Рабочая программа по обществознанию. 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО: _____________/______/ Протокол № 1 от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» Еременко Е.С. /_______/ «__» _______ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» Горяева Л.А. /_________/ «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
для 10 класса
Убушуева М. Н.,
учителя высшей
квалификационной категории
2019 - 2020 учебный год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками, изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение в курс. Что такое общество | 1 | |||
2 | Общество и культура. Общество и природа | 1 | |||
3 | Науки об обществе | 1 | |||
4 | Общество как сложная система | 1 | |||
5 | Социальные институты | 1 | |||
6 | Динамика общественного развития | 1 | |||
7 | Многовариантность общественного развития | 1 | |||
8 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | |||
9 | Биологическое и социальное в человеке | 1 | |||
10 | Социальная сущность человека | 1 | |||
11 | Деятельность человека: основные характеристики | 1 | |||
12 | Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие видов деятельности | 1 | |||
13 | Сознание и деятельность | 1 | |||
14 | Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии | 1 | |||
15 | Особенности научного познания | 1 | |||
16 | Многообразие человеческого знания | 1 | |||
17 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | |||
18 | Свобода и ответственность | 1 | |||
19 | Что такое свободное общество | 1 | |||
20 | Глобализация как явление современности | 1 | |||
21 | Современное информационное пространство | 1 | |||
22 | Социально-политическое измерение информационного общества | 1 | |||
23 | Международный терроризм: понятие и признаки | 1 | |||
24 | Глобализация и международный терроризм | 1 | |||
25 | Противодействие международному терроризму | 1 | |||
26 | Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Человек в обществе» | 1 | |||
27 | Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Человек в обществе» | 1 | |||
28 | Духовная культура общества | 1 | |||
29 | Культурные ценности и нормы | 1 | |||
30 | Многообразие культур | 1 | |||
31 | Человек как духовное существо | 1 | |||
32 | Духовные ориентиры личности | 1 | |||
33 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 | |||
34 | Как и почему возникла мораль | 1 | |||
35 | Устойчивость и изменчивость моральных норм | 1 | |||
36 | Наука и ее функции в обществе | 1 | |||
37 | Современная наука. Этика науки | 1 | |||
38 | Образование в современном обществе | 1 | |||
39 | Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт | 1 | |||
40 | Религия и религиозные организации в современной России | 1 | |||
41 | Что такое искусство. Функции искусства | 1 | |||
42 | Структура искусства. Современное искусство | 1 | |||
43 | Характерные черты массовой культуры | 1 | |||
44 | СМИ и массовая культура | 1 | |||
45 | Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Общество как мир культуры» | 1 | |||
46 | Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Общество как мир культуры» | 1 | |||
47 | Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Общество как мир культуры» | 1 | |||
48 | Нормативный подход к праву | 1 | |||
49 | Теория естественного права | 1 | |||
50 | Взаимосвязь естественного и позитивного права | 1 | |||
51 | Основные признаки права | 1 | |||
52 | Право и мораль | 1 | |||
53 | Система и норма права | 1 | |||
54 | Институт права | 1 | |||
55 | Основные источники права | 1 | |||
56 | Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ | 1 | |||
57 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 1 | |||
58 | Что такое правоотношение и правонарушение. Юридическая ответственность. | 1 | |||
59 | Система судебной защиты прав человека | 1 | |||
60 | Развитие права в современной России | 1 | |||
61 | Правосознание. | 1 | |||
62 | Правовая культура. | 1 | |||
63 | Правомерное поведение. | 1 | |||
64 | Гражданство Российской Федерации. | 1 | |||
65 | Права и обязанности гражданина России. | 1 | |||
66 | Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. | 1 | |||
67 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | |||
68 | Гражданские правоотношения. | 1 | |||
69 | Имущественные права. Личные неимущественные права. | 1 | |||
70 | Право как результат интеллектуальной деятельности. | 1 | |||
71 | Наследование. Защита гражданских прав. | 1 | |||
72 | Правовая связь членов семьи. | 1 | |||
73 | Права и обязанности супругов, детей и родителей. | 1 | |||
74 | Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 | |||
75 | Трудовые правоотношения. | 1 | |||
76 | Порядок приема на работу. Занятость. Порядок приема на работу. Занятость населения. | 1 | |||
77 | Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 | |||
78 | Профессиональное образование. | 1 | |||
79 | Общая характеристика экологического права. | 1 | |||
80 | Право человека на благоприятную окружающую среду. | 1 | |||
81 | Экологические правонарушения. | 1 | |||
82 | Гражданский и арбитражный процессы. | 1 | |||
83 | Уголовный процесс. | 1 | |||
84 | Административная юрисдикция. | 1 | |||
85 | Судьи Конституционного суда. | 1 | |||
86 | Принципы конституционного производства. | 1 | |||
87 | Основные стадии конституционного судопроизводства. | 1 | |||
88 | Защита прав и свобод человека средствами ООН. | 1 | |||
89 | Европейская системы защиты прав человека. | 1 | |||
90 | Полномочия международного уголовного суда. | 1 | |||
91 | Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека. | 1 | |||
92 | Правовая база противодействия терроризму в России. | 1 | |||
93 | Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | 1 | |||
94 | Человек и глобальные вызовы современного общества. | 1 | |||
95 | Человек в мире информации. | 1 | |||
96 | Человек и ценности современного общества. | 1 | |||
97 | Итоговое повторение по курсу./Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | 1 | |||
98 | Итоговое повторение по курсу./Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | 1 | |||
99 | Итоговое повторение по курсу./Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | 1 | |||
100 | Резерв | 1 | |||
101 | Резерв | 1 | |||
102 | Резерв | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Что изучается в курсе «обществознание». Что такое общество. | 1 | |||
Глава 1. Человек в обществе (19 ч) | |||||
2-3 | Что такое общество | 2 | |||
4-5 | Общество как сложная система | 2 | |||
5-6 | Динамика общественного развития | 2 | |||
7-8 | Социальная сущность человека | 2 | |||
9-10 | Деятельность как способ существования | 2 | |||
11-12 | Познавательная деятельность | 2 | |||
13-14 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 2 | |||
15-16 | Современное общество | 2 | |||
17-18 | Глобальная угроза международного терроризма | 2 | |||
19 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
Глава 2. Общество как мир культуры (15 ч) | |||||
20-21 | Духовная культура общества | 2 | |||
22-23 | Духовный мир личности | 2 | |||
24-25 | Мораль | 2 | |||
26-27 | Наука и образование | 2 | |||
28-29 | Религия и религиозные организации | 2 | |||
30-31 | Искусство | 2 | |||
32-33 | Массовая культура | 2 | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
Глава 3 Правовое регулирование общественных отношений (29 ч) | |||||
35-36 | Современные подходы к пониманию права | 2 | |||
37-38 | Право в системе социальных норм | 2 | |||
39-40 | Источники права | 2 | |||
41-42 | Правоотношения. Правомерное поведение | 2 | |||
43-44 | Гражданин Российской Федерации | 2 | |||
45-46 | Гражданское право | 2 | |||
47-48 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | 2 | |||
49-50 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | |||
51-52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | |||
53-54 | Семейное право | 2 | |||
55-56 | Экологическое право | 2 | |||
57-58 | Процессуальные отрасли права | 2 | |||
59-60 | Международная защита прав человека | 2 | |||
61-62 | Правовые основы антитеррористической политики | 2 | |||
63 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
64-66 | Итоговое повторение | 3 | |||
Подготовка к ЕГЭ (3 ч) | |||||
67-70 | Подготовка к ЕГЭ | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...