Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_11_kl._profel.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе
химико-биологического профиля (3 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Дата (факт) | Тема урока | Виды деятельности | Формируемые компетенции | контроль | п/к | Д/з |
Раздел 1.История эволюционного учения(8 часов) | ||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Развитие эволюционных идей Значение работ К. Линнея. | Обосновывать значение трудов К.Линнея, принцип бинарной номенклатуры, пользоваться дополнительной информацией, приводить примеры. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Таблица «Значение трудов ученых- эволюционистов» | П.1 | |||
2 | Эволюционная концепция Ж.Б.Ламарка. | Давать определение понятиям: градация, принцип корреляции, теория катастроф, трансформизм, сравнивать взгляды на природу ученых додарвиновского периода. Борьба с креационизмом. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом, таблица «Взгляды ученых додарвиновского периода на природу» | + | П.2, подг. Сообщ. | ||
3 | Развитие эволюционных идей в начале 19 века | Определять, что послужило основой для создания Ч.Дарвином теории естественного отбора. | Личностного саморазвития, профессионально-трудового выбора | Выступления с сообщениями | + | П.3 | ||
4 | Эволюция культурных форм организмов (по Дарвину) | Давать определение понятиям: наследственность, изменчивость: групповая, неопределенная, коррелятивная. Обосновывать роль искусственного отбора для селекции. Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.4 | |||
5 | Эволюция видов в природе (по Дарвину) | Давать определения ключевым понятиям: б-ба за существование , виды борьбы, естественный отбор. Дивергенция, видообразование. | профессионально-трудового выбора рефлексивная | Тестовая проверка знаний | + | П.5 | ||
6 | Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира. | Знать основные положения синтетической теории эволюции. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Проекты, презентации | П.6 | |||
7 | Семинар по теме: «История эволюционного учения» | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Презентации, сообщения. | ||||
8 | Контрольная работа | Пользоваться терминологией | Рефлексивные | Тестовая работа с применением заданий разных видов | ||||
Раздел 2. Микроэволюция (12 часов) | ||||||||
9/1 | Генетические основы эволюции | Давать объяснения, используя наглядный материал. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.7 | |||
10/2 | Популяция- элементарная единица эволюции | Давать объяснения, используя наглядный материал. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.7 | |||
11/3 | Закон генетического равновесия Харди-Вайберга | Давать объяснения, используя наглядный материал. Решение задач с применением закона Харди-Вайнберга | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Решение задач | П.7 | |||
12/4 | Элементарные факторы эволюции | Знать значение исследований С.С.Четверикова. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.8 | |||
13/5 | Естественный отбор | Знать предпосылки естественного отбора. Борьба за существование ее формы и последствия для эволюции.. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом | + | П.9 | ||
14/6 | Формы естественного отбора | Объяснять, почему естественный отбор- направляющий фактор эволюции. Сравнивать формы отбора, обосновывать значение форм естественного отбора.Давать объяснения, используя наглядный материал | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Выступления с сообщениями | П.10 | |||
15/7 | Формирование Приспособленности организмов к среде обитания. Л.Р. №1 | Определять механизм возникновения приспособлений. Приводить примеры. Уметь находить главное, сравнивать, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Л.Р. №1 «Описание приспособленности организмов и ее относительного характера» | П.11 | |||
16/8 | Вид, его критерии и структура Л.Р. №2 | Описывать особенности вида, приводить примеры. Характеризовать критерии вида. Обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Л.Р. №2 «Изучение критериев вида» | + | П.12 | ||
17/9 | Образование новых видов. | Обосновывать влияние факторов эволюции для видообразования. Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Задания со свободным ответом | П.13 | |||
18/10 | Способы видообразования | Описывать механизм основных путей видообразования, влияние факторов эволюции на видообразование, генетические механизмы, пути и способы видообразования. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Задания со свободным ответом | П. 13 | |||
19/11 | Семинарское занятие по теме: «Микроэволюция» | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации. Объяснять причины эволюции видов. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Презентации, сообщения | П.14 | |||
20/12 | Контрольная работа | Пользоваться терминологией | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая работа с применением заданий разных видов | ||||
Раздел 3. Макроэволюция (8 часов) | ||||||||
21/1 | Методы изучения эволюции | Знать методы эволюции, переходные формы, филогенетические ряды.Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение органического мира. Используя доп. лит-ру, Интернет сравнивать животных и растения разных биогеографических областей. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Фронтальный опрос | + | П.15 | ||
22/2 | Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции | Обосновывать биогенетический закон, закон зародышевого сходства, гомологичные, аналогичные органы, рудименты и атавизмы, как доказательства эволюции. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Презентации, сообщения Таблица «гомология и аналогия у растений» | + | П.16 | ||
23/3 | Молекулярно-биохимические, генетические и математические методы изучения эволюции. | Определять сущность методов изучения эволюции.Приводить примеры биохимической гомологии, молекулярно-биохимических методов. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Тестовая проверка знаний | + | П.17 | ||
24/4 | Пути и направления эволюции | Сравнивать прогресс и регресс. Называть причины биологического прогресса и регресса. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Задания со свободным ответом | П.18 | |||
25/5 | Пути и направления эволюции Л.Р.№3 | Называть достижения биологического прогресса приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Пользоваться гербарным материалом и живыми объектами.Выбирать главное, заполнять таблицу | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Л.Р.№3 «Ароморфозы и идиодаптации у растений и животных» | ||||
26/6 | Формы направленной эволюции | Называть отличия, приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Выбирать главное, заполнять таблицу | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Задания со свободным ответом | П.19 | |||
27/7 | Общие закономерности (правила) эволюции | Называть сущность направленной эволюции, перечислять и сравнивать правила. приводить примеры, характеризовать каждую форму направленной эволюции. Выбирать главное, заполнять | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Тестовая проверка знаний | П.20 | |||
28/8 | Семинарское занятие по теме: Макроэволюция | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Презентации, сообщения | П.21 | |||
Раздел 4. Возникновение и развитие жизни на Земле (14 часов) | ||||||||
29/1 | Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле | Сравнивать между собой основные гипотезы и теории возникновения жизни. Выбирать главное и заполнять таблицу. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом, таблица | + | П.20 | ||
30/2 | Основные этапы неорганической эволюции | Перечислять основные этапы, условия, химические соединения химической эволюции. Ответы иллюстрировать примерами. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.21 | |||
31/3 | Начало органической эволюции | Перечислять основные этапы, условия, химические соединения химической эволюции. Называть ароморфозы в эволюции одноклеточных организмов. Ответы иллюстрировать примерами. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.22 | |||
32/4 | Формирование неклеточных форм организмов. | Объяснять на чем основано выделение среди организмов трех царств. Какие ароморфозы произошли в эволюции эукариот, роль вирусов в эволюции. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.23 | |||
33/5 | Основные этапы эволюции растительного мира | Объяснять ведущую роль растений в эволюции органического мира. Называть ароморфозы в растительном мире. Ответы иллюстрировать примерами. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные | Фронтальный опрос | П.24 | |||
34/6 | Основные этапы эволюции животного мира | Перечислять основные этапы, условия возникновения ароморфозов и идиоадаптаций у животных эволюции. Ответы иллюстрировать примерами. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний | П.25 | |||
35/7 | История Земли и методы ее изучения | Определять на чем основаны методы изучения истории земли. Перечислять последовательно зоны, эры и периоды геохронологической шкалы. Ответы иллюстрировать примерами. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Фронтальный опрос | П.26 | |||
36/8 | Развитие жизни в архее и протерозое | Называть крупные ароморфозы в архее и протерозое. Значение деятельности организмов для эволюции. Приводить примеры, выбирать главное, заполнять таблицу | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица «Развитие жизни на Земле» | П.27, таблица | |||
37/9 | Развитие жизни в палеозое | Определять предпосылки выхода растений и животных на сушу. Приводить примеры, выбирать главное, заполнять таблицу | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица«Развитие жизни на Земле» | П.28, таблица | |||
38/10 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое | Приводить примеры ароморфозов у растений и животных, обеспечивших эволюцию в мезозое и кайнозое. Выбирать главное, заполнять таблицу Обосновывать причины господства цветковых растений | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица«Развитие жизни на Земле» | П.29, таблица | |||
39/11 | Современная система органического мира (царство Дробянки, Растения) | Обосновывать выделение систематических категорий в системе органического мира. Приводить примеры разных царств. Проводить классификацию организмов, обосновывать ответы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тест | П.30 | |||
40/12 | Современная система органического мира (царство Животные, Грибы) | Обосновывать выделение систематических категорий в системе органического мира. Приводить примеры разных царств. Проводить классификацию организмов, обосновывать ответы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом, таблица | + | П.30 | ||
41/13 | Семинар по теме: «Основные черты эволюции животного и растительного мира» | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
42/14 | Контрольная работа | Пользоваться терминологией | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая работа с применением заданий разных видов | ||||
Раздел 5. Человек-биосоциальная система( 16 часов) | ||||||||
43/1 | Антропология- наука о человеке | Определение, разделы, задачи антропологии. Ведущая роль палеонтологических методов. Связь с археологией и культурологией | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом | + | П.31 | ||
44/2 | Становление представлений о происхождении человека | Определить как исторически формировались взгляды на происхождение человека. Сравнение взглядов Линнея, Ламарка, Дарвина, Энгельса. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица | П.32 | |||
45/3 | Сходство человека с животными | Определить систематическое положение современного человека в классификации. Характеризовать свидетельства сходства человека с животными | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.33 | |||
46/4 | Отличия человека от животных | Находить признаки, развивающиеся с прямохождением, орудийной деятельностью человека. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Фронтальный опрос | П.34 | |||
47/5 | Движущие силы (факторы) антропогенеза | Определять биологические и социальные факторы антропогенеза Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа Заполнение таблицы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица «Движущие силы (факторы) антропогенеза». | П.35, таблица | |||
48/6 | Основные стадии антропогенеза | Определять стадии антропогенеза, грань между понгидами и гоминидами. Объяснять почему среди приматов появились предки современного человека.Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа Заполнение таблицы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица «Основные стадии антропогенеза». | П.36, таблица | |||
49/7 | Основные стадии антропогенеза (палеоантроп, неоантроп) | Определять стадии антропогенеза, грань между понгидами и гоминидами. Объяснять почему среди приматов появились предки современного человека Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа Заполнение таблицы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица«Основные стадии антропогенеза». | П.36, таблица | |||
50/8 | Эволюция современного человека | Обосновывать соотношение биологических и социальных факторов в эволюции современного человека. Высказывают свою точку зрения. Пользуются терминологией | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний | П.37 | |||
51/9 | Современный этап эволюции | Высказывать свою точку зрения по вопросу влияния социальных факторов на развитие современного человека. Заполнение таблицы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица | П.38 | |||
52/10 | Человеческие расы | Определяют факты, доказывающие биологическое единство всех человеческих рас. Раскрывают механизм расогенеза. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | ||||
53/11 | Причины и механизмы расогенеза | Определяют факты, доказывающие биологическое единство всех человеческих рас. Раскрывают механизм расогенеза. Высказывать свою точку зрения по вопросу влияния социальных факторов на развитие современного человека. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | |||||
54/12 | Приспособленность человека к разным условиям среды | Определять и характеризовать адаптивные типы людей. Доказывают, что приспособленность человека к разным условиям имеет исторический характер. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.39 | |||
55/13 | Л.Р.№4 «Изучение экологических адаптаций человека» | Определять и характеризовать адаптивные типы людей. Доказывают, что приспособленность человека к разным условиям имеет исторический характер. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Л.Р.№4 «Изучение экологических адаптаций человека» | ||||
56/14 | Человек как часть природы и общества. Уровни организации человека. | Давать определение уровням организации человека: физический, витальный, биосоциальный, ментальный, духовный уровни организации человека. Описывать, приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.40 | |||
57/15 | Семинар по теме: «Человек-биосоциальная система» | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. Создавать презентации | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
58/16 | Контрольная работа | Пользоваться терминологией | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестирование по теме: «Человек- биосоциальная система» | ||||
Глава 6. Экология-наука о надорганизменных системах( 2 часа) | ||||||||
59/1 | Зарождение и развитие экологии | Знать ученых с именами которых связано развитие науки. На конкретных примерах доказывают необходимость экологических знаний для современного человека. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Фронтальный опрос | + | П.41 | ||
60/2 | Методы экологии | Называют методы экологии Полевые наблюдения. Мониторинг окружающей природной среды. Эксперимент. Моделирование. Прогнозирование, определяют их особенности. Приводят примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные, профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом | + | П.42 | ||
Раздел 7. Организмы и среда обитания (13 часов) | ||||||||
61/1 | Среды обитания организмов | Давать определение среде обитания, проводить сравнения условий в разных средах Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная.. Находить приспособления к определенной среде обитания у организмов. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.43 | |||
62/2 | Экологические факторы и закономерности их действия | Определять группы экологических факторов, основы их классификации. Характеризовать спектр действия факторов. Приводить примеры. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом, таблица «Экологические факторы» | П.44, таблица | |||
63/3 | Свет как экологический фактор Л.р.№ 5 «Сравнение анатомических особенностей растений разных мест обитания» | Свет. Экологические группы растений: световые, светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые. Экологические группы животных: дневные, сумеречные, ночные. Фотопериодизм. Растения: длиннодневные, короткодневные, нейтральные Обосновывать роль света в жизни организмов. Объяснять значение фотопериодизма в жизни организмов и ведении сельского хозяйства. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Л.р.№ 5 «Сравнение анатомических особенностей растений разных мест обитания» | П.45, заложить опыт по изучению влияния света на растения | |||
64/4 | Температура как экологический фактор | Объяснять значение понятий: Температура. Анабиоз. Организмы: пойкилотермные, гомойотермные, эвритермные, стенотермные. Температурные приспособления растений: зимостойкость, морозоустойчивость, состояние покоя. Терморегуляция: химическая, физическая, поведенческая. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации | П.46. объяснить результат эксперимента | |||
65/5 | Влажность как экологический фактор | Объяснять понятия Влажность. Растения: гидатофиты, гидрофиты, мезофиты, ксерофиты. Животные: водные, полуводные, наземные Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.47 | |||
66/6 | Газовый и ионный состав среды. Почва и рельеф. Погодные и климатические факторы. | Описывать влияние на организм газового состава среды. Приводить примеры приспособлений организмов. Характеризовать погодные и климатические особенности местности, в которой проживаем. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | тест | П.48 | |||
67/7 | Биологические ритмы. Приспособления организмов к сезонным изменениям условий среды. | Характеризовать суточные ритмы на примере животных и растений нашей местности. Проводить наблюдения за биологическими ритмами. Результаты наблюдений фиксировать в виде записей, фотографий, рисунков. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.49, отчет о наблюдениях | |||
68/8 | Семинар по теме: «Воздействие абиотических факторов на организмы» | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | ||||
69/9 | Жизненные формы организмов Л.р. №6. «Описание жизненных форм у растений и животных». | Описание жизненных форм у растений и животных | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Лаб. раб. №6 «Описание жизненных форм растений» | П.50 термины, вопросы. | |||
70/10 | Биотические взаимодействия. | Давать характеристику биотическим взаимодействиям: Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.51 | |||
71/11 | Биотические взаимодействия Мутуализм. Комменсализм. Аменсализм. Нейтрализм. | Давать характеристику биотическим взаимодействиям: Мутуализм. Комменсализм. Аменсализм. Нейтрализм Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.52 | |||
72/12 | Семинар по теме: «Воздействие биотических факторов на организм. | Владение монологической и диалогической речью | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
73/13 | Зачет по теме «Организмы и среда обитания» | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
Экологическая характеристика вида и популяции (6 часов) | ||||||||
74/1 | Экологическая ниша вида Лаб. раб. № 7 | Давать характеристику многомерной модели экологической ниши Дж.Хатчинсона. определять различия в размерах ниши и ее смену Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Лаб. раб. № 7 « Изучение экологической ниши у разных видов растений и животных» | П.53 | |||
75/2 | Экологическая характеристика популяции | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.54 | |||
76/3 | Экологическая структура популяции | Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно –видового уровней жизни. Рассчитывать численность популяции | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом. Решение задач | П.55 | |||
77/4 | Динамика популяции и ее регуляция | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.56 | |||
78/5 | Семинар по теме: «Экологическая характеристика вида и популяции» | Владение монологической и диалогической речью | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
79/6 | Зачет | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
Раздел 9. Сообщества и экологические системы (10часов) | ||||||||
80/1 | Сообщества организмов: структуры и связи | Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно –видового уровней жизни. Рассчитывать численность популяции | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.57 | |||
81/2 | Экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Пр. раб. «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)» | П.58 | |||
82/3 | Основные показатели экосистем | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.59 | |||
83/4 | Свойства биогеоценозов и динамика сообществ | Поиск информации на основе анализа рисунка в учебнике | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.60 | |||
84/5 | Природные экосистемы | Сравнивать различные экосистемы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.61 | |||
85/6 | Антропогенные экосистемы | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.62 | |||
86/7 | Биоразнообразие- основа устойчивости сообществ | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.63 | |||
87/8 | Семинар по теме: «сообщества и экологические системы» | Владение монологической и диалогической речью | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
88/9 | Зачет | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
Биосфера- глобальная экосистема | ||||||||
89/1 | Биосфера- живая оболочка Земли | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.64, таблица | |||
90/2 | Закономерности существования биосферы | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.65 | |||
91/3 | Основные биомы Земли | Находить главное, выступать перед аудиторией, пользоваться терминологией. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.66, таблица | |||
92/4 | Семинар по теме: «Биосфера- глобальная экосистема» | Владение монологической и диалогической речью | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
93/5 | Зачет | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
Человек и окружающая среда | ||||||||
94/1 | Человечество в биосфере Земли | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом | П.67 | |||
95/2 | Загрязнение воздушной среды. Охрана воздуха. | Участвовать в беседе. Характеризовать основные экологические факторы и их влияние на живые организмы | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом Презентации | + | П.68 | ||
96/3 | Загрязнение водной среды. Охрана водных ресурсов. | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом Презентации | + | П.69 | ||
97/4 | Разрушение почвы и изменение климата. Охрана почвенных ресурсов и защита климата | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом Презентации | + | П.70 | ||
98/5 | Антропогенное воздействие на растительный и животный мир | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом Презентации | П.71 | |||
99/6 | Охрана растительного и животного мира | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом Презентации | + | П.72 | ||
100/7 | Рациональное природопользование и устойчивое развитие | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободным ответом Презентации | П.73 | |||
101/8 | Сосуществование человечества и природы | Поиск нужной информации в различных источниках. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора | Задания со свободным ответом Презентации | + | П.74 | ||
102/9 | Семинар по теме: «Человек и окружающая среда» | Владеть монологической и диалогической речью | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Презентации, сообщения | ||||
103/10 | Зачет | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
Обобщение и подведение итогов по разделу Биология. Биологические системы и процессы. | ||||||||
104/1 | Контрольная работа за год | Пользоваться терминологией. Приводить примеры. | Рефлексивные | Тестовая проверка знаний с различными видами заданий | ||||
105/2 | Обобщающий урок | Пользоваться терминологией. Приводить примеры | Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные | Задания со свободными ответами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.
Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....