система оценивания (презентация)
календарно-тематическое планирование по обществознанию

презентация "Система оценивания" по новым государственным стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.pptx186.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное занятие (урок) – как основная форма организации образовательного процесса: критерии оценивания. Доклад учителя истории и обществознания МБОУ «ЗСОШ №6» Матвеевой О.В.

Слайд 2

Функции c истем ы оценивания нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника ; корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств; социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Слайд 3

Принципы системы оценивания - оценивание является постоянным процессом оценивание может быть только критериальным оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования , но не личные качества ребенка . оценивать можно только то, чему учат. в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника ; объективность оценки; открытость процедуры и результатов оценки, комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); оценка динамики образовательных достижений школьников;

Слайд 4

Основными направлениями и целями оценочной деятельности оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутренней образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Слайд 5

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает : стартовую (входную) диагностику , текущую и тематическую оценку , портфолио , внутришкольный мониторинг образовательных достижений , промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К внешним процедурам относятся : государственная итоговая аттестация , независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный , уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Слайд 7

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

Слайд 8

Особенности оценки личностных результатов 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Слайд 9

Оценка метапредметных результатов. Наиболее адекватными формами оценки читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .

Слайд 10

Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга . Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

Слайд 11

В чем суть правил новой технологии оценивания? 1-е правило . Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний 2-е правило . Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). 3-е правило . За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. 4-е правило . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. 5-е правило . Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние критериальной системы оценивания презентаций на качество обучения продуктивным видам речи. Английский язык".

Цель работы - представить  технологию проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, которые дают возможность испо...

Презентация по теме "Современные подходы в системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся"

Разработка данного материала будет полезна учителям, администрации школы, осуществляющим контроль знаний учащихся, который  является составной частью процесса обучения. Основные направления...

Балльно-накопительная система оценивания (презентация)

Оценивание учащихся в средней и старшей школе...

Презентация "Система оценивания"

Презентация "Система оценивания"...

Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"

Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...