Календарно-тематическое планирование предмет "Обществозанаие" 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2019г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2019г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2019г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обществознание
8 класс
на 2019 -2020 учебный год
г. Ак-Довурак 2019
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций. Программа разработана соответствии с основными положениями: Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программыосновного общего образования по обществознанию. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015. Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015
Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.
Цель программы
1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
2.формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
3. воспитание гражданственности и любви к Родине;
4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
5. выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры.
6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;
7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Для реализации данных целей выбрана предметная линейка учебников под ред. Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что учебник посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Материалы учебника помогут школьникам приобрести навыки социального взаимодействия, основанные на уважении к представителям разных народов и культур. Учебник создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5-9 классов.
Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.
Программа ориентирована на работу по УМК:
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Личностными результатами являются:
- мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются результаты в сфере:
познавательной:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
регулятивной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Тема 1. Личность и общество | 6 |
3 | Тема 2. Сфера духовной культуры | 8 |
4 | Тема 3. Экономика | 13 |
5 | Социальная сфера | 5 |
6 | Заключительные уроки | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | |||||
1 | Вводный урок. | Вводный | С. 4-6 прочитать | ||||||||||
Глава I. Личность и общество (6 часов) | Глава I. Личность и общество (6 ч.) | ||||||||||||
2 | 1 | Что делает человека человеком? | 1 | Изучение нового материала | Записи в тетради §1 Вопросы стр 12-13 | ||||||||
3 | 1.1 | Человек, общество, природа. | 1 | Комбинированный | §2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы | ||||||||
4 | 1.2 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | Комбинированный | §3 прочитать. Вопросы и задания стр26-27 | ||||||||
5 | 1.3 | Развитие общества | 1 | Комбинированный | §4Вопросы и задания стр33-34 | ||||||||
6 | 1.4 | Как стать личностью | 1 | Комбинированный | §5 Подготовка к тестированию по итогам главы Стр. 43-44 | ||||||||
7 | 1.5 | Контрольная работа по теме «Личность и общество» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||||||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.) | Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.) | ||||||||||||
8 | 2.1 | Сфера духовной жизни | Изучение нового материала | §6 Вопросы и задания стр.53-54 | |||||||||
9 | 2.2 | Мораль. | 1 | Комбинированный | §7, Вопросы и задания стр 77-78 | ||||||||
10 | 2.3 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный | §8 Вопросы и задания стр 70-71 | 25.08.18 | |||||||
11 | 2.4 | Моральный выбор — это ответственность | 1 | Комбинированный | повторение | 1.10.18 | |||||||
12 | 2.5 | Образование | 1 | комбинированный | §10 Вопросы и задания стр85-86 | ||||||||
13 | 2.6 | Наука в современном обществе | комбинированный | §11 Вопросы и задания стр93-94 | |||||||||
14 | 2.7 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комбинированный | §12 Вопросы и задания стр 101-102 | ||||||||
15 | 2.8 | Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||||||
Глава III. Экономика (13 ч.) | Глава III. Экономика (13 ч.) | ||||||||||||
16 | 3.1 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | комбинированный | §17 §19 Вопросы и задания стр | ||||||||
17 | 3.2 | Главные вопросы экономики | 1 | комбинированный | §18 §19 Вопросы и задания стр166-167 | ||||||||
18 | 3.3 | Собственность | 1 | комбинированный | Эссе | ||||||||
19 | 3.4 | Рыночная экономика | 1 | тестирование | §20 Вопросы и задания стр174-175 | ||||||||
20 | 3.5 | Производство- основа экономики | 1 | комбинированный | §21 Вопросы и задания стр183-184 | ||||||||
21 | 3.6 | Предпринимательская деятельность | 1 | Комбинированный | §22 Вопросы и задания стр 192-193 | ||||||||
22 | 3.7 | Роль государства в экономике | 1 | Комбинированный | §23 Вопросы и задания стр200-201 | ||||||||
23 | 3.8 | Распределение доходов | 1 | комбинированный | §24 Вопросы и задания стр207-208 | ||||||||
24 | 3.9 | Потребление | 1 | комбинированный | §25 Вопросы и задания стр214-215 | ||||||||
25 | 3.10 | Инфляция и семейная экономика | 1 | комбинированный | §26 Вопросы и задания стр223 | ||||||||
26 | 3.11 | Безработица, ее причины и последствия | Комбинированный | §27 Вопросы и задания стр232-233 | |||||||||
27 | 3.12 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комбинированный | §28 Вопросы и задания стр 239-240 | ||||||||
28 | 3.13 | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 | Урок повторение | Стр 241-246 | ||||||||
Глава IV. Социальная сфера (5 ч.) | |||||||||||||
29 | 4.1 | Социальная структура общества | 1 | Урок-изучение нового материала | §13 Вопросы и задания стр 113-114 | ||||||||
30 | 4.2 | Социальные статусы и роли Социальная сфера | 1 | Комбинированный | §14Вопросы и задания стр121-122 | ||||||||
31 | 4.3 | Нации и межнациональные отношения | комбинированный | §15Вопросы и задания стр129-130 | |||||||||
32 | 4.4 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комбинированный | Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142 | ||||||||
33 | 4.5 | Контрольная работа по теме «Социальная сфера» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||||||
34 | 4.6 | Заключительный урок | 1 | Урок повторение | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...