Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
материал
Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2018-2019.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год
учителя-логопеда
Топорковой Инны Васильевны.
Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи работы:
. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
. Оформление и введение документации.
. Повышение уровня профессиональной квалификации.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано – просветительская работа.
III. Коррекционно - развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно – методическая работа.
VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.
I. Диагностическая работа.
Согласно годового календарного учебного графика МОУ начальной школы -детский сад №11 работы на 2018-2019 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.
2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.
В обследовании участвовало 29 школьников.
Таблица 1
Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям
Сентябрь 2018 год
класс | Общее кол-во детей | Группы | Примечание выбыло | ||
ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |||
1 | 7 | 5 | 2 | ||
Всего: 7 | |||||
2 | 10 | С нарушением речи системного характера | С системным недоразвитием речи средней степени | С системным недоразвитием речи тяжелой степени | |
6 | 2 | 2 | |||
Всего: 10 | |||||
3 | 5 | С нарушением речи системного характера | С системным недоразвитием речи средней степени | С системным недоразвитием речи тяжелой степени | |
2 | 2 | 1 | |||
Всего:5 | |||||
4 | 7 | С нарушением речи системного характера . | С системным недоразвитием речи средней степени | С системным недоразвитием речи тяжелой степени | |
2 | 3 | 2 | |||
Всего: 7 | |||||
Итого | 29 |
Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена коррекционно-развивающая программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.
В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование, подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:
1 класс (7чел.)
Динамика | 7чел | % |
положительная | 4 | 56% |
относительно положительная | 2 | 28% |
незначительная | 1 | 16% |
др. динамика | - | - |
2 класс (10чел.)
Динамика | 10чел | % |
положительная | 4 | 40% |
относительно положительная | 4 | 40% |
незначительная | 2 | 20% |
др. динамика | - | - |
3класс( 5чел.)
Динамика | 5чел | % |
положительная | 3 | 50% |
относительно положительная | 1 | 25% |
незначительная | 1 | 25% |
др. динамика | - | - |
4 класс(7чел.)
Динамика | 7 чел | % |
положительная | 3 | 42.4% |
относительно положительная | 3 | 42.4% |
незначительная | 1 | 14.2% |
др. динамика | - | - |
Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.
II.Консультировано – просветительская работа.
Большое значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.
В течение учебного года взаимодействовала с родителями и педагогами.
Проводила консультации на родительских собраниях по темам:
« Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой»
«Ребенок-левша и его речевое развитие».
Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)
Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей и педагогов по темам: «Как помочь ребенку с нарушением внимания» .
«Игровые упражнения для развития дыхания».
III. Коррекционно - развивающая работа.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.
Результаты коррекционной работы показали итоги речевого обследования, на конец года, в котором принимали участие 29 школьников с 1-4 класс.
Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс отображена в таблице 2:
Таблица 2
Эффективность коррекционной работы с1-4 класс
за 2018-2019учебный год
класс | Динамика развития | Выбыло в течение года | |||
чистая речь | хорошая речь | значительное улучшение | Без улучшения | ||
1 класс | 2 | 3 | 2 | ||
2класс | 4 | 3 | 3 | ||
3класс | 2 | 2 | 1 | ||
4 класс | 3 | 3 | 1 | ||
Итого | 11 | 11 | 7 | ||
Качество в % | 36% | 36% | 28% |
Из таблицы видно, что 36% -11 школьников на конец года имеют чистую речь, 36%- 11детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 28% это 7 школьников – речь с значительными улучшениями.
IV. Экспертная работа.
Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона «Об образовании в РФ» обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры промежуточной аттестации подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.
V. Организационно – методическая работа.
Участвовала в работе методического объединения учителей – начальных классов. Подготовила выступление на тему: — «Игровые технологии, как средство повышения учебной мотивации детей с ОВЗ»
В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Принимала участие в составе группы по разработке работы диагностического материала у младших школьников. (Сборник»Обследование речевого развития младших школьников»
Участвовала в проведении городского семинара-практикума учителей начальных классов Копейского городского округа. Подготовила сообщение на тему:»Развитие речи и работа над техникой речи обучающихся с задержкой психическогоразвития»
Участвовала в Всероссийском тестирование педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
Принимала участие в мониторинге информатизации системы образования.
Принимала участие в подготовке обучающихся 1 класса в Международной викторине для младших школьников с ОВЗ,»Безопасные ситуации».Диплом первой степени -2 человека.
VI. Самообразование.
В течение года большое внимание уделяла самообразованию по теме: «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»
Изучила литературу:
- 1 Гаркуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
- Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
- Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009
- Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. – Интернет ресурс http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
- Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года.
Задачи на следующий учебный год.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;
2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;
3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль, за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
4. Повышать педагогический уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах
5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...
Анализ работы за 2018-2019 г. по проекту «Здоровое поколение – сильный регион»
В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении СОШ №2 с. Бакалы Республики Башкортостан спортивно - образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион...
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год
Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...