Анализ по ВР 2018-2019 у.г.
методическая разработка

Гущина Вера Владимировна

Анализ по воспитательной работе за 2018-2019 учеюный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_2018-19ug.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2018-2019 учебный год

в МКОУ Шилыковская СШ

 

Воспитательная работа в школе строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности и предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное, эстетическое развитие личности каждого обучающегося.

Важнейшим аспектом воспитательной работы в школе было максимальное снижение негативного влияния социума на личность обучающегося и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые может представить наше сельское поселение. Система внеклассной работы стремилась обеспечить разнообразные потребности личности обучающегося. В школе функционирует библиотека, действуют спортивные секции, имеется возможность выбора кружков по интересам. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, где обучающиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся: эстетического цикла; кружок вокального искусства; спортивные секции.

Таким образом, системный подход к воспитанию в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Говоря о воспитательной работе в школе, можно отметить загруженность обучающихся и как следствие снижение активности ребят в организации и проведении мероприятий.

Целью воспитательной работы школы в прошедшем учебном году являлось создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации.

Задачи:

-  воспитание учеников в духе гражданственности, патриотизма, личностного достоинства, уважения прав человека,

-  содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-  развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

- сохранение и приумножение школьных традиций.

-  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой

  В школе обучались 159 обучающихся, из них:

               Дети-инвалиды – 1;

                  опекаемые дети – 4;

      обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете – 0 (в течение года снят один обучающийся);

      обучающиеся, состоящие на учете в КДН –  нет, (одна обучающаяся снята в течение года).

Подводя итоги воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решить поставленные перед ним задачи. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разрабатываются критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Причем в прошедшем учебном году коллективу пришлось решать нехватку кадров за счет внутренних резервов (например, учитель начальных классов преподавала географию, а учитель химии и биологии преподавала дополнительно ИЗО, информатику, музыку и ОБЖ).

Реализуя воспитательную деятельность, классные руководители расширяли диапазон привычных и эффективных методов и форм работы с детьми, находя более интересные детям и легче реализуемые в новых условиях. Например, имея сложности в организации дорогостоящих экскурсий, классные руководители стали больше привлекать ребят к экскурсиям по нашему району.

    В школе регулярно проводятся линейки, где дети награждаются грамотами и памятными призами по итогам школьных конкурсов. Также отрадно, что коллективом всей школы (детьми и взрослыми) чествуем не только успехи школьников, но и успехи учителей. За победу во внутришкольных конкурсах (конкурс рисунков «Моя профессия», конкурс «Зарница») награждаем сладостями, которые предоставляет родительский комитет.

        Также учителя школы пытаются разнообразить и формы работы с родителями, что делает совместное сотрудничество более эффективным: Попкова Т.Н..(«Прощай, 3 класс»  - с творческими выступлениями ребят, концертной программой и сладким угощением), Костарева С.В. (праздники, совместно с родителями), Юдин Д.В..(привлечение родителей к экскурсионному и краеведческому движению), Гущина В.В.(детско-родительские тренинги).

        К сожалению, недостаточно эффективно осуществляется работа в плане военно-патриотического направления и при подготовке к таким конкурсам, как «Служу России», «Чтоб защитником стать», «Безопасное колесо». Причиной этого является нехватка преподавательских кадров в данном направлении.

        Волонтерский отряд «Наши сердца» существует в школе уже более семи лет, официально зарегистрирован в Ивановской областной детской общественной организации “Союз детских органихаций и объединений”. Сейчас им руководит Симакова Т.Л. За прошедший учебный год отряд  традиционно участвовал в двух масштабных областных конкурсах - акциях: «Свет в окне» и «Весенняя неделя добра», провели акции, пропагандирующие чистоту и порядок в селе, а также постоянно в течение года проводился патронат пенсионерки с. Шилыково. Волонтеры в этом году подготовили выступление на районном фестивале флэшмобов. А в апреле группа поучаствовала в областном форуме «Здоровье и сила – красота России», проходившем в г. Кинешма, где девочки поучаствовали во множестве мастер – классов, посвященных здоровому образу жизни.

Школа реализует воспитательную программу – «Ступени роста». Она составлена согласно новым образовательным стандартам и реализует направления, отвечающие требования ФГОС.

 - Я – гражданин (Социальное направление): духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание, эколого-краеведческая работа, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, туризм, коллективно-творческие дела на основе историко-культурного наследия Ивановской области, предпрофильная подготовка учащихся, профориентационная работа, совместная работа школы с общественными организациями.

Я – здоров (физкультурно-оздоровительное направление): здоровьесберегающие технологии, спортивно-оздоровительная деятельность, деятельность центра здоровья школы, гигиеническое обучение и воспитание, профилактика вредных привычек, воспитание культуры безопасности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности при угрозе ЧС, профилактика безнадзорности и правонарушений.

Я – учусь учиться (интеллектуальное напрвление): интеллектуальное воспитание, дополнительное образование, развитие научно-исследовательской деятельности, участие в олимпиадах различного уровня, повышение познавательной активности учащихся

Я – люблю свою школу (общекультурное направление): социокультурное и медиакультурное воспитание, работа с одаренными детьми, формирование коммуникативной культуры, трудовая деятельность, воспитание бережного отношения к своему классу, школе и т.д.

Я и моя семья (духовно-нравственное направление): воспитание семейных ценностей, взаимодействие с семьей, работа с родителями, неблагополучными семьями, с детьми группы риска, отношение к старшим, волонтёрство, взаимоотношение полов, уроки успеха и т.д.

  1. Я - гражданин

Данное направление – самое актуальное и насыщенное в текущем учебном году, так как продолжился год волонтерства в России. Коллектив школы акцентировал свое внимание именно на ответственной гражданской позиции, на воспитание патриотизма, неравнодушия и человеколюбия.

В учебном году была проведена следующая работа:

 - волонтерское движение в рамках школьного отряда «Наши сердца»: организована помощь одиноким пенсионерам, участие в областных акциях «Свет в окне», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», осуществлялся патронат памятника героям ВОВ (расчистка снега, уборка, уход за территорией), добровольческие акции («Дети-детям», «Подари книгу школьной библиотеке», «Учитель-ветеран» и др.)

 - проведены мероприятия патриотической направленности (ребята стали участниками конкурсов стихов и сочинений, районного патриотического конкурса «Славим Россию», мультимедийных презентаций, рисунков на военную тему.)  Проведены классные часы, посвящённые Дню Победы и Дню защитников Отечества («Знаем героев» - 5 кл., «Дети войны» - 9 кл,,  познавательная игра «Даты Победы» - 10-11 кл. и др.)

9 мая состоялся традиционный митинг, к которому школьники основательно готовились: убирались на памятниках в Шилыково и в селе Златоуст, сделали гирлянду, подготовили таблички к всероссийской акции «Бессмертный полк»,  заготовили ленточки и булавки к акции «Георгиевская ленточка», отрепетировали номера для праздничного концерта в Доме культуры. А итогом стала статья в газету «Сельские вести» с фотоотчетом и описанием праздника.

Ребята изучали родной край посредством экскурсий, виртуальных путешествий и мероприятий на классных часах: «Лежневская земля» - 5 класс, поездки на спектакли в г. Иваново» - 2, 3, 4, 5 кл., поездки в музей школы – соседа в селе Чернцы, проект «Экскурсионный маршрут по селу» - 5 кл.

В социальном направлении в школе реализуются программы внеурочной деятельности:  «Я все смогу», «Почемучка», «Мы - медиаторы».

        А также педагогом по истории и обществознанию была подготовлена работа  - работа для участия  в районном проекте «Я – гражданин России» на тему: «Экскурсионный маршрут по историческим местам нашего села».

        Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать нашему социальному партнеру  - сельской библиотеке и библиотекарю  Лазаревой М.Н.. В течение всего учебного года Марина Николаевна провела множество мероприятий с детьми и совместно с педагогами школы по различным тематикам и направлениям («Книги - юбиляры», «Рождественские колядки», «Книга памяти» и др.)

  1. Я - здоров

В течение года в школе проводились классные часы, посвященные здоровому образу жизни, в младшей школе – спортивные пятиминутки, классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни.

Различные формы работы применяются с родителями учащихся:

*беседы; анкетирование («Здоров ли мой ребенок», «Здоров, значит успешен?», анкета «Как питается мой ребенок», лекция «Режим дня школьника» и .т.д.)

*родительские собрания (встреча с главврачом Лежневской ЦРБ, отчет по реализации программ внеурочной деятельности, направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий)

*спортивные мероприятия (веселы старты в 1-4 классах, «Зарница», «Туристический праздник»)

Кроме этого ребята – члены спортивного клуба «Школа олимпийского резерва» проводили товарищеские игры по баскетболу с Чернцкой школой. А также спортивный мастер класс «Зарядка с чемпионом»- родители - выпускники нашей школы показали ребятам секреты мастерства, поговорили о техниках и зарядили наших будущих чемпионов энергией победы.

Доброй традицией школы стало проведение Дня здоровья в рамках мартовского месячника здоровья. Причем ребята вместе с классными руководителями вводят новые формы работы в течение такого дня: акция «Здоровая переменка», флэшмоб «Будь здоров», акция «Открытый спортзал», функционирование зоны релаксации в кабинете здоровья и другие.

А также ежегодно проводится массовый спортивный праздник «Зарница», где школьные команды – классы соревнуются на уличной школьной территории в веселых конкурсах и заданиях: «Переправа», «Эрудит», «Мы – патриоты», «Спортивная» и другие.

 - Участие в районных и областных акциях по формированию ЗОЖ.

В этом году наша школа регулярно участвовала в районных акциях. Таких, как «Мы за здоровый образ жизни» (конкурс флэшмобов), а также районном проекте «Куб здоровья», в рамках которого Волонтерский клуб «Наши сердца» создал кубики с яркими гранями, на которых разместилась информация от витаминах, режиме дня, полезных продуктах. Такие кубики разместили на столах в школьной столовой, и ребята с удовольствием при приеме пищи разглядывали их, получая нужную и полезную информацию.

 - Психологические познавательно-развивающие занятия.

В рамках внеурочной деятельности педагогом-психологом школы ведется курс «Мы – медиаторы», где ребята учатся медиативному подходу в поведении и анализе собственных поступков, а также для младших ребят ведется курс «Я все смогу» и «Я в мире людей», где школьники учатся познавать себя, взаимодействовать друг с другом, общаться без конфликтов, а также изменять собственные негативные эмоции на позитивные и продуктивные.

Честь нашей школы практически на всех районных спортивных соревнованиях защищали обучающиеся под руководством  Ширшова А.В. Они  не раз в этом учебном году завоевывали медали и грамоты.

В первом полугодии 2018-2019 учебного года школьники участвовали в следующих спортивных мероприятиях:

- 1 тур областных соревнований по стритболу в г. Иваново: мальчики 2005-2006 г.р.– 1 место, девочки 2004 г.р. – 2 место, юноши 2003 – 2004 г.р. – 3 место

 - 2 тур областных соревнований по стритболу в г. Иваново: мальчики 2005-2006 г.р.– 1 место, девочки 2004 г.р. – 3 место, юноши 2003 – 2004 г.р. – 3 место

 - первенство района по легкой атлетике: Гришин В. – 2 место в беге на 100 м, Абловацкий Н. – 3 место в беге на 1500 м, Уруев Н. – 2 место и Филипова М.-  3 место в метании мяча, Седов В. – 3 место в прыжках в длину, Полетаева А. – 3 место в беге на 100 м, Репин М. – 3 место в беге на 400 м

 - областной туристический слет учителей и учащихся – 1 командное место у учащихся; Бабочкина К.- дистанция – водная (каяк) – 1 место, Уруев Н., Тюленев в. – дистанция – горная группа – 3 место

 - первенство района по настольному теннис – 2 место

 - областной турнир по баскетболу в г. Южа – 3 место

 - первенство области по баскетболу среди девушек 2004 г.р. в г. Иваново, в г. Южа – участие

 - первенство района по мини-футболу – 1 место

 - районный этап ВОШ по физкультуре  - 1 место (Викулов Д.)

 - первенство области по баскетболу среди юношей 2001 г.р.  и 2004 г.р. в г. Иваново – участие (4 игры)

 - первенство области по баскетболу среди девушек 2004 г.р. в г. Палех – участие

 - первенство области по мини-футболу в г. Родники

-  первенство района по баскетболу – сборные школы (юноши и девушки)

Во втором полугодии 2018-2019 учебного года школьники участвовали в следующих спортивных мероприятиях:

Спортивные мероприятия

Кол-во участников

% от количества обучающихся

Результативность участия школы в спортивных соревнованиях

1

Открытый турнир г. Тейково по дзюдо

1

0,6

1 место

2

Открытое первенство г. Тейково на приз главы гор. округа Тейково по самбо

1

0,6

1 место

3

Первый муниципальный турнир по дзюдо «Доброград»

1

0,6

2 место

4

Межрегиональный турнир по дзюдо в рамках открытого фестиваля спорта «Грани»

1

0,6

3 место

5

Открытый турнир по дзюдо ко Дню вывода войск из Афганистана

1

0,6

участие

6

Открытый турнир по дзюдо СК «Олимп»

1

0,6

участие

7

Президентские спортивные игры

1 место

8

Президентские спортивные состязания

9

Городской турнир по тхэквондо

1

0,6

участие

10

Лежневская лыжня

4

2,4

1,3 место

участие

11

Рождественский турнир в м. Коляново

10

6

2 место

12

Первенство области по баскетболу

юноши 2004-05 г.р. (9 игр)

10

6

4 место

13

Первенство области по баскетболу

юноши 2001 г.р. (4 игры)

10

6

4 место

14

Первенство области по баскетболу

девушки 2004-05 г.р. (2 игры)

8

6

участие

15

Областные соревнования по ТПТ на искусственном рельефе «Скалодром» - командные соревнования

6

4

участие

16

«Веселые старты» - общешкольные соревнования

30

18

участие

17

Областные соревнования по ТГТ на искусственном рельефе «Скалодром» - командные соревнования

6

4

участие

18

Районные соревнования по волейболу (девочки и юноши)

16

9,5

участие

19

Районные соревнования по баскетболу среди младших школьников  - мальчики

8

6

2 место

20

Районные соревнования по баскетболу среди младших школьников  - девочки

8

6

1 место

21

Районный этап «Президентских спортивных игр»

10

6

1 место

(метание мяча – 2м, бег 30 м – мальч. – 1 м, бег 30 м девоч. – 1 м., метание мяча – 1 м, прыжки в длину – 3 м и 3 м)

22

Областные соревнования ПСР

10

6

участие

23

Районный этап «Президентских состязаний»

10

6

1 место (подтягивание – 1 м., 2 м, бег 60 м мальч.– 1 м., дев – 2 м., прыжки в длину –два 2 м., наклоны – 1 м., бег 1000м – 3 м, поднимание туловища – два 2 м, отжимание  -2 м.

24

Областной этап «Президентских спортивных игр» по стритболу (мальчики и девочки)

6

4

5 место

25

Областной этап «Президентских спортивных игр» по настольному теннису (мальчики и девочки)

8

6

Мальчики – 3 место

Девочки – 1 место

26

Областной этап «Президентских спортивных игр» по шашкам (мальчики и девочки)

8

6

Мальчики – 1 место

Девочки – участие

27

Областной этап «Президентских спортивных игр» по легкой атлетике (мальчики и девочки)

8

6

Метание мяча – 1 место,

Прыжки в длину – 3 место,

Метание мяча – 3 место,

Бег 30 м – 3 место

28

Областные соревнования по стритболу, юноши 2006 г.р. (2 игры)

4

2,4

1 место, 3 место

29

Областные соревнования «59й областной туристический слет»

8

6

3 место

В этом году агитбригада «Мышицы» - девочки 6-9 классов, которые поддерживают наших спортсменов, выступили на районном фитнес - фестивале где показали новую программу - флэшмоб и поучаствовали в общих флэш-мобах от каждой школы.

А в апреле группа поддержки поучаствовала в областном форуме «Здоровье и сила – красота России», проходившем в г. Кинешма, где девочки поучаствовали во множестве мастер – классов, посвященных здоровому образу жизни.

Школа гордится своими спортсменами и желает дальнейших спортивных достижений.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

-  составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

В школе работает Совет профилактики, разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Также осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними - ведется строгий учет пропущенных уроков. В рамках операции «Всеобуч» проводится деятельность по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности  в этом направлении. В течение года две обучающиея были поставлены и до конца года соответственно сняты с учета в комиссии по делам несовершеннолетних. Классным руководителем, инспектором по охране прав детства, психологом и администрацией школы велась плодотворная работа по предотвращению правонарушений в отношении данных обучающихся.

Классными руководителями с обучающимися были проведены инструктажи, классные часы, а также пятиминутки безопасности на разные темы: Интерактивная беседа «Что имеем – не храним» - 7 кл., «Пожар – дело рук человека» - 8 кл., Встреча с работником МЧС «Дело, которому ты служишь»- 5 кл., Час безопасности «Мы обязаны знать и помнить»- 4 кл участе в районном конкурсе «Безопасность глазами детей» и др. А также экскурсии в пожарную часть -4 и 5 кл, конкурсы рисунков о профессиях, выступление на районном семинаре отряда юных пожарных «Искорка».

Также совместно с сотрудниками «Электросеть» и отрядо «Лиза Алерт» проведены мероприятия с демонстрацией роликов по электробезопасности и способам безопасного поведения для обучающихся младшего и среднего звена.

Активно работали в школе в течение всего года отряды «Искорка» - юные пожарные и отряд «Виражи» - юные инспектора дорожного движения. Ребята провели множество акций («Фликер  - обязателен», «Яркие знания» - конкурс раскрасок и рисунков, «Лесная история» - выступление агитбригады «Искорка» по классам), также изготавливали и распространяли буклеты по пропаганде безопасного поведения, участвовали в конкурсах (сценарий агитбригад юных пожарных, «Светофор», конкурс фотографий и т.д.), а вначале года все ребята традиционно закрепили знания о безопасном пути в школу и обратно, изготавливая памятки и разместив их в дневниках.

  1. Я – учусь учиться.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя главную роль воспитательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя - предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.

В школе реализуются программы внеурочной деятельности в данном направлении: «Очумелые ручки», «Немецкий с удовольствием» - новая программа по введению второго иностранного языка в школе, программу дополнительного образования «Шашки и шахматы».

Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. (проект «Как сделать табурет», «Тайны русского языка» -интеллектуальная игра - 8 кл., «Тайны воображения» - 9 кл., «Я-ученик, мои права и обязанности»- 5 кл.)

В течение года обучающиеся нашей школы участвовали в предметных и дистанционных олимпиадах, создавали исследовательские работы и проекты. Количество участий и побед в дистанционных олимпиадах и конкурсах увеличивается постоянно. Особенно радует увеличение числа призовых мест на таких дистанционных конкурсах, это значит ребята стремятся к саморазвитию и успеху. На очных конкурсах ребята также достойно представляют школу, хотя хотелось бы активизировать в направлении участия детей именно в очных областных и муниципальных конкурсах, стимулируя педагогов и обучающихся  в этом направлении. В этом году успешно выступили учащиеся 4 класса под руководством Лезовой Н.В. в олимпиадах экологической и интеллектуальной направленности.

Классными руководителями были организованы экскурсии в музеи г. Иваново, г. Шуи, театр кукол, драматический театр, музей им. Бурылина, поездки в г. Москва. Также ребята классными коллективами интереснейшим образом проводили досуг в походах, на классных вечерах, совместных с родителями праздниках.

  1. Я люблю свою школу.

В течение года классными руководителями велась работа по изучению интересов и склонностей детей (анкетирование), проводилось тестирование «Выбор профессии», с помощью методики «Лесенка» и «Домики» определялась самооценка и адаптация обучающихся 1 класса, после которого для родителей было организовано собрание, где были доведены результаты по психологической диагностике с участие педагога-психолога школы. Диагностировались также пятиклассники на предмет адаптации.

В плане предпрофильной подготовки ребята старших классов совершили несколько  экскурсий в разные вузы г. Иваново и других городов ЦФО (г. Владимир, г. Москва) с целью ознакомления с разными профессиями и условиями поступления, также ребята 9 класса ездили на традиционную выставку учебных заведений Ивановской области (СК «Олимпия»).

В рамках программы «Одаренные дети» педагоги и администрация контролировали участие обучающихся в олимпиадах, дистанционных конкурсах, привлекали детей к интересным проектам.

На школьной конференции по защите проектов ребята представили интереснейшие темы: «Игры разных поколений» - 4 класс, «Происхождение фамилий». При этом выступили достаточно успешно – ребята 4 класса заняли 2 место.

А учебные начинания учеников младших классов были поощрены на таких ставших уже традиционными праздниках «Праздник первой оценки» (по итогам первого триместра во 2 классе), «Прощание с азбукой» (1 класс), «Первый выпускной (праздник прощания с начальной школой в 4 классе).

В общекультурном направлении реализуются такие программы внеурочной деятельности, как «Очумелые ручки», «Мастерилка», «Азбука нравственности», «Я – гражданин России», а также второй год начала действовать программа дополнительного образования детей «Театральная студия».

Недостаточно эффективно проводится работа по привлечению старшеклассников в организации самоуправления, мало инициативы исходит от ребят, но уже в этом году ребята начали чаще собирать совет старшеклассников и проводить запланированные районные акции  - «Куб здоровья», «Дети - детям» и т.д.

        

  1. Я и моя семья.

В данном направлении  школа реализовывала такие программы, как «Почемучка», «Я все смогу», волонтерский отряд «Наши сердца», школьный спортивный клуб «Школа олимпийского резерва».

          В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

        В апреле силами педагогов – руководителей программ внеурочной деятельности организовано родительское собрание с творческим отчетом, где были показаны результаты работы ребят на занятиях по программа внеурочной деятельности. Здесь родители посмотрели выступление» агитбригады юных пожарных «Искорка», а также остальные творческие отчеты в виде выставок, стенгазет, фотогаллерей.

        Хотелось бы отметить яркие праздники с привлечением большого количества родителей: «Веселые старты» -1 и 2 класс, «Зимний день здоровья» - 9 и 10 класс, «День матери»  - 6 класс, «Прощание с начальной школой» - 4 класс. Отдельные родители радуют активной позицией по отношению к школьным делам. Так, например, родители Захарова Владимира сумели поддержать команду юных туристов школы, организовав выезды на соревнования, а родители волонтеров организовали покупку новых футболок для поездки на областной фестиваль; а члены Совета родителей инициировали обращение к администрации района в плане организации дополнительных кружков в клубе.

Следует отметить, что продолжает свою работу школьный психолог, делая акцент в своей работе на сплочение детского коллектива, предотвращение противоправных действий со стороны учащихся, профилактику конфликтов, адаптацию учащихся 1 и 5 класса. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы, лекции, показывались фильмы, ребятам ответили на все интересующие вопросы. В течение года плотная работа проводилась с четырьмя детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Также по работ в поступившей семьей, находящейся на учете в КДН и ПДН проводилась планомерная работа, результатом которой стало снятие семьи с учета.

       Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, педагогов. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях, такие дети и их родители в первую очередь привлекаются к активной творческой работе, участию в проектах, праздниках, спортивном клубе.

        Также хотелось бы поставить задачу сотрудничества с родителями, отрицающими значимость трудового воспитания, ценностей и традиций, составлявших неотъемлемую часть воспитательной работы школы в течение всех лет существования нашей школы.

Выводы: исходя из вышесказанного можно считать, что воспитательные задачи, поставленные  на 2018 – 2019 учебный год в целом успешно решались. 

Заместитель директора по ВР                                                Гущина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...

Анализ мероприятий за 2018-2019 год.

Анализ мероприятий за 2018-2019 год....

Анализ реализации программы 2018-2019 уч. год

Анализ реализации программы 2018-2019 учебный  год...

Анализ работы за 2018-2019 г. по проекту «Здоровое поколение – сильный регион»

В  Муниципальном  общеобразовательном бюджетном  учреждении СОШ №2 с. Бакалы Республики Башкортостан спортивно - образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион...

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году коллектив СОШ №1 г. Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравст...