Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Пономарева Светлана Сергеевна
Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию, в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Планирование составлено к учебнику Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ, ООО ТИД «Русское слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС (34
часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Домашнее

задание

Общество и человек (7 ч)

1

Что такое
общество.

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная, социальная; их характеристика.

Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа)

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

Для всех учащихся: § 1.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие
в античное общество»

2

Происхождение и развитие человека

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий

труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины

Теории происхождения человека

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Для всех учащихся: § 2.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4–5.

Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека

3

Исторические ступени развития общества

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе

Для всех учащихся: § 3.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: практикум, в. 3

4

Современное общество

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства.

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты

§ 4.

в. 1–4.

практикум, в. 1.

Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»

5

Человечество как сумма
поколений

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»

Для всех учащихся: § 5.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2

6

Человек,
общество,
природа

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать

Работа

с документами

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

Повт.-обобщ. урок

Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.

Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы

экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины

в. 1, 4–6.

Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу»

Повторение темы: «Человек и общество»

Знать материал темы «Человек и общество»

разработать правила экологического поведения школьника (по группам)

Экономическая сфера общества(7 ч)

8

Что такое
экономика

Комбинированный урок

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес Ограниченность ресурсов.

Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики

 § 7.

в. 1, 2, 4.

сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам)

9

Рынок

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами

Цена, спрос, предложение

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами

Для всех учащихся: § 8.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»

10

Что такое предпринимательство.Бизнес

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Капитал Предприниматели. Менеджеры.

Банк и его роль в жизни современного

общества

Знать основные определения урока, стадии развития капитализма

§ 9.

мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас»

11

Домашнее
хозяйство

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника

Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка

§ 10.

1–3.

практикум, в. 1

12

Экономическая деятельность подростков

Комбинированный урок

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами

Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков

§ 11.

в. 1, 3.

в. 2. практикум, в. 2

13

Труд с точки зрения закона

Урок-практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях

Трудовой контракт

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях)

Для всех учащихся: § 12, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3–5.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 3

14

ПОУ по теме «Экономическая сфера»

Повторение,обощение

Повторение темы «Экономическая сфера»

Знать материал темы «Экономическая сфера»

Творческий уровень: синквейн «Деньги»

Социальная сфера общества(6 ч)

15-16

Социальная структура
общества

Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность

Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия

и термины

Для всех учащихся: § 13.

Репродуктивный уровень: в. 1–4.

Творческий уровень: практикум, в. 1

17-18

Семья

Урок-беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа

Неполные семьи

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия

и термины

Для всех учащихся: § 14.

Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5.

19-

Правила и нормы поведения

в обществе

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки.

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования  здорового образа жизни

Для всех учащихся: § 15.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2

20

Здоровье людей.

Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.Занятия  физкультурой и спортом.

Политикаи право(6 ч)

21

Государство

и его граждане

Комбинированный урок

Наше государство-Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство. Граждане РФ.

Знать понятия государство, федерация, символика государства. История понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства

Для всех учащихся: § 16.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…»

22

Право на службе человека

Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты: традиции, обычаи и право. История права. Роль права в жизни общества и государства.

Возрастные рамки уголовной ответственности

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности

§ 17.

в. 1–3.мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?».


23

Основной
закон страны

Комбинированный урок

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.

Конституция и другие законы. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Основные права и свободы

Знать понятие «конституция»

и значение конституции в государстве, историю создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Для всех учащихся: § 18.

Репродуктивный уровень: в. 1–4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2

24

Права и
правопорядок

Урок-игра

Необходимость установления и сохранения порядка

и законности в стране. Правопорядок, законность

и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная

милиция), их функции. Судебные органы.

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы

(и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка

Для всех учащихся: § 19.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1–2 (работа по группам)

25

Как можно
защититься
от несправедливости

Комбинированный урок

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступок и преступления.

Судебная система РФ

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Для всех учащихся: § 20, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4.

Конструктивный уровень: в. 3.

26

ПОУ «Политика и право»

Урок повторения и обобщения

Повторение темы «Политика и право»

Знать материал темы «Политика и право»

Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ»

Духовная сфера общества (4 ч)

27

Культура общества и человека, ее проявления.

Комбинированный урок

Понятие культура. Развитие культуры. Культура поведения. Образцы для подражания.

Идеалы, ценности мировой культуры.

Знать, что такое культура, идеал, ценность. Уметь объяснять и определять основные этапы развития культуры человечества.

Для всех учащихся: § 21.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: работа с документом.

28

Образование

Комбинированный урок

Понятие образование. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Знать что такое образование, образованность, самообразование, право на образование. Уметь объяснять значение образования в жизни человека, общества, государства.

Для всех учащихся: § 22.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

практикум, в. 1.

Творческий уровень: в. 5

29

Наука

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. Труд ученого. Ответственность ученых.

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение.

Уметь объяснять значения открытий ученых и их ответственность за открытия.

Для всех учащихся: § 23, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2.

Творческий уровень: в. 6

30

ПОУ «Духовная сфера общества»

Урок повторения и обобщения

Повторение темы «Духовная сфера общества»

Знать материал темы «Духовная сфера общества»

Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»?

Ребенок в  обществе(4ч)

31

Ребенок в семье

Урок-беседа

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

Для всех учащихся: § 24.

Репродуктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: практикум, в. 1

32

Взаимоотношения детей

и родителей

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей

и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.

Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

Для всех учащихся: § 25.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5

33

Ребенок
в школе

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Обязательное обучение.

Роль школы. Необходимость образования. Проблемы  в школе. Неуспеваемость. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем

Знать принципы обучения, роль школы

в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения

Для всех учащихся: § 26.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Конструктивный уровень: практикум, в. 3.

34

Ребенок в обществе

ПОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...