.)
Повторение материала за 7 класс. Входная контрольная работа.
Раздел 1. Личность и общество (7ч.)
Что изучает обществознание. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Общество как форма жизнедеятельности людей. Сферы общества. Стадии развития общества: традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Развитие общества: прогресс и регресс, революция и реформа, модернизация и глобализация.
Раздел 2. Духовная сфера (7ч.)
Что такое духовная культура. Мораль и моральный выбор. Долг и совесть. Наука и образование. Религия, мировые религии.
Раздел 3. Социальная сфера (5ч.)
Социальная структура общества. Основные понятия социологии: стратификация, мобильность. Социальные статусы и роли. Социальные группы и их многообразие. Социальный конфликт. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Алкоголизм, наркомания, преступность.
Раздел 4. Экономика (11ч.)
Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические системы, их виды и особенности. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Спрос и предложение. Конкуренция. Производство – основа экономики. Факторы производства. Предпринимательская деятельность. Роль государства в рыночной экономике. Налоги, их виды и функции. Государственный бюджет, расходы и доходы государства. Семейная экономика и распределение доходов. Потребление. Деньги. Инфляция, ее причины и последствия. Банковская система. Безработица и ее последствия. Международная торговля и мировая экономика.
Итоговое повторение и резерв (2ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный раздел (2ч.) | 1.Вводный. Урок повторения курса 7 класса | 1 | ||
| 2.Входная контрольная работа | 1 | ||
Раздел 1. Личность и общество (7ч.) | 3.Что делает человека человеком | 1 | ||
| 4.Человек, общество, природа | 1 | ||
| 5.Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
| 6.Исторические типы общества | 1 | ||
| 7.Развитие общества | 1 | ||
| 8.Как стать личностью? | 1 | ||
| 9.Повторение. Контрольная работа | 1 | ||
Раздел 2. Сфера духовной культуры (7ч.) | 10.Сфера духовной жизни | 1 | ||
| 11.Мораль. Долг и совесть | 1 | ||
| 12.Моральный выбор, свобода и ответственность. | 1 | ||
| 13.Образование | 1 | ||
| 14.Наука в современном обществе | 1 | ||
15.Религия | 1 | |||
| 16.Контрольная работа | 1 | ||
Раздел 3. Социальная сфера (5ч.) | 17.Социальная структура общества | 1 | ||
| 18.Социальные статусы и роли | 1 | ||
| 19.Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
| 20.Отклоняющееся поведение | 1 | ||
| 21.Контрольная работа | 1 | ||
Раздел 4. Экономика (11ч.) | 22.Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | ||
| 23.Главные вопросы экономики. | 1 | ||
24.Собственность | 1 | |||
| 25.Рыночная экономика | 1 | ||
| 26.Производство – основа экономики | 1 | ||
| 27.Предпринимательская деятельность | 1 | ||
| 28.Роль государства в экономике. | 1 | ||
29.Распределение и потребление. | 1 | |||
30.Инфляция и семейная экономика | 1 | |||
31.Безработица, ее причины и последствия | 1 | |||
32.Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | |||
Итоговое повторение и резерв (2ч.) | 33.Итоговая контрольная работа | 1 | ||
34.Резерв | 1 |
Распределение 30% учебного плана на организацию неурочной формы работы по обществознанию в 8 классе.
тема | Общее количество часов | Неурочные формы работы организации образовательного процесса (содержание части, формируемой участниками образовательного процесса) | ||||
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое | ||
Раздел 1. Личность и общество | 7 | Проектные работы и сообщения по темам, связанным со становлением личности современного подростка, проблемами его социализации и межличностных взаимоотношений с окружением | Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям | Творческая игра по теме «Выборы и избирательный процесс в РФ» | Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи различных сфер общественной жизни и особенностей развития общества в прошлом и на современном этапе | Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий |
Раздел 2. Сфера духовной культуры | 7 | Проектные работы и сообщения по истории развития мировых и национальных религий, по истории развития научного знания | Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям | Инсценировки различных ситуаций из жизни подростков и людей более старших возрастов, связанных с темами «Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выбор» | Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи духовной сферы с политикой, экономикой и другими сторонами жизни общества | Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий |
Раздел 3. Социальная сфера | 5 | Проектные работы и сообщения по темам «Молодежь как социальная группа», «Межнациональные отношения в современном мире», «Вредные привычки и их социальные последствия» | Проведение викторины по обществоведческим терминам и понятиям | Изучение и моделирование типичных представителей различных национальных групп | Решение и составление учебных задач, направленных на выявление взаимосвязи социальной сферы с политикой, экономикой и другими сторонами жизни общества. Конструирование схем-диаграмм социальной структуры общества по разным параметрам (различные страны и регионы, различные эпохи) и выявление различных социальных интересов. | Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий |
Раздел 4. Экономика | 11 | Проектные работы и сообщения по темам, связанным с функционированием современной экономики и предпринимательством | Проведение викторины по экономическим терминам и понятиям | Решение и составление экономических задач различного уровня сложности | Чтение дополнительной литературы, решение тестовых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...