Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме "Что такое культура?"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме "Что такое культура?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза И.Н. Конева»
Республики Татарстан
Урок обществознания
в 9 классе
«Что такое культура?»
Учитель истории и обществознания
ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат
им. Героя Советского Союза И.Н. Конева»
Фомина Надежда Петровна
Тел:89372920230
e-mail: foma_nadja18@mail.ru
2019
Цель: дать представление о понятии «культура», ее место в духовной сфере общества, дать характеристику форм и типов культуры, основных функций
Задачи:
Образовательная – познакомить с понятием «Культура», раскрыть особенности форм и типов культуры, ее основных функций
Развивающая - продолжить развивать умения работы с учебником, анализировать, выражать собственную точку зрения
Воспитательная – воспитывать уважение к различным культурам, способствовать воспитанию толерантности
Оборудование: Обществознание. 9 класс Учебник А.И. Кравченко/ Е.А. Певцовой
Тип уроков: урок изучения нового материала
Методы и приемы: беседа, рассказ, работа с книгой
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
Организуется беседа по вопросам
- Что вы знаете о «духовной сфере общества»?
- Какие элементы она включает?
- С каким из элементов мы еще не знакомы?
Правильно мы с вами не познакомились с такой структурой, как культура
III.Изучение нового материала:
Запишите тему сегодняшнего нашего урока «Что такое культура?»
- Какую цель и задачу вы поставите себе на уроке?
Задание: составить кластер с ассоциациями по теме «Культура»
- Посмотрите на кластер и скажите, как вы думаете, что же такое культура?
У понятия «культура» есть около 200 определений, они зависят от того в узком или широком смысле слова мы его берем.
Само слово «культура» в переводе с латинского языка означает обработка, возделывание земли. С I в. до н.э. под культурой стали понимать воспитание человека, развитие его души и образование.
Запись в тетради: Культура – это совокупность поведения, достижений науки и творчества целого народа или группы.
Задание: посмотрите на кластер и подумайте, на какие 2 группы можно разделить ваши ассоциации.
( по ходу ответов учеников составляется схема)
Культура
Материальная Нематериальная (Духовная)
- театр - поведение
- книги - этикет
-живопись - воспитанность
- музей - песни
- Что у нас получилось? Правильно, это предметы духовной и материальной культуры.
- Скажите, зачем нам нужна культура, какие она несет в себе функции? (ответы учащихся)
Запись в тетради:
Функции культуры:
- познавательная (целостное представление о народе)
- оценочная (дифференциация ценностей)
-регулятивная (нормы и требования общества)
-информативная (передача, обмен знаниями)
-коммуникативная (сохранение, тиражирование ценностей)
-социализации (приучение к социальным ролям)
Задание: разделить класс на 2 команды, поработать с материалом учебника и выполнить следующие задания:
- 1 команда - изучает классификацию типов культуры и выступает
- 2 команда – заполняет таблицу «Формы культуры»
Форма культура | Особенности | Кем создается | На кого ориентирована | Пример продукта |
Народная | ||||
Массовая | ||||
Элитарная |
Задание: Если время урока позволяет.
Давайте попробуем разобраться во влиянии культуры на духовную жизнь, найдем положительное и отрицательное ее влияние. Работа у доски
Влияние культуры на духовную жизнь общества
«+» «-»
- дает представление о мире - унифицирует сознание
-развитие технологий - формирование ложных потребностей
-отвечает потребностям человека - подменяет реальную жизнь
IV. Закрепление материала
Задание: составить синквейн по теме «Культура»
- Культура
- Материальная, духовная
- Развивает, обогащает, воспитывает
- Культура - это мера человечности в человеке
- Воспитание
V. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
- Вам понравился урок?
- Чему научил нас этот урок?
- Достигли ли вы поставленных в начале урока задач?
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание – практикум на стр. 135.
По желанию написать эссе на тему «Массовая культура ведет к исчезновению личности, индивидуальности, к формированию массового человека, которым легче манипулировать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"
"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...
План-конспект урока "Конфликт" (обществознание, 7 класс)
Интегрированный урок с использованием современных технологий и мультимедийной презентации....
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"...
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...