"Знаешь ли ты Конституцию РФ?" Интеллектуальная игра для учащихся 7-8 классов
материал по обществознанию (7, 8 класс)
Интеллектуальная игра, посвящённая Конституции РФ, может быть проведена как как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 7-8 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, посвящённая Дню Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-_ring_konstitutsiya_1993_sred_7-8_kl.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
"Знаешь ли ты Конституцию РФ?"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-8 классов
Интеллектуальная игра, посвящённая Конституции РФ, может быть проведена как как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 7-8 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, посвящённая Дню Конституции.
Ход игры
Ведущий:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ведущий:
12 декабря в нашей стране отмечается важный государственный праздник - День конституции. Двадцать шесть лет назад - 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. Сегодня мы узнаем, насколько вы знакомы с основным законом нашей страны.
Ведущий:
Участники брейн – ринга разделились на две команды, команда 7а класса и команда 8а класса.
Приветствие команд: (Название, девиз, эмблема)
Время представить наше уважаемое жюри:
:
Ведущий:
Команды готовы? Мы начинаем!
1 тур Разминка
1.Черный ящик
1. У халифов он был желтым, у албанцев - без клюва и когтей, у российского «собрата» он есть (двуглавый орел)
2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство» (Конституция)
- Назовите группы прав и свобод граждан нашей страны. (4 б)
1. Личные( Гражданские)
2. Политические.
3.Социально-экономические
4. Культурные.
3.«Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
ведущий - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.
Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Предметы из сундучка:
1) Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3) «Букварь».
Ответ: право на образование.
4) Домик.
Ответ: право на жилище.
5) Игрушка
Ответ: право на отдых.
6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
7) Машина (игрушечная)
Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.
8) Кукольная сумочка
Ответ: право на имущество.
9) ЗамОк
Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.
10) Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение.
4.Назовите обязанности граждан РФ. (Мах 6 б)
Гражданин РФ должен:
1. Соблюдать законы государства.
2. Платить налоги и сборы.
3. Защищать Отечество.
4. Охранять природу.
5. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.
6. Беречь памятники культуры.
- Разминка (6 баллов)
- Когда отмечается Всемирный День прав человека, (11 декабря )
- Когда отмечается Всемирный День прав ребенка (20 ноября)
- Когда бала принята Декларация прав человека. (1948)
- Когда бала принята Декларация прав ребенка. (1959)
- Когда была принята Конституция РСФСР. 1918
- Когда была принята Конституция РФ. 1993
6. Блиц - опрос
1. Кому подчиняется Центральный банк России?
Осуществляет свои функции независимо от других органов государственной власти. (ст.75.п.2)
2. В каких случаях вводится военное положение в Российской Федерации или на части её территории?
В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозе агрессии. (ст.87п.2)
3. Кто может отрешить Президента от должности в Российской Федерации?
Государственная дума может выдвинуть обвинение против президента, а Совет Федерации в трехмесячный срок должен принять решение.
(ст.93. п.1, 2,3)
4. Сколько депутатов входит в состав Государственной думы?
450 депутатов из разных фракций. (ст.95, п.3)
5. Какой может быть экономический статус у депутатов Гос. Думы?
Кроме того, что они работают на постоянной профессиональной основе, они могут заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. (Ст.97, п.3)
6.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми. (Закон)
7. Основной закон страны. (Конституция)
8.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)
9.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей. (Гражданство)
10.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (Демократия)
11.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:
верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (Правовое)
12.Когда принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 года).
13.Вступление к Конституции. (Преамбула)
14.Сколько глав в Конституции? ( 9 глав)
15. Как называется 2 глава Конституции? (Права и свободы человека и гражданина)
16. Как называется парламент в нашей стране? (Федеральное собрание)
17.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)
18. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (35 лет)
18. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы? (21 год).
19. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ? (Президент).
20.В каком году в России была принята первая Конституция? (1918 год).
21.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности? (с 18 лет).
22. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
2 тур
1. Язык Закона.
Ведущий: положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.
Задание: за 1 минуту нужно подобрать термины к приведённым выражениям.
Как называется:
Вопрос | Ответ |
1.Торжественное вступление к тексту Конституции - | Преамбула |
2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента | импичмент |
3. Всенародное голосование | референдум |
4. Форма национально-территориального устройства, союз государств | федерация |
5. Многообразие, множественность | плюрализм |
6. Независимость, самостоятельность | суверенитет |
2.“Союз нерушимый…”
Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Камчатский край. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 2 минуты. Каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Максимальная оценка -3,5 балла.
Демонстрация слайда с ответами.
Может ли Камчатский край… | Да или нет |
Выпускать свои деньги | Нет |
Сформировать свою армию | Нет |
может ли Департамент образования Камчатского края ввести новые предметы в школе в дополнение к федеральной системе школьного образования?; | Да |
заключить внешнеторговый договор с Финляндией?; | Нет |
установить свою таможню на границе с Чукотским Автономным округом? | Нет |
сформировать своё правительство? | Да |
6. Вопросы-минутки. (8 б)
Необходимо ответить на вопрос за 1 минуту.
- В Англии он называется Парламент, во Франции – Генеральные Штаты, в Испании – Кортесс, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране?
(Федеральное собрание) (1 б)
- При каких условиях можно стать Президентом РФ.
(Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет). (1 б)
- При каких условиях можно стать депутатом Государственной Думы РФ.
Гражданин РФ, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах. (1 б)
- Что такое правовая дееспособность граждан. (1 б)
Способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности.
- Можно ли принимать участие в голосовании, находясь за пределами нашей страны. (1 б)
Да, для осуществления своего избирательного права нужно обратиться в посольство РФ, расположенного на территории страны, в которой вы находитесь.
- Кто может быть избирателем в нашей стране. (1 б)
1. Граждане, достигшие 18 лет.
2. Не имеют права участвовать в выборах граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы.
3 тур. Праздничная телеграмма.
Для участия в конкурсе приглашаются по 2 представителя от каждой команды. Их задача – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции всем присутствующим, используя слова, указанные в задании, и выразив свою мысль в 5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется. Порядок работы: представители команд работают за отдельными столами, время работы не ограничено. Выполнив задания, передают телеграммы ассистентам и присоединяются к своим командам.
Окончание игры.
Представители команд по очереди зачитывают составленные ими поздравительную открытку и тем самым поздравляют всех присутствующих с Днём Конституции.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Общее время игры – 1,5 астрономических часа.
После окончания игры возможно проведение рефлексии для выявления достоинств и недостатков проведённого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»
Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Страноведческая викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?» для учащихся 5-6 классов:
Развитие интереса у обучаемых через страну изучаемого языка...
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...