Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС (34часа)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Домашнее задание | ||||||||||||||||
Общество и человек (7 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Что такое | Вводный урок | Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная, социальная; их характеристика. | Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа) | Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа | Для всех учащихся: § 1. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие | ||||||||||||||||
2 | Происхождение и развитие человека | Комбинированный урок | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины | Теории происхождения человека | Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда | Для всех учащихся: § 2. Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4–5. Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека | ||||||||||||||||
3 | Исторические ступени развития общества | Комбинированный урок | Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия | Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей | Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе | Для всех учащихся: § 3. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Творческий уровень: практикум, в. 3 | ||||||||||||||||
4 | Современное общество | Комбинированный урок | Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства. | Знать, что такое современное производство, его отличительные черты | § 4. в. 1–4. практикум, в. 1. Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы» | |||||||||||||||||
5 | Человечество как сумма | Комбинированный урок | Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие» | Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие» | Для всех учащихся: § 5. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2 | |||||||||||||||||
6 | Человек, | Комбинированный урок | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. | Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать | Работа с документами | |||||||||||||||||
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» | Повт.-обобщ. урок | Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы | экологические проблемы. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины | в. 1, 4–6. Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу» | |||||||||||||||||
Повторение темы: «Человек и общество» | Знать материал темы «Человек и общество» | разработать правила экологического поведения школьника (по группам) | ||||||||||||||||||||
Экономическая сфера общества(7 ч) | ||||||||||||||||||||||
8 | Что такое | Комбинированный урок | Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес Ограниченность ресурсов. | Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами | Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики | § 7. в. 1, 2, 4. сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам) | ||||||||||||||||
9 | Рынок | Комбинированный урок | Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами | Цена, спрос, предложение | Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами | Для всех учащихся: § 8. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Творческий уровень: сообщение на тему «История денег» | ||||||||||||||||
10 | Что такое предпринимательство.Бизнес | Комбинированный урок | Мир бизнеса. Организация бизнеса. Капитал Предприниматели. Менеджеры. | Банк и его роль в жизни современного общества | Знать основные определения урока, стадии развития капитализма | § 9. мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас» | ||||||||||||||||
11 | Домашнее | Комбинированный урок | Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника | Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка | § 10. 1–3. практикум, в. 1 | |||||||||||||||||
12 | Экономическая деятельность подростков | Комбинированный урок | Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами | Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков | § 11. в. 1, 3. в. 2. практикум, в. 2 | |||||||||||||||||
13 | Труд с точки зрения закона | Урок-практикум | Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях | Трудовой контракт | Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях) | Для всех учащихся: § 12, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 3–5. Конструктивный уровень: в. 2. Творческий уровень: практикум, в. 3 | ||||||||||||||||
14 | ПОУ по теме «Экономическая сфера» | Повторение,обощение | Повторение темы «Экономическая сфера» | Знать материал темы «Экономическая сфера» | Творческий уровень: синквейн «Деньги» | |||||||||||||||||
Социальная сфера общества(6 ч) | ||||||||||||||||||||||
15-16 | Социальная структура | Комбинированный урок | Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы. Знать понятия и термины | Для всех учащихся: § 13. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Творческий уровень: практикум, в. 1 | ||||||||||||||||
17-18 | Семья | Урок-беседа | Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа | Неполные семьи | Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу. Знать понятия и термины | Для всех учащихся: § 14. Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5. | ||||||||||||||||
19- | Правила и нормы поведения в обществе | Комбинированный урок | Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. | Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни | Для всех учащихся: § 15. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 2 | |||||||||||||||||
20 | Здоровье людей. | Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.Занятия физкультурой и спортом. | ||||||||||||||||||||
Политикаи право(6 ч) | ||||||||||||||||||||||
21 | Государство и его граждане | Комбинированный урок | Наше государство-Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство. Граждане РФ. | Знать понятия государство, федерация, символика государства. История понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства | Для всех учащихся: § 16. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…» | |||||||||||||||||
22 | Право на службе человека | Комбинированный урок | Понятие права. Источники права, их отличительные черты: традиции, обычаи и право. История права. Роль права в жизни общества и государства. | Возрастные рамки уголовной ответственности | Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности | § 17. в. 1–3.мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?». |
23 | Основной | Комбинированный урок | Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ. Конституция и другие законы. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. | Основные права и свободы | Знать понятие «конституция» и значение конституции в государстве, историю создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление | Для всех учащихся: § 18. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: практикум, в. 2 | ||||||||||
24 | Права и | Урок-игра | Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. | Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы (и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка | Для всех учащихся: § 19. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 1–2 (работа по группам) | |||||||||||
25 | Как можно | Комбинированный урок | Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступок и преступления. | Судебная система РФ | Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ | Для всех учащихся: § 20, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4. Конструктивный уровень: в. 3. | ||||||||||
26 | ПОУ «Политика и право» | Урок повторения и обобщения | Повторение темы «Политика и право» | Знать материал темы «Политика и право» | Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ» | |||||||||||
Духовная сфера общества (4 ч) | ||||||||||||||||
27 | Культура общества и человека, ее проявления. | Комбинированный урок | Понятие культура. Развитие культуры. Культура поведения. Образцы для подражания. | Идеалы, ценности мировой культуры. | Знать, что такое культура, идеал, ценность. Уметь объяснять и определять основные этапы развития культуры человечества. | Для всех учащихся: § 21. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: работа с документом. | ||||||||||
28 | Образование | Комбинированный урок | Понятие образование. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. | Знать что такое образование, образованность, самообразование, право на образование. Уметь объяснять значение образования в жизни человека, общества, государства. | Для всех учащихся: § 22. Репродуктивный уровень: в. 1–3. практикум, в. 1. Творческий уровень: в. 5 | |||||||||||
29 | Наука | Комбинированный урок | Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. Труд ученого. Ответственность ученых. | Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение. Уметь объяснять значения открытий ученых и их ответственность за открытия. | Для всех учащихся: § 23, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4. Конструктивный уровень: практикум, в. 2. Творческий уровень: в. 6 | |||||||||||
30 | ПОУ «Духовная сфера общества» | Урок повторения и обобщения | Повторение темы «Духовная сфера общества» | Знать материал темы «Духовная сфера общества» | Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»? | |||||||||||
Ребенок в обществе(4ч) | ||||||||||||||||
31 | Ребенок в семье | Урок-беседа | Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита | Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику | Для всех учащихся: § 24. Репродуктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: практикум, в. 1 | |||||||||||
32 | Взаимоотношения детей и родителей | Комбинированный урок | Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей | Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка | Для всех учащихся: § 25. Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5 | |||||||||||
33 | Ребенок | Урок-диспут | Права и обязанности школьника. Обязательное обучение. Роль школы. Необходимость образования. Проблемы в школе. Неуспеваемость. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем | Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения | Для всех учащихся: § 26. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Конструктивный уровень: практикум, в. 3. | |||||||||||
34 | Ребенок в обществе | ПОУ | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...