ЗАКОН И ПОРЯДОК. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 7 КЛ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Потылицына Елена Игоревна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и на основе программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2016 (стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2015. Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в основной школе. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №136

Калининского района  Санкт-Петербурга

Протокол № ___

от «__»_________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга

__________   И.В.Бернатович

Приказ № __  

от «__»_________2019 г.

.

  Рабочая программа

внеурочной деятельности

« Закон и порядок»

для 7 «Б» класса

(срок реализации программы 1 год

направление: социальное)

                                                                                                 Составитель: Потылицына Е. И.,                                                                        

                                                                                                  учитель истории и обществознания

первой категории                                                                                              

                                                                         

                                                                                                 

                                                                     

                                   Санкт-Петербург

                                           2019-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и на основе программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2016 (стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2015.

Программа  имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в основной школе.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у  школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований Федеральных Государственных Стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном материале по предмету обществознание  (углубленного изучения отраслей права) и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания правовых знаний и потребностями грамотного их применения в реальных жизненных ситуациях; реализовать учащимся свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала по изучению отраслей права и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Каждая тема дается в форме творческих  заданий, в результате которых учащиеся тренируются в подборе способов решения поставленных правовых ситуации, активизируют речемыслительную деятельность, развивают способности аналитического мышления и навык грамотной аргументации предлагаемого решения.

                                                              Цели и задачи программы

Целями изучения данного курса являются: формирование правовой культуры гражданина; овладение системой знаний по основам важнейших отраслей права, формирование умений разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения, для большего осознания ценности жизни, развитие личностных качеств, необходимых для успешной социализации.

Задачи курса: подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; учебно-практическое знакомство с юриспруденцией.  

                                                Место курса в учебном плане:

       Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.  Актуальность изучения правовых дисциплин обусловлена рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры молодого гражданина, коренными изменениями, сопутствующие становлению гражданского общества и формированию правового государства.

     В условиях построения в России правового государства стремительно возрастает роль права-главного регулятора общественных и гражданских отношений.

     В современных условиях правовая подготовка становится обязательной и принципиально значимой составной частью общей образовательной подготовки школьников. В современном российском обществе вопросы закона и права вызывают небывалый интерес, и это не случайно, ведь человеку без правовых знаний трудно рассчитывать на благополучие в семье, коллективе, обществе. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Выпускник основной школы – социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Эффективным средствами достижения новых целей образования наряду с основными образовательными программами по предметам являются программы внеурочной деятельности. Данный курс «Закон и порядок» построен таким образом, чтобы помочь учащимся найти ответы на вопросы, требующие более подробного разбора хода ре6шения при подготовке к единому государственному экзамену;  с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни  которые не могут решить без элементарных правовых знаний.

    Новизна программы заключается в постановке целей и задач ее реализации в условиях перехода на новые ФГОС с учетом интересов и возможностей участников образовательного процесса обучающихся; определении активных методов, форм проведения занятий.

     Курс носит практико – ориентированный характер. Предусматривается работа с правовыми источниками, различными юридическими документами; разбор конкретных правовых ситуаций.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для детей в возрасте от 12 до 13  лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения  (34 часов)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после окончания уроков.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения  занятий: диалог, практикумы, коллективные и индивидуальные исследования.

Фронтальная  используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая  применяется при проведении викторин, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при подборе и систематизации материала учащимися для исследования и проектов.

                                Учебно-методический комплект

Список литературы, рекомендованный педагогу:

  1. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2016(стандарты второго поколения)
  2. Стандарты второго поколения.  Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Воронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию 2018 пособие для подготовки. СПб, 2018.

        Список литературы, рекомендованной учащимся:

              1.Школьный словарь по обществознанию 8-9кл. (10-11). Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Аверьянова., М. «Просвещение». 2018.        

               2. Обществознание. Итоговая аттестация. Типовые тестовые5 –задания. 7 кл.

Е. Н. Калачёва.М.: «Экзамен». 2019.

               3. Тесты по обществознанию. 7 кл.: к учебнику под ред Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 7 кл.». ФГОС. С.В. Краюшкина. М. «Экзамен». 2019.

                                       Ожидаемые результаты

      Предполагается, что к завершению курса ученики будут: знать основные термины  и понятия, законы РФ, свои права и возможности их реализации; уметь анализировать ситуации  высказывать свое суждение, вести дискуссию; проводить исследования в области права. Приобретут опыт участия в групповой работе, планирования проведении индивидуального или группового исследования, анализа конкретных жизненных ситуаций с точки зрения соблюдения прав человека.

 Должны быть сформированы УУД:

 Личностные результаты:

- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

- получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)

    Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

    Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого человека;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Способом проверки знаний и умений является:

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;

- промежуточный тематический контроль  в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;

-итоговый контроль  применяется при анализе результатов освоения программы  и участия в коллективном творчестве.

     Основными критериями оценки  работы учащихся являются ожидаемые результаты.

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД, включаемых в 3 блока:  сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций.

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур. Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального (группового) проекта (эссе ; реферат ; аналитические материалы ; обзорные материалы; отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет)

  Формы подведения итогов   зачёт,  чтение авторских работ,  тестирование, анализ работы, подведение итогов работы, демонстрация конечного продукта  (исследования).

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

 Теория государства и права (Теория происхождения государства и права) 

(Тема: 1, 2)

4 ч.

цели и задачи права, его функции в современном обществе. Анализируются источники права. Раскрываются признаки  правового государства, его   функции; теории происхождения государства и права.  

Устно-речевая практика           (монолог, диалог);

Анализ документов; работа с содержанием тематической презентации (синтез сложного теоретического материала, извлечение информации из источника) ;

2

 Конституционное право ( Государ-ое управление в РФ; Права и свободы граждан в РФ).

(Тема: 3-5)

6 ч.

Понятие «конституция». Анализируются её функции; виды конституций; принципы конституционного строя РФ. Три ветви власти, их полномочия и компетенция; институт президентства в РФ; основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ.

Анализ содержания источника (документа);

Диалогическая речь, парная работа, монолог, диалог.

Ролевая игра;

 оптимизация, структурирование информации,

составление плана;

Работа над проектами.  

3

Характеристика и особенности

отраслей права

(Тема: 6-15)

20 ч.

Цели, задачи, принципы законодательства Р.Ф. по отраслям; характеристика объектов и субъектов отраслей право;  меры  юридической ответственности за правонарушения (преступления). Характеризуются основные компоненты права собственности; Раскрываются условия возникновения права собственности, его реализации и прекращения. Анализируются права и обязанности собственника. Характеризуются права несовершеннолетних работников

 

Чтение текстов (установление причинно-следственных связей), введение новой лексики,

беседы по теме (работа в парах, группах); правовые дискуссии; Самооценка, взаимооценка;

Расширение кругозора учащихся.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения занятий (перевод уч-ся информации в разные формы предъявления; тренинг в создании самостоятельных способах решения практикоориентированных заданий).  

Просмотр фрагментов кинофильмов (телевизионных программ), беседы по увиденному (формулировка вопросов и ответов, однозначно адекватных друг другу); Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

4

Образовательное право 

(Тема: 16)

2 ч.

Характеризуются цели, задачи и принципы образовательного законодательства. Раскрываются особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования. Современная статистика в сфере образования.

Работа с карточками.

Свободная работа в группах, составление презентации;

Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, выводов;

Аргументация собственных взглядов (умение приводить доказательства).

5

Право и мы 

(Тема: 17)

2 ч.

Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. Защита проектов. Обмен опытом.   «Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.

Участвовать в диалоге;

Фронтальный опрос;

Само- и взаимопроверка (оценивать результаты и планировать дальнейшее развитие); предъявление результатов творческой исследовательской работы (Эссе, презентации, проект).

Итого

34 ч.

Содержание программы внеурочной деятельности  

 Тема 1.Теория государства и права (2 ч)

Раскрываются понятия «право» и «государство». Характеризуются цели и задачи права, его функции в современном обществе. Анализируются источники права. Раскрываются признаки государства, его   функции.  Рассматриваются признаки правового государства.

Тема 2. Теория происхождения государства и права (2 ч)

Анализируются следующие теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, теория общественного договора,   историческая школа права, психологическая, органическая, марксистская, теория естественного права.

Тема 3. Конституционное право (2 ч)

Раскрывается понятие «конституция». Анализируются функции конституции. Рассматриваются виды конституций. Анализируются принципы конституционного строя РФ.        

Тема 4. Государственное управление в РФ (2 ч)

Рассматривается деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ, их полномочия и компетенция. Характеризуется институт президентства в РФ.

Тема 5. Права и свободы граждан в РФ (2 ч)

Раскрываются основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ. На основе текста конституции РФ анализируются личные, политические, экономические, трудовые, социальные права, права в области образования и культуры, в области правосудия.

Тема 6.Гражданское право (2 ч)

Раскрывается цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы. Анализируются объекты гражданского права: вещи, деньги, ценные бумаги, информация, нематериальные блага. Характеризуются субъекты гражданского права: физические и юридические лица. Раскрываются понятия «правоспособность» и «дееспособность», виды дееспособности. Приводится классификация юридических лиц.

Тема 7.Право собственности (2 ч)

Характеризуются основные компоненты права собственности: владение, пользование и распоряжение. Раскрываются условия возникновения права собственности, его реализации и прекращения. Анализируются права и обязанности собственника.

Тема 8.Семейное право (2 ч)

Раскрываются понятия «семья» и «брак». Характеризуется брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения. Анализируются права и обязанности родителей и детей. 

Тема 9.Правовое регулирование трудовых отношений (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы трудового законодательства. Анализируется Трудовой кодекс РФ. Раскрываются права и обязанности работников и работодателей.

Тема 10.Трудовой контракт (2 ч)

Раскрывается понятие «трудовой контракт». Характеризуются виды контрактов. Анализируется порядок приема на работу и порядок увольнения.

Тема 11.Охрана труда молодежи (2 ч)

Характеризуются права несовершеннолетних работников. Раскрываются льготы, предоставляемые работникам, совмещающим работу с обучением.

Тема 12.Уголовное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы уголовного законодательства. Раскрываются понятия «преступление» и «уголовная ответственность». Анализируются виды и категории преступлений, виды уголовной ответственности. Характеризуются обстоятельства, отягчающие, смягчающие и исключающие уголовную ответственность.

Тема 13. Уголовная ответственность (2 ч)

Раскрываются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие уголовную ответственность.

Тема 14.Административное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и  принципы административного законодательства. Раскрываются виды административных правонарушений и административной ответственности.

Тема 15.Основы экологического права (2 ч)

Характеризуются цели и задачи экологического права. Раскрываются принципы экологического права. Анализируются права граждан в области экологии  и ответственность за экологические правонарушения.

 Тема 16.Образовательное право (2 ч)

Характеризуются цели, задачи и принципы образовательного законодательства. Раскрываются особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования.

Тема 17. Право и мы (2 ч)

Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. Защита проектов. Обмен опытом.   «Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.

Итого: 34 часа.

 

             

Календарно – тематическое планирование программы «Закон и порядок»

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

даты

Введение

по плану

по факту

Теория государства и права 

1

Цели и задачи права, его функции в современном обществе.

1

1-я неделя

2

Источники права.

1

2-я неделя

3

Признаки  правового государства, его   функции;

1

3-я неделя

4

Теории происхождения государства и права.

1

4-я неделя

Конституционное право 

5

Понятие «конституция». Анализируются её функции;

1

5-я неделя

6

Виды конституций; принципы конституционного строя РФ.

1

6-я неделя

7

Три ветви власти, их полномочия и компетенция;

1

7-я неделя

8

Институт президентства в РФ;

1

8-я неделя

9

Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ.

1

9-я неделя

10

Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ.

1

10-я неделя

           Характеристика и особенности  отраслей права

11

Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы.

1

11-я неделя

12

Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы.

1

12-я неделя

13

Основные компоненты права собственности

1

13-я неделя

14

Права и обязанности собственника

1

14-я неделя

15

Понятия «семья» и «брак».  Брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения.

1

15-я неделя

16

Права и обязанности родителей и детей. 

1

16-я неделя

17

Задачи и принципы трудового законодательства.

1

17-я неделя

18

Задачи и принципы трудового законодательства.

1

18-я неделя

19

Понятие «трудовой контракт».

1

19-я неделя

20

Понятие «трудовой контракт».

1

20-я неделя

21

Права несовершеннолетних работников.

1

21-я неделя

22

Права несовершеннолетних работников.

1

22-я неделя

23

Задачи и принципы уголовного законодательства.

1

23-я неделя

24

Задачи и принципы уголовного законодательства.

1

24-я неделя

25

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних,

1

25-я неделя

26

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних,

1

26-я неделя

27

Задачи и  принципы административного законодательства

1

27-я неделя

28

Задачи и  принципы административного законодательства

1

28-я неделя

29

Цели и задачи экологического права,  принципы экологического права.

1

29-я неделя

30

Права граждан в области экологии .

1

30-я неделя

31

Цели, задачи и принципы образовательного законодательства.

1

31-я неделя

32

Особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования.

1

32-я неделя

33

Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. 

1

33-я неделя

34

«Круглый стол»: обсуждение пройденного материала; Защита проектов. Обмен опытом.   

1

34-я неделя

Итого  

34

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Название программы

_________________________

Класс

_________________________

Учитель

_________________________

20___/ 20___ учебный год     ______ четверть (полугодие)

№ занятия

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"___"_______________20___

Учитель                 ________________/__________________________/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по ВР

___________ /____________________/

"____"_______________20___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...