Анализ результатов ГИА за 2018-2019 учебный год
материал по обществознанию
Сравнительный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию школ Барун - Хемчикского кожууна за 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ ЕГЭ по истории | 72.09 КБ |
анализ ЕГЭ по обществознанию | 91.1 КБ |
анализ ОГЭ по обществознанию | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
итоговой аттестации выпускников 11-х классов Барун – Хемчикского кожууна
за 2018-2019 учебный год
- Характеристика участников ЕГЭ по предмету история
Количество участников по предмету
№ | ОО кожууна | Количество выбравших учеников | |
2017-2018 | 2018 - 2019 | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 6 | 5 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 3 | 0 |
3 | МБОУ СОШ с. Барлык | 0 | 2 |
5 | МБОУ СОШ с. Дон – Терезин | 0 | 1 |
4 | МБОУ СОШ с. Хонделен | 0 | 1 |
6 | МБОУ СОШ с. Эрги - Барлык | 0 | 1 |
Итого по кожууну | 9 | 10 |
- Краткая характеристика КИМ по предмету
Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историкокультурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п. Ответ на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). 23–25 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составляется с учетом требований нового стандарта, что обусловило включение в работу заданий, нацеленных на проверку сформированности у выпускников ряда метапредметных умений. В частности, на экзамене проверяются умения: работать с текстовыми историческими источниками (задания 6, 10, 12, 20–22), с таблицей (11), с исторической картой (схемой) (13–16), с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) (18, 19); аргументировать с опорой на исторические знания предложенные точки зрения в модельной ситуации дискуссии (24); анализировать историческую ситуацию (23). С 2016 г. в работе представлено историческое сочинение (задание 25), выполнение которого предполагает написание последовательного связного текста по одному из предложенных в задании периодов истории России. Задание имеет творческий характер, который проявляется, во - первых, в самостоятельном отборе выпускником учебного материала, используемого для написания сочинения, во-вторых, в самостоятельном построении композиции сочинения, в-третьих, в самостоятельном формулировании рассуждений. От эффективности решения трех перечисленных задач, а также от того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. По сравнению с 2018 г. в модели экзаменационной работы изменений не произошло.
- Основные результаты по предмету
В ЕГЭ по истории приняли участие 9 учеников из 5 школ Барун – Хемчикского кожууна, 15 % от общего числа учеников кожууна. Донгак Алдынай во время экзамена болела и сдает в резервный день.
Экзаменационная работа по истории нацелена на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций. Работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с обязательным включением элементов содержания по всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.).
Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ЕГЭ является средний балл по кожууну в прошлом 2017-2018 учебном году было 31,5 ниже минимального балла и это означает что, в этом году выпускники показали низкий уровень. В этом 2018- 2019 учебном году средний балл по кожууну – 35, 6.б. это на 3 балла выше минимального порога, по сравнению с прошлым годом на 4 балла.
Наиболее высокий балл показали выпускники МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М):
∙ Хомушку Дан – Хаяа Валерьевна МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М.) – 55 б;
- Делгер – оол Айгуля Орлановна МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М.) – 48 б.
44 балл получил одна ученица из МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.)
За 2017 – 2018 учебный год количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог - 4, доля получивших минимальный порог 44 %.
За 2018-2019 учебный год количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог -3, доля получивших минимальный порог 42 %.
Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна за 2017- 2018 учебный год
ОУ | Количество выбравших учеников | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Количество не преодолевших min порог (32 балла) | % не преодолевших min порог (32 балла) | Учитель обществознания ОО |
МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 1/5 | 25 | 43 | 34 | 2 | 33 % | Монгуш Ш.О. Монгуш О. С. |
МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 3 | 25 | 36 | 29 | 2 | 66 % | Монгуш А.Г. |
Итого по кожууну | 25 | 39 | 32 | 4 | 44% |
Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна за 2018- 2019 учебный год
ОУ | Количество выбравших учеников | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Количество не преодолевших min порог (32 балла) | % не преодолевших min порог (32 балла) | Учитель обществознания ОО |
МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 4 | 25 | 44 | 38 | 1 | 25 % | Монгуш Ш.О. |
МБОУ СОШ с. Барлык | 2 | 48 | 55 | 52 | 0 | 0 % | Монгуш М. М. |
МБОУ СОШ с. Дон - Терезин | 1 | 22 | 22 | 22 | 1 | 100% | |
МБОУ СОШ с. Хонделен | 1 | 37 | 37 | 37 | 0 | 0% | Кужугет В. В. |
МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык | 1 | 29 | 29 | 29 | 1 | 100 % | Саая С. С. |
Итого по кожууну | 9 | 32 | 37, 4 | 35, 6 | 3 | 42% |
Результаты по баллам
№ | Количество баллов ОО Учебные годы | Всего учеников | 0-19 | 20-31 | 32-42 | 43-53 | 54-60 | 61-70 | 71и свыше | ||||||||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 18г | 19г | 18г | 19г | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 1/5 | 4 | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 3 | 0 | 0 | - | 2 | - | 1 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - |
3 | МБОУ СОШ с. Барлык | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||||
4 | МБОУ СОШ с. Дон - Терезин | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
5 | МБОУ СОШ с. Хонделен | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
6 | МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Итого по кожууну | 9 | 9 | 0 | 0 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Диаграмма распределения участников ЕГЭ по тестовым баллам
Таблица и диаграмма распределения тестовых баллов синим цветом, показана результаты за 2017-2018 учебный год, что 44 % набрали тестовые баллы в интервале от 20 до 31. Это показывает, что многие учеников сдавали экзамен на ниже среднего уровня. Красным цветом результаты за 2018-2019 учебный год и показывает то, что значительно возросло показатели по сравнению с прошлым годом.
- Анализ результатов выполнения
Часть 1 за 2017-2018 учебный год
Задания КИМа ОО | 1 1б | 2 | 3 | 4 1б | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||||
№ 1 с. К - М 6 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
№ 2 с. К - М 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
Итого по кожууну 9 | 2 | 1 | 3 | 3 | 5 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 2 | 0 | 1 | 5 |
Задания КИМа ОО | 11 | 12 | 13 1б | 14 1б | 15 1б | 16 | 17 | 18 1б | 19 1б | ||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||||||
№ 1 с. К - М 6 | 1 | 3 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 1 |
№ 2 с. К - М 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Итого по кожууну 9 | 1 | 4 | 0 | 6 | 3 | 0 | 0 | 1 | 5 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Часть 1 за 2018 – 2019 учебный год
Задания КИМа ОО | 1 1б | 2 | 3 | 4 1б | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||||
№ 1 с. К - М 4 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 |
с. Барлык 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 |
с. Дон – Терезин 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с. Хонделен 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
с.Эрги – Барлык 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Итого по кожууну 9 | 3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 3 | 4 | 1 | 5 | 1 |
Задания КИМа ОО | 11 | 12 | 13 1б | 14 1б | 15 1б | 16 | 17 | 18 1б | 19 1б | ||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||||||
№ 1 с. К - М 4 | 2 | 1 | 0 | 4 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 |
с. Барлык 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
с. Дон – Терезин 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с. Хонделен 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Эрги – Барлык 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Итого по кожууну 9 | 5 | 1 | 0 | 5 | 6 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 |
Диаграмма выполнения заданий части 1 по кожууну
Синий цвет данные результаты за 2017-2018 учебный год, красный за 2018-2018 учебный год.
Из таблицы и диаграммы видно, что большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового и повышенного уровня сложности по следующим содержательным элементам: Большинство справились с заданием № 3 Определение терминов (множественный выбор VIII – XXI вв), заданиями № 7, № 11 знание основных событий, явлений и процессов, № 8 Знание истории Великой Отечественной войны. № 9. Знание исторических деятелей, установления соответствия между событиями и историческими деятелями. № 11 Знание основных событий, явлений и процессов. № 13 работа с исторической картой.
Не справились, т. е. все получили «о» баллов по таким заданиям:
Задание № 4 установление исторического термина по данному определению понятия. Заданием № 14 – работа с исторической картой.
Часть 2 за 2017-2018 учебный год
Задания КИМа ОО | 20 (2б) | 21 (2б) | 22 (3б) | 23 (3б) | 24 (4б) | 25 (11б) | ||||||||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 4б | 3б | 2б | 1б | 2б | 2б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | |
№ 1 с. К - М 6 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
№ 2 с. К - М 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итого по кожууну 9 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Часть 2 за 2018-2019 учебный год
Задания КИМа ОО | 20 (2б) | 21 (2б) | 22 (3б) | 23 (3б) | 24 (4б) | 25 (11б) | ||||||||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 4б | 3б | 2б | 1б | 2б | 2б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | |
№ 1 с. К - М 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 |
с. Барлык 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
с. Дон – Терезин 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с. Хонделен 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Эрги – Барлык 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого по кожууну 9 | 0 | 3 | 4 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 |
Диаграмма выполнения заданий части 2 по кожууну за 2 года
Синий цвет данные результаты за 2017-2018 учебный год, красный – 2018-2019 учебный год.
Из таблицы и диаграммы видно, что ученики со второй части справились на среднем уровне. На хорошо выполнили задания № 21 и 25 т.е. умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и историческое сочинение.
Не справились все участники заданием № 24 умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.
Вывод и рекомендации
По сравнению с прошлым годом ученики выполнили ЕГЭ по истории на среднем уровне, средний балл подняли на 3 б. Половина учеников справились повышенными заданиями, некоторые даже справились с высоким уровнем. Но так и остались задания, которые и прошлом и в этом учебном году не смогли выполнить это задания связанные с историческими картами, умения работать с историческими источниками.
Сравнительная сводная таблица результатов за 2 года
Годы | Количество выбравших учеников | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Количество не преодолевших min порог (32 балла) | % не преодолевших min порог (32 балла) |
2017-2018 учебный год | 9 | 25 | 39 | 32 | 4 | 44% |
2018-2019 учебный год | 9 | 32 | 37, 4 | 35, 6 | 3 | 42% |
Итого разница | 0 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2% |
Из таблицы видно то, что минимальный балл возрос на 7 б, максимальный - на 2 балл, рост среднего балла на 3 б, снижение не преодолевшего порога – 1, % не преодолевшего минимального порога уменьшилось на 2 %.
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
− документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.;
− Открытый банк заданий ЕГЭ;
− Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
− Методические рекомендации прошлых лет.
Анализ составлен руководителем КМО истории и обществознания Монгуш Ш. О./__________/
15.06.2019 г.
Предварительный просмотр:
Анализ
итоговой аттестации выпускников 11-х классов Барун – Хемчикского кожууна
за 2018-2019 учебный год
- Характеристика участников ЕГЭ по предмету обществознание
Количество участников по предмету
№ | ОО кожууна | Количество выбравших учеников | |
2018 | 2019 | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 13 | 14 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 3 | 2 |
3 | МАОУ СОШ с. Аксы - Барлык | 6 | 1 |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | 0 | 4 |
5 | МБОУ СОШ с. Барлык | 3 | 8 |
6 | МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая | 2 | 0 |
7 | МБОУ СОШ с. Дон - Терезин | 0 | 1 |
8 | МБОУ СОШ с.Хонделен | 4 | 1 |
9 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | 3 | 3 |
10 | МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык | 8 | 6 |
Итого по кожууну | 42 | 40 |
- Краткая характеристика КИМ по предмету
Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом (10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня). В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Часть 2 содержала 9 заданий с развернутым ответом (2 задания базового уровня (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня сложности (23–28)). В этих заданиях ответ формулировался и записывался экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы были нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находились задания одного уровня сложности, позволившие проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания 4–19 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляли пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4– 6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19). Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находились под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах контролировало знание позиций 4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию). Задание 20 проверяло умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находились задания одного уровня сложности, которые позволяли проверять одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания части 2 (21–29) в совокупности представляли базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 3 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагало использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Задание 25 проверяло умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяло умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Задание-задача 27 требовала: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверялось умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требовало составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявлялись умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Завершало работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предложенных тем. Темы заданы в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако участники экзамена вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяло широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы. В настоящее время повышается актуальность вопроса. Кроме этого было повышение Рособрнадзором в 2015 г. минимального балла ЕГЭ по обществознанию до 42 б. (с 39 в 2014 г.)
- Основные результаты по предмету
В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 40 учеников из 9 школ Барун – Хемчикского кожууна, 73% от общего числа учеников кожууна. Обществознание – наиболее массовый экзамен в нашем кожууне, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер учебного предмета «Обществознание» и соответственно экзамена, 4 сочетающего проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний, обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей. Особенностью участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определённая доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.
Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ЕГЭ является средний балл по кожууну – 42 (прошлом году было - 34,4) это означает в этом году средний уровень равняется минимальному порогу. По сравнению прошлым годом подняли показатели среднего уровня на 8 баллов.
Наиболее высокий балл показали выпускники:
∙ Хомушку Дан – Хаяа Валерьевна МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М.) – 82 б;
∙ Донгак Алдынай Орлановна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.) -72 б;
∙ Сарыглар Аиза Сергеевна МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М.М.) -71 б;
- Дудуй – оол Дамырак Мпергеновна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.) -68 б;
По 61 баллов получили трое учеников из МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык (Саая С. С.), Барлык (Монгуш М. М.), Аксы – Барлык (Данзырын А. А.), 60 балл получила одна ученица из МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш.О.)
Количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог -21 (прошлом году было 27), доля получивших минимальный порог 45 % (прошлом году было 64%). Данные показатели показывают снижение количества не преодолевших минимальный порог на 6 человек.
Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна
ОУ | Количество выбравших учеников | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл | Количество не преодолевших min порог (42 балла) | % не преодолевших min порог (42 балла) | Учитель обществознания ОО | ||||||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | ||
МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 13 | 14 | 20 | 18 | 65 | 72 | 39 | 40 | 7 | 9 | 53 % | 64% | Монгуш Ш.О. |
МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 3 | 2 | 18 | 31 | 54 | 56 | 32 | 44 | 2 | 1 | 67 % | 50% | Кужугет А. О. |
МАОУ СОШ с. Аксы - Барлык | 6 | 1 | 24 | 61 | 45 | 61 | 31 | 61 | 5 | 0 | 83 % | 0% | Данзырын А.А |
МБОУ СОШ с.Аянгаты | 0 | 4 | 0 | 23 | 0 | 42 | 0 | 32 | 0 | 3 | 0% | 75% | Саая А.А. |
МБОУ СОШ с. Барлык | 3 | 8 | 10 | 0 | 45 | 82 | 29 | 40 | 2 | 4 | 67 % | 50% | Монгуш М. М. |
МБОУ СОШ с. Бижиктиг - Хая | 2 | 0 | 20 | 0 | 50 | 0 | 35 | 0 | 1 | 0 | 50 % | 0% | Ооржак Р. О. |
МБОУ СОШ с. Дон – Терезин | 0 | 1 | 0 | 21 | 0 | 21 | 0 | 21 | 0 | 1 | 0% | 100% | |
МБОУ СОШ с. Хонделен | 4 | 1 | 32 | 49 | 66 | 49 | 46 | 49 | 2 | 0 | 50 % | 0% | Донгак Ч. А./Кужугет В.В. |
МБОУ СОШ с. Шекпээр | 3 | 3 | 22 | 35 | 36 | 48 | 29 | 42 | 3 | 1 | 100 % | 33% | Саая А. А. |
МБОУ СОШ с.Эрги - Барлык | 8 | 6 | 20 | 31 | 54 | 61 | 34 | 48 | 5 | 2 | 62 % | 34% | Хомушку М.М. /Саая С.С. |
Итого по кожууну | 42 | 40 | 21 | 30 | 52 | 55 | 34,4 | 42 | 27 | 21 | 64% | 45% |
№ | Количество баллов ОО | Всего учеников | 0-19 | 20-30 | 31-41 | 42-50 | 51-60 | 61-70 | 71и свыше | ||||||||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. К - М | 13 | 14 | 0 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. К - М | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | МАОУ СОШ с. Аксы - Барл | 6 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | МБОУ СОШ с.Барлык | 3 | 8 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 |
6 | МБОУ СОШ с.Бижиктиг - Х | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | МБОУ СОШ с. Дон - Терези | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | МБОУ СОШ с.Хонделен | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
9 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | МБОУ СОШ с. Эрги - Барл | 8 | 6 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Итого по кожууну | 42 | 36 | 2 | 4 | 16 | 7 | 9 | 10 | 9 | 6 | 4 | 6 | 2 | 4 | 0 | 3 |
Диаграмма распределения участников ЕГЭ по тестовым баллам
Таблица и диаграмма распределения тестовых баллов наглядно показывает, что 45 % выпускников набрали тестовые баллы в интервале от 0 до 41. Это показывает, что по сравнении с прошлым годом идет снижение учеников сдавшие экзамен на низком уровне. 19 % из сдавших экзамен получили свыше 65 баллов. Это положительный результат учителей кожууна.
- Анализ результатов выполнения Часть 1 – 2017-2018 учебный год
Задания КИМа ОО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | |||||
№ 1 с. К - М 13 | 1 | 11 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 5 | 7 | 5 | 4 | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 |
№ 2 с. К - М 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
с. Аксы – Барлык 6 | 1 | 4 | 4 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 6 | 1 | 0 | 0 | 5 | 1 |
с.Барлык 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
.Бижиктиг – Хая 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
с.Хонделен 4 | 1 | 3 | 3 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 1 |
с.Шекпээр 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
с. Эрги – Барлык 8 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 0 | 7 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Итого по кожууну 42 | 5 | 26 | 18 | 8 | 21 | 13 | 7 | 12 | 23 | 13 | 23 | 7 | 6 | 12 | 15 | 12 |
Задания КИМа ОО | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||
№ 1 с. К - М 13 | 3 | 7 | 8 | 4 | 6 | 3 | 2 | 2 | 8 | 0 | 11 | 5 | 6 | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 | 1 |
№ 2 с. К - М 3 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 |
с. Аксы – Барлык 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 |
с.Барлык 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
.Бижиктиг – Хая 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
с.Хонделен 4 | 2 | 2 | 4 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
с.Шекпээр 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
с. Эрги – Барлык 8 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 |
Итого по кожууну | 9 | 21 | 32 | 6 | 19 | 5 | 10 | 8 | 22 | 3 | 30 | 14 | 15 | 3 | 8 | 8 | 20 | 9 | 5 |
Часть 1 – 2018-2019 учебный год
Задания КИМа ОО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | |||||
№ 1 с. К - М 14 | 6 | 9 | 3 | 2 | 10 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 7 | 3 | 3 | 2 | 4 | 12 |
№ 2 с. К - М 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
с. Аксы – Барлык 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
С. Аянгаты 4 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
с.Барлык 8 | 5 | 6 | 3 | 1 | 2 | 5 | 0 | 5 | 0 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
С. Дон Терезин 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
с.Хонделен 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
с.Шекпээр 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
с. Эрги – Барлык 6 | 4 | 5 | 2 | 0 | 4 | 5 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Итого по кожууну 36 | 21 | 30 | 10 | 5 | 22 | 16 | 5 | 15 | 6 | 8 | 18 | 8 | 7 | 11 | 7 | 19 |
Задания КИМа ОО | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | ||
№ 1 с. К - М 14 | 5 | 7 | 12 | 7 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 6 | 7 | 1 | 6 | 1 | 2 | 5 | 7 | 2 | 3 |
№ 2 с. К - М 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
с. Аксы – Барлык 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
С. Аянгаты 4 | 0 | 3 | 4 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 |
с.Барлык 8 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 0 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 |
С. Дон – Терезин 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Хонделен 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
с.Шекпээр 3 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
с. Эрги – Барлык 6 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 |
Итого по кожууну | 12 | 22 | 32 | 16 | 16 | 8 | 9 | 7 | 14 | 13 | 23 | 2 | 18 | 8 | 7 | 15 | 18 | 4 | 6 |
Диаграмма выполнения заданий части 1 по кожууну
Синий -2018 учебный год, красный – 2019 учебный год
Из таблицы и диаграммы видно, что большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового уровня сложности по следующим содержательным элементам: задание № 2 понятийные задания базового уровня, задание № 4, 13 - характеризовать с
научных позиций основные социальные объекты (факты, явления), задание № 5 – анализировать актуальную информацию о социальных объектах), задание № 6 решение познавательных задач (социально – экономический), № 7 характеристика фактов (экономика), № 11 суждения (социальная сфера), № 12 диаграмма (социально – экономическая), № 15 решение познавательных задач (политическая сфера), № 16 знание Конституции ст. 71, 71 Глава 1,2. № 19 - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Процент правильных ответов 1 части работы колеблется от 47 до 83. Большинство учеников ошибаются на заданиях № 3 соответствие видовых с родовыми, № 8 соответствие с терминами и понятиями (экономическая сфера), № 10 спрос и предложение (рисунок, экономика), № 14 знание Конституции РФ (соответствие полномочий властей - политическая сфера), № 18 знание правовых понятий (соответствие), № 20 системность и обобщение пропущенных терминов. Процент не справленных ответов 1 части работы колеблется от 11 до 42.
Часть 2 за 2017-2018 учебный год
Задания КИМа ОО | 21 (2б) | 22 (2б) | 23 (3б) | 24 (3б) | 25 (4б) | 26 (3б) | 27 (3б) | 28 (4б) | 29 (6б) | ||||||||||||||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 2б | 1б | 1б | 1б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | |
№ 1 с. К - М 13 | 10 | 3 | 1 | 5 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 7 | 2 | 0 | 0 | 6 | 0 |
№ 2 с. К - М 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с. Аксы – Барлык 6 | 3 | 2 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с.Барлык 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с.Бижиктиг – Хая 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Хонделен 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с.Шекпээр 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с. Эрги – Барлык 8 | 3 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 |
Итого по кожууну 42 | 24 | 10 | 7 | 22 | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 | 7 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 5 | 2 | 1 | 0 | 14 | 4 | 0 | 0 | 17 | 2 | 0 | 0 | 11 | 0 |
Часть 2 за 2018-2019 учебный год
Задания КИМа ОО | 21 (2б) | 22 (2б) | 23 (3б) | 24 (3б) | 25 (4б) | 26 (3б) | 27 (3б) | 28 (4б) | 29 (6б) | ||||||||||||||||||||
2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 3б | 2б | 1б | 2б | 1б | 1б | 1б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | |
№ 1 с. К - М 14 | 6 | 7 | 3 | 7 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 11 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
№ 2 с. К - М 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с. Аксы – Барлык 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
с. Аянгаты 4 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Барлык 8 | 6 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
с.Дон – Терезин 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с.Хонделен 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
с.Шекпээр 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
с. Эрги – Барлык 6 | 5 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 |
Итого по кожууну 40 | 27 | 9 | 16 | 15 | 2 | 3 | 5 | 2 | 8 | 7 | 5 | 9 | 5 | 7 | 2 | 11 | 3 | 3 | 7 | 5 | 5 | 6 | 3 | 21 | 5 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Диаграмма выполнения заданий части 2 по кожууну
Синий – 2018 учебный год, красный – 2019 учебный год
Из таблицы и диаграммы видно, что ученики со второй части 2018-2019 учебном году количество выполнивших повысились на 3- 4 раза. Многие показали то, что они не умеют составлять сложный план по заданной теме, объяснять причину и следствия и раскрыть на конкретном примере, объяснять , оценить действия, раскрыть понятия и привести два предложения, раскрыть на примерах заданные темы. Умеют работать с текстом, т. е. моделируют, обобщать текст, и решить задачу из области право, ученики МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык и с. Эрги – Барлык больше половины написали мини – сочинения, остальные школы не справились с заданием № 29.
Вывод и рекомендации
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
− документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.;
− Открытый банк заданий ЕГЭ;
− Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
− Методические рекомендации прошлых лет.
Анализ составлен руководителем КМО Монгуш Ш. О. ________ . от 27 июня 2019 г.
Предварительный просмотр:
Анализ
итоговой аттестации выпускников 9 -х классов Барун – Хемчикского кожууна
за 2018-2019 учебный год
- Характеристика участников ОГЭ по предмету обществознание
Количество участников по предмету
№ | ОО кожууна | Количество выбравших учеников | |
2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык | 50 | 46 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык | 2 | 12 |
3 | МАОУ СОШ с. Аксы – Барлык | 8 | 13 |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | 4 | 2 |
5 | МБОУ СОШ с. Барлык | 9 | 7 |
6 | МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая | 2 | 2 |
7 | МБОУ СОШ с.Дон – Терезин | 7 | 1 |
8 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | 9 | 8 |
9 | МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык | 2 | 1 |
Итого по кожууну | 93 | 92 |
- Краткая характеристика КИМ по предмету
Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.
- Основные результаты по предмету
В ОГЭ по обществознанию приняли участие 92 учеников из 9 школ Барун – Хемчикского кожууна, 75 % от общего числа учеников кожууна. Обществознание – наиболее массовый экзамен в нашем кожууне, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер учебного предмета «Обществознание» и соответственно экзамена, 4 сочетающего проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний, обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в сузы на широкий спектр специальностей. Особенностью участников ОГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определённая доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих учебных заведений, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ОГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.
Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ОГЭ является средний балл по кожууну – прошлом году было 20 б, в этом году 17 б, снижение на 3 б и это означает что, в этом году выпускники показали средний уровень.
Наиболее высокий балл показали выпускники в прошлом 2017-2018 учебном году:
∙ Салчак Надлена Леонидовна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Когель О. Ч.) – 31 б из возможных 39б;
∙ Ооржак Ай – Кыс Орлановна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Когель О. Ч.) – 31 б;
∙ Хомушку Милана Буяновна МАОУ СОШ с. Аксы – Барлык (Данзырын Н. А. ) - 29 б;
- Натпит – оол Мирада Маратовна МБОУ СОШ с. Барлык (Дыртый – оол Ш.Р.) -28 б;
За 2018 – 2019 учебном году наиболее высокий балл показали ученики МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл –Мажалык
∙ Ямбиль Нелли Рустамовна 9 «в» класс (Монгуш Ш.О.) – 36 б, из возможных 39 баллов;
∙ Парчин Даяна Тайгировна 9 «г» класс (Монгуш О. С.) – 35 б;
∙ Сарыглар Диана Орлановна 9 «г» класс (Монгуш О. С.) - 34 б;
- Ооржак Алия Алимовна 9 «в» класс (Монгуш Ш. О.) -33 б;
- Монгуш Айза Амировна 9 «г» класс (Монгуш О. С.) – 32 б;
- Кара – Сал Диана Дозурашовна 9 «в» класс (Монгуш Ш. О) – 31 б.
Количество участников ОГЭ не преодолевших минимальный порог
№ | ОО | ФИО учителя | Количество не преодолевших min порог | ||
2017-2018 | 2018-2019 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык | Монгуш Ш.О. Когель О. Ч. | Монгуш Ш.О. Монгуш О. С. | 0 6 | 6 3 |
2 | МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл – Мажалык | Тюлюш Р.Б | Кужугет А. О. Монгуш А.Г. | 0 | 2 3 |
3 | МАОУ СОШ с. Аксы – Барлык | Данзырын Н. А. | Данзырын Н. А. | 0 | 0 |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | Саая А. А. | Саая А. А. | 0 | 1 |
5 | МБОУ СОШ с. Барлык | Дыртый – оол Ш. Р. | Монгуш М. М. | 2 | 2 |
6 | МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая | Ооржак Р. О. | Ооржак Р.О. | 1 | 0 |
7 | МБОУ СОШ с.Дон – Терезин | Кужугет Э. Н. | 2 | 1 | |
8 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | Ооржак А. Г. | Саая А. А. | 2 | 2 |
9 | МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык | Салчак А-К. В. | Саая С. С. | 0 | 0 |
Итого по кожууну | 13 | 20 |
Доля получивших минимальный порог 13% за 2017 – 2018 год. Самый низкий балл - Куулар Начын Артурович МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая (Ооржак Р. О. ) – 4 балла. Они пересдали экзамен в сентябре. В результате все преодолели минимальный порог.
За 2018 – 2019 учебный год количество двойки увеличились потому, что в этом году сдавали ОГЭ в ППЭ – 100 это для них был не привычным, количество участников было много так, как сдавали Барун – Хемчик, Бай – Тайга и Ак – Довурак. В основном все эти ученики были на риске. Самый низкий балл – Хертек Сылдыс Кудус – оолович МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык 4 б (Монгуш Ш.О.) Доля получивших минимальный порог в этом году - 22 %.
Результаты ОГЭ по обществознанию 9 класс. 31.05.2018 г. за 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Наименование ОО | Сдавали | Учитель | Оценки | Первичный балл | Средняя Оценка | Успеваемость | КЗ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
1 | МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык | 9а-3 | Когель О.Ч. | - | - | 2 | 1 | 66,6% | 0% | ||
9б-15 | Когель О.Ч. | - | 2 | 12 | 1 | 93,3% | 13,3% | ||||
9в-14 | Монгуш Ш.О. | - | 5 | 9 | - | 100% | 36% | ||||
9г-11 | Когель О.Ч. | - | - | 7 | 4 | 64% | 0% | ||||
Итого: | 43
| - | 7 | 30 | 6 | 20 | 3 | 86% | 16,2% | ||
2 | МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык | 1 | Тюлюш Р.Б. | - | - | 1 | - | 22 | 3 | 100% | 0% |
3 | МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык | 2 | Данзырын Н.А. | - | 2 | - | - | 22 | 3 | 100% | 100% |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | 3 | Саая А.А. | - | 1 | 2 | - | 21 | 3 | 100% | 33% |
5 | МБОУ СОШ с. Барлык | 6 | Дыртык-оол Ш.Р. | - | 2 | 2 | 2 | 18 | 3 | 66,6% | 33,3% |
6 | МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая | 2 | Ооржак Р.О. | - | 1 | - | 1 | 15 | 3 | 50% | 50% |
7 | МБОУ СОШ с. Дон-Терезин | 6 | Кужугет Э.Н. | - | - | 4 | 2 | 17 | 3 | 66,6% | 0% |
8 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | 6 | Ооржак А.Г. | - | - | 4 | 2 | 17 | 3 | 66,6% | 0% |
9 | МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык | 2 | Салчак А-К.В. | - | - | 2 | - | 21 | 3 | 100% | 0% |
Итого: | 71 | - | 13 | 45 | 13 | 19,6 | 3.1 | 82% | 18,3% |
Результаты ОГЭ по обществознанию 9 класс. 30.05.2019 г. за 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Наименование ОО | Сдавали | Учитель | Оценки | Первичный балл | Средняя Оценка | Успеваемость | КЗ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
1 | МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык | 9а- 9 | Монгуш О. С. | - | 1 | 6 | 2 | 18 | 3 | 78% | 11 % |
9б - 15 | Монгуш Ш. О. | - | - | 10 | 5 | 16 | 3 | 67% | 0 % | ||
9в- 8 | Монгуш Ш.О. | 1 | 3 | 3 | 1 | 24 | 3 | 87,5 % | 50 % | ||
9г-14 | Монгуш О. С. | 2 | 3 | 8 | 1 | 23 | 3 | 92 % | 35 % | ||
Итого: | 46 | 3 | 6 | 27 | 9 | 20 | 3 | 81 % | 24 % | ||
2 | МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык | 9 а-5 9 б - 7 | Кужугет А.О. Монгуш А. Г | - - | - 1 | 3 3 | 2 3 | 16 16 | 3 | % | 0% |
Итого | 12 | 0 | 1 | 6 | 5 | 16 | 3 | 58% | 8% | ||
3 | МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык | 13 | Данзырын Н.А. | - | 2 | 11 | - | 20 | 3 | 100% | 15% |
4 | МБОУ СОШ с. Аянгаты | 2 | Саая А.А. | - | 1 | - | 1 | 20 | 3 | 50% | 50% |
5 | МБОУ СОШ с. Барлык | 7 | Монгуш М. М. | - | 1 | 4 | 2 | 18 | 3 | 71% | 28% |
6 | МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая | 2 | Ооржак Р.О. | - | 1 | 1 | - | 20 | 3 | 100% | 50% |
7 | МБОУ СОШ с. Дон-Терезин | 1 | - | - | - | 1 | 6 | 2 | 0% | 0% | |
8 | МБОУ СОШ с.Шекпээр | 8 | Саая А. А. | - | - | 6 | 2 | 18 | 3 | 75% | 0% |
9 | МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык | 1 | Саая А. А. | - | - | 1 | - | 17 | 3 | 100% | 0% |
Итого: | 92 | 3 | 12 | 56 | 20 | 17 | 2,9 | 70% | 19% |
Сводный анализ результатов ОГЭ по обществознанию
№ п/п | Класс | Уч. годы | Сдавали | Оценки | Первичный балл | Средняя оценка | Успеваемость | КЗ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
1 | 9 | 2017-2018 | 93 | - | 23 | 64 | 6 | 21 | 3,1 | 94% | 25% |
2 | 9 | 2018-2019 | 92 | 3 | 12 | 56 | 20 | 17 | 2,9 | 70% | 19% |
Из таблицы видно, что большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового уровня сложности. Ученики умеют работать с текстом, т. е. моделируют, обобщать текст, и составляют план. Не справились с заданиями:
- выбрать нужную информацию из текста
- раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
- соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
- применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
- высказать и обосновать собственное мнение.
Вывод и рекомендации
Продолжить работу с повышенным уровнем. Особо обратить внимание на задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ОГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
− документы, определяющие структуру и содержание КИМ) ОГЭ 2019 г.;
− Открытый банк заданий ОГЭ;
− Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ;
− Методические рекомендации прошлых лет.
Анализ составлен руководителем КМО Монгуш Ш. О. /____________/
11.06.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...
Анализ мероприятий за 2018-2019 год.
Анализ мероприятий за 2018-2019 год....
Анализ реализации программы 2018-2019 уч. год
Анализ реализации программы 2018-2019 учебный год...
Анализ работы за 2018-2019 г. по проекту «Здоровое поколение – сильный регион»
В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении СОШ №2 с. Бакалы Республики Башкортостан спортивно - образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион...
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...
Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
В 2018 - 2019 учебном году коллектив СОШ №1 г. Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравст...
Анализ по ВР 2018-2019 у.г.
Анализ по воспитательной работе за 2018-2019 учеюный год...