обществознание 6класс
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Монгуш Чодураа Эресовна

В начале урока показываю первую часть мультфильма БАРБОСКИНЫ "ОПЫТ ОБЩЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_obshchenie66666.ppt2.58 МБ
Файл obshchenie6kl.docx367.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом? Вопросы: - В вашей жизни были случаи, когда вас не слышали, не понимали? Как вы думаете, почему так происходит?

Слайд 3

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...» Марк Твен

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Общение

Слайд 5

Общение - Деятельность Какова структура деятельности?

Слайд 6

Общение - Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Слайд 7

Цель урока:

Слайд 8

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 9

План урока: 1 Понятие общения. 2 Средства общения. 3 Барьеры общения. 4 Правила общения.

Слайд 10

Общение

Слайд 11

Общение Обмен информацией Взаимодействие Взаимопонимание Установление контакта

Слайд 12

Задание 1 Работаем в парах Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.

Слайд 13

Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

Слайд 14

Задание 2 Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения?

Слайд 15

Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека

Слайд 16

Средства общения Задание 3, стр. 68-70 Составьте кластер «Средства общения»

Слайд 17

Средства общения Вербальные Невербальные Взгляд Мимика Движения Поза, жесты Голос, интонация Устная речь Письменная речь

Слайд 18

Задание 4 Работа по-цепочке Произнесите три раза с разной интонацией: Здравствуйте Спасибо Молодец

Слайд 19

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 55% 38% 7%

Слайд 20

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?

Слайд 23

«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин

Слайд 24

Домашнее задание: Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Слайд 25

Задание 5 «Телеграмма», работаем в парах Расшифруйте слово « ОБЩЕНИЕ » Каждую букву, входящую в это слово, необходимо использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

Слайд 26

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 27

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы … В ходе общения происходит ... Результатом общения можно считать … Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

Слайд 28

Благодарю вас за общение!



Предварительный просмотр:

Предмет. Обществознание.                          

Учитель: Монгуш Ч.Э.                            

Тема урока: «Общение»

  1. Цель урока:  познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
  2. Задачи: 

Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

  1. Планируемые результаты:

Личностные –  получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах,  навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

  1. Тип урока: получение новых знаний.
  2. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.
  3. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята, коллеги и уважаемое жюри, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.

2. Актуализация знаний

Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность)

- Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека) 

- Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат).

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

- Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины».

3.

 Этап мотивации к учебной деятельности

- Фрагмент мультфильма «Барбоскины»

Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма?

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом?

-А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

-Как вы думаете, почему так происходит?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Тема нашего урока называется: «Общение»

- Запишите тему урока на рабочих листах.  (Приложение 1)

- Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет)

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке?

- Ребят, определите цель нашего урока.

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке?

1.Узнать  что такое  «общение».

2. Узнать цели общения.

3. Познакомиться со средствами общения.

4. Работа по теме урока

Первичное закрепление

Изучение 3 пункта плана.

5. Подведение итога.

6. Рефлексия учебной деятельности

- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми.

- Для того, чтобы ответить на первые два пункта плана обратимся к одной из форм деятельности – любимая детьми – игра.

- В преддверии Чемпионата мира по футболу, я хотела вам предложить в свой интеллектуальный футбол.

- Ребят, кого мы можем встретить в команде футболистов? (вратарь, защитники, нападающие).

- Вам сегодня предстоит побыть в роли футбольной команды сборной России-Португалии.

- Но для начала вспомним правила работы в группе.

- Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения»

Вратарь - максимально запомнить всю информацию;

Нападение – составить максимально сложные вопросы для защитников команды соперников;

Защитники - максимально запомнить материал, для того, чтобы дать отпор нападению команды соперника.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Узнаем, насколько вы освоили этот материал.

На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1, 2.      (Приложение 1)

  1. Общение – взаимные деловые и дружеские отношения;
  2. Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.

(Устная фронтальная проверка)

- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)

- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

 - С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Предлагаю вам познакомится с ними, работая в группе.

- На ваших рабочих столах лежат форматы А3, вам нужно заполнить пропуски в схеме. Присутствующие коллеги помогут нам создать эталон данной схемы..                      

(проверка по эталону)

(Представление каждой группы, сравнивание с эталоном, поиск ошибок)

- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке  

попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

Привет, спасибо, молодец, здравствуйте.

-  Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения?

- Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму (Слайд № 15), здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

-  К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)

- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

- Таким образом,  в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.

- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?

Вернемся к нашему главному вопросу урока:  какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

грустная девочка.jpgгрустный мальчик.pngвеселая девочка.jpg мальчик счастливый.jpg 

Фамилия Имя _______________________________________

Тема урока: _______________________________

  1. Дайте определение понятию «Общение»

Общение – это _______________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. Заполните пропуски:

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вегегтативные органы растения", 6класс

презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"

Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...

Рабочая программа по обществознанию 6класс

6класс Рабочая программа по обществознанию...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию, в соответствии с государственными образовательными ста...

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты

04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...

Календарно-тематическое планирование 6класс обществознание

Календарно-тематическое планирование 6 класс обществознание (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)...