обществознание 6класс
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
В начале урока показываю первую часть мультфильма БАРБОСКИНЫ "ОПЫТ ОБЩЕНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_obshchenie66666.ppt | 2.58 МБ |
obshchenie6kl.docx | 367.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Почему Гена начал разговаривать с кактусом? Вопросы: - В вашей жизни были случаи, когда вас не слышали, не понимали? Как вы думаете, почему так происходит?
«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...» Марк Твен
ТЕМА УРОКА: Общение
Общение - Деятельность Какова структура деятельности?
Общение - Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Цель урока:
Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.
План урока: 1 Понятие общения. 2 Средства общения. 3 Барьеры общения. 4 Правила общения.
Общение
Общение Обмен информацией Взаимодействие Взаимопонимание Установление контакта
Задание 1 Работаем в парах Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.
Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.
Задание 2 Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения?
Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека
Средства общения Задание 3, стр. 68-70 Составьте кластер «Средства общения»
Средства общения Вербальные Невербальные Взгляд Мимика Движения Поза, жесты Голос, интонация Устная речь Письменная речь
Задание 4 Работа по-цепочке Произнесите три раза с разной интонацией: Здравствуйте Спасибо Молодец
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 55% 38% 7%
Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?
«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин
Домашнее задание: Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)
Задание 5 «Телеграмма», работаем в парах Расшифруйте слово « ОБЩЕНИЕ » Каждую букву, входящую в это слово, необходимо использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».
Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы … В ходе общения происходит ... Результатом общения можно считать … Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...
Благодарю вас за общение!
Предварительный просмотр:
Предмет. Обществознание.
Учитель: Монгуш Ч.Э.
Тема урока: «Общение»
- Цель урока: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
- Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
- Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.
Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.
Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.
- Тип урока: получение новых знаний.
- Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.
- Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
ХОД УРОКА
ХОД УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, коллеги и уважаемое жюри, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи. |
2. Актуализация знаний | Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность) - Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека) - Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат). - Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра). - Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины». |
3. Этап мотивации к учебной деятельности | - Фрагмент мультфильма «Барбоскины» Вопросы классу: - Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма? - Почему Гена начал разговаривать с кактусом? -А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? -Как вы думаете, почему так происходит? - Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Тема нашего урока называется: «Общение» - Запишите тему урока на рабочих листах. (Приложение 1) - Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет) - Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке? - Ребят, определите цель нашего урока. Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей. - Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке? 1.Узнать что такое «общение». 2. Узнать цели общения. 3. Познакомиться со средствами общения. |
4. Работа по теме урока Первичное закрепление Изучение 3 пункта плана. 5. Подведение итога. 6. Рефлексия учебной деятельности | - Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми. - Для того, чтобы ответить на первые два пункта плана обратимся к одной из форм деятельности – любимая детьми – игра. - В преддверии Чемпионата мира по футболу, я хотела вам предложить в свой интеллектуальный футбол. - Ребят, кого мы можем встретить в команде футболистов? (вратарь, защитники, нападающие). - Вам сегодня предстоит побыть в роли футбольной команды сборной России-Португалии. - Но для начала вспомним правила работы в группе. - Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения» Вратарь - максимально запомнить всю информацию; Нападение – составить максимально сложные вопросы для защитников команды соперников; Защитники - максимально запомнить материал, для того, чтобы дать отпор нападению команды соперника. - Молодцы, хорошо справились с заданием. - Узнаем, насколько вы освоили этот материал. На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1, 2. (Приложение 1)
(Устная фронтальная проверка) - Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да) - Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении? - С помощью чего мы общаемся – это средства. - Предлагаю вам познакомится с ними, работая в группе. - На ваших рабочих столах лежат форматы А3, вам нужно заполнить пропуски в схеме. Присутствующие коллеги помогут нам создать эталон данной схемы.. (проверка по эталону) (Представление каждой группы, сравнивание с эталоном, поиск ошибок) - Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Привет, спасибо, молодец, здравствуйте. - Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? - Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму (Слайд № 15), здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. - К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы) - Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. - Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную. - Ребят, мы справились с 3 вопросом плана? Вернемся к нашему главному вопросу урока: какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей? Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека. - Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока? - Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения. Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.
|
Фамилия Имя _______________________________________ |
Тема урока: _______________________________ |
Общение – это _______________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
|
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вегегтативные органы растения", 6класс
презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"
Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...
Рабочая программа по обществознанию 6класс
6класс Рабочая программа по обществознанию...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию, в соответствии с государственными образовательными ста...
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...
Календарно-тематическое планирование 6класс обществознание
Календарно-тематическое планирование 6 класс обществознание (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)...