Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2018-2019.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год

учителя-логопеда  

Топорковой Инны Васильевны.

Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи работы:

 . Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

. Оформление и введение документации.

. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно - развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.

I.  Диагностическая работа.

Согласно годового календарного учебного графика  МОУ начальной  школы -детский сад №11  работы  на 2018-2019 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое  обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом  методических рекомендаций:

1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.

2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.

В обследовании участвовало 29 школьников.

Таблица 1

Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям

                   Сентябрь 2018 год

класс

Общее кол-во детей

Группы

Примечание

выбыло

ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

7

5

2

Всего: 7

2

10

С нарушением речи системного характера

С системным недоразвитием речи средней степени

С системным недоразвитием речи тяжелой степени

6

2

2

Всего: 10

3

5

С нарушением речи системного характера

С системным недоразвитием речи средней степени

С системным недоразвитием речи тяжелой степени

2

2

1

 Всего:5

4

7

С нарушением речи системного характера .

С системным недоразвитием речи средней степени

С системным недоразвитием речи тяжелой степени

2

3

2

Всего: 7

Итого

29

Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена  коррекционно-развивающая  программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в   неделю.

В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование,  подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:

1 класс (7чел.)

Динамика

7чел

%

положительная

4

56%

относительно положительная

2

28%

незначительная

1

16%

др. динамика

-

-

2 класс (10чел.)

Динамика

10чел

%

положительная

4

40%

относительно положительная

4

40%

незначительная

2

20%

др. динамика

-

-

3класс( 5чел.)

Динамика

5чел

%

положительная

3

50%

относительно положительная

1

25%

незначительная

1

25%

др. динамика

-

-

                                                                           4 класс(7чел.)

Динамика

7 чел

%

положительная

3

42.4%

относительно положительная

3

42.4%

незначительная

1

14.2%

др. динамика

-

-

Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.

II.Консультировано – просветительская работа.

Большое  значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.  

В течение учебного года взаимодействовала  с родителями и педагогами.

Проводила  консультации  на родительских собраниях по темам:

« Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой»

«Ребенок-левша и его речевое развитие».

Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)

Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей  и педагогов по темам: «Как помочь ребенку с нарушением внимания» .

«Игровые упражнения для развития дыхания».

III. Коррекционно - развивающая работа.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11,  направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера  в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Результаты коррекционной работы  показали итоги речевого  обследования, на конец года,  в котором принимали участие 29 школьников с 1-4 класс.

Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс  отображена в  таблице 2:

Таблица 2

Эффективность коррекционной работы с1-4 класс  

за  2018-2019учебный год

класс

Динамика развития

Выбыло в течение года

чистая речь

хорошая речь

значительное улучшение

Без улучшения

1 класс

2

3

2

2класс

4

3

3

3класс

2

2

1

4 класс

3

3

1

Итого

11

11

7

Качество в %

36%

36%

28%

Из таблицы видно, что 36%  -11 школьников на конец года имеют чистую речь, 36%- 11детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 28% это 7 школьников – речь с значительными улучшениями.

IV. Экспертная работа.

 Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона  «Об образовании в РФ»  обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры  промежуточной   аттестации  подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.

V. Организационно – методическая работа.

Участвовала в  работе методического объединения учителей  – начальных классов. Подготовила выступление на тему: — «Игровые технологии, как средство повышения учебной мотивации детей с ОВЗ»

В течение года принимала активное участие в работе  городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Принимала участие в составе группы по разработке  работы диагностического материала  у младших школьников. (Сборник»Обследование  речевого развития младших школьников»

Участвовала  в проведении городского семинара-практикума учителей начальных классов Копейского городского округа. Подготовила сообщение  на тему:»Развитие речи и работа над техникой речи обучающихся с задержкой психическогоразвития»

Участвовала  в Всероссийском тестирование педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

Принимала участие в мониторинге информатизации системы образования.

Принимала участие в  подготовке обучающихся 1 класса в Международной викторине для младших школьников с ОВЗ,»Безопасные ситуации».Диплом первой степени -2 человека.

VI.  Самообразование.

В течение года  большое внимание уделяла   самообразованию по теме: «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»

Изучила литературу:

  1. 1 Гаркуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
  2. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
  3. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009
  4. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. – Интернет ресурс http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
  5. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года.

Задачи на следующий учебный год.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;

2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;

3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль, за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

4. Повышать педагогический уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах

5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...

Анализ работы за 2018-2019 г. по проекту «Здоровое поколение – сильный регион»

В  Муниципальном  общеобразовательном бюджетном  учреждении СОШ №2 с. Бакалы Республики Башкортостан спортивно - образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион...

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...