Итоговый контроль по главе "Человек и общество". 10 класс.
тренажёр по обществознанию (10 класс)

Макаров Никита Алексеевич

Итоговая контрольная работа по главе "Человек и общество" за 10 класс. Работа составлена из заданий подготовки к единому государственному экзамену.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки десятиклассников

МБОУ «СШ № 2» для проведения итогового контроля по обществознанию по разделу «Человек и общество».

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки десятиклассников МБОУ «СШ № 2» для проведения итогового контроля по обществознанию по разделу «Человек и общество» (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) итогового контроля-1 (ИК-1). Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).

Элементы содержания, проверяемые на ИК-1

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  1. Мировоззрение, его виды и формы.
  1. Виды знаний.
  1. Понятие истины, её критерии.
  1. Мышление и деятельность.
  1. Потребности и интересы.
  1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  1. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  1. Основные институты общества.
  1. Понятие общественного прогресса
  1. Многовариантность        общественного        развития (типы обществ)
  1. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки десятиклассников

МБОУ «СШ № 2», достижение которого проверяется на итоговом контроле по обществознанию по разделу «Человек и общество».

Перечень требований к уровню подготовки десятиклассника МБОУ «СШ № 2», достижение которого проверяется на итоговом контроле по обществознанию по разделу «Человек и общество», составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

Требования к уровню подготовки десятиклассников, проверяемому на ИК-1

Знать и понимать:

  1. биосоциальную сущность человека
  1. основные этапы и факторы социализации личности
  1. место и роль человека в системе общественных отношений
  1. закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  1. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  1. основные социальные институты и процессы
  1. особенности социально-гуманитарного познания

Уметь:

  1. характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты),
  2. их место и значение в жизни общества как целостной системы
  1. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и общество- ведческими терминами и понятиями
  1. объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социаль- ных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  1. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  1. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
  1. формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
  1. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль-1

по обществознанию

по теме: «Человек и общество»

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Целенаправленное систематическое восприятие явлений

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения

фактов, не укладывающихся в прежние теории

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в ... и социальном порядке

Политические институты

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

А) Наблюдениеэкспериментметод познанияанкетированиеинтервьюирование.

Б) Мотивкомпонент деятельностицельпроцессрезультатметод.

В) Потребностьустановкаубеждениемотивинтересэмоцияидеал.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение  6) общение

 7) отдых

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект   2) объект  3) цель  4) статус  5) нормы   6) средства   7) результат

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение  2) восприятие  3) гипотеза  4) представление 5) практика  6) суждение  7) понятие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

  1. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

  1. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;

− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

  1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

Ответы:

  1. Наблюдение
  2. Безопасность
  3. А – метод познания

Б – компонент деятельности

В – мотив

  1. 26
  2. 45
  3. 35
  4. 145
  5. 146
  6. 21332
  7.  22121
  8.  22211


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)

Тест порусскому языку  для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...

итоговый контроль по химии 8-11 классы

тесты по химии 8-11 классы...

Билеты для проведения итогового контроля по физике в 8 классе

Комплект  из 20 билетов для проведения итоговой аттестации по физике в 8 классе по программе Перышкина А.В....

Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс

Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....

Итоговый контроль по химии в 9 классе по теме "Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы".

Пояснительная записка к контрольной работе (тест) по химии, 9 классТема:  «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы». Цель работы: проверить у учащихся  знания свойств неметалл...