Календарно-тематическое планирование предмет "Обществознание" 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

обществознание 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_obshchestvo.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено

 за заседании ШМО

Протокол №___ от __2019г.

Согласовано

Зам по УВР:             Конга Р.М

 от « __»____2019г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание,

7 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак 2019

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по  обществознанию разработана на основе:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС). Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15). Примерной    образовательной    программы основного общего образования по обществознанию,    рекомендованной    к использованию Министерством образования и науки РФ,  с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию  под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкаякандидата педагогических наук; Л. Ф. Ивановакандидата педагогических наук; А. И. Матвеев,  кандидата педагогических наук,  помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011.

Цели изучения обществознания в основной школе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.     

Учебно-методический комплекс

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012
  • Конституция РФ. М., 2002.
  • Декларация прав ребенка;
  •  Конвенция о правах ребенка.

Требования к уровню подготовки обучающихся по учебной программе «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы «Обществознание»

При изучении каждого раздела курса осуществляется диагностика и контроль. Основными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения обществознанию с учетом специфики содержания курса являются:

  • словарная работа;
  • понятийный (терминологический) диктант;
  • анализ педагогически адаптированных текстов;
  • решение ситуационных задач;
  • творческие задания-задачи;
  • сочинение-миниатюра;
  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);
  • простейшие виды публичных выступлений;
  • тесты;

По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме.

Содержание учебного курса

№ раздела, темы

Название раздела

Кол-во часов

Раздел 1

Регулирование поведения людей в обществе

2

2

Человек в экономических отношениях

14

3

Человек и природа

14

4

Итоговое повторение

4

5

Итого:

34

Календарно-тематический план

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

1

1

Введение.

1

Изучение нового материла

повторение

2

1.1

Отношение между людьми

1

Изучение нового материала

§1 вопросы 1-3

3

1.2

Отношение между людьми. Сотрудничество и соперничество

1

Комбинированный

§ 2 Пересказ, выучить термины

3

1.3

Ты и твои товарищи

1

Комбинированный

§2  вопросы

4

1.4

Социальные группы и групповые нормы

1

Комбинированный

§ 2 вопросы 1,2,3,4

5

1.5

Зачем люди общаются

1

Комбинированный

повторить основные понятия

6

1.6

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1

Комбинированный

Повторить стр 38-43

7

1.7

Почему надо быть терпимым

1

Комбинированный

Вопросы в рубрике

8

1.8

Как победить обиду и установить контакт

1

Комбинированный

§5 записать правило и выучить

9

1.9

Что значит жить по правилам

1

Комбинированный

§ 5вопросы 1,2,3,4,

10

1.10

На пути жизненному успеху

1

Комбинированный

повторение

11

1.11

Правила основа жизни общества

1

Комбинированный

Составит кроссворд

12

1.12

Правила граждан

1

комбинированный

повторение

13

1.13

Обязанности граждан

1

Комбинированный

вопросы в провей себя

14

1.14

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированные

вопросы в классе и дома

15

1.15

Значение законов в жизни общества

1

Комбинированный

Привести примеры

16

1.16

Защита отечества

1

Комбинированный

Написать мини сочинение

17

1.17

Священный долг гражданина

1

Комбинированный

§ привести примеры

18

1.18

Что такое дисциплина

1

Комбинированный

§ вопросы 1-5 в проверь себя

19

1.19

Дисциплина и ее виды

1

Комбинированный

Выучить слова

20

1.20

Виновен отвечай

1

Комбинированный

§ вопросы 1-4

21

1.21

Правонарушение их виды

1

Комбинированный

таблица

22

1.22

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный

§ написать сочинение

23

1.23

Правоохранительные органы

1

Комбинированный

§ вопросы 1-4 проверь себя

24

1.24

Экономика и ее основные участники

1

Комбинированный

§ выучить слова

25

1.25

Золотые руки работник

1

Комбинированный

 вопросы 1,2,4

26

1.26

Производства: затраты выручка прибыль

1

Комбинированный

Вопросы 1-4

27

1.27

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный

Вопросы 1-5 проверь себя

28

1.28

Обмен торговля и реклама

1

Комбинированный

§ составить кроссворд по теме.

29

1.29

Деньги и их функции

1

Комбинированный

таблица

30

1.30

Экономика и семья

1

Комбинированный

Вопросы1,3

31

1.31

Семейная экономика

1

Комбинированный

Написать сочинения

32

1.32

Воздействие человека на природу

1

Комбинированный

Вопросы 1-5

33

1.33

Охранять природу значит охранять жизнь

1

Комбинированный

Подготовка контрольной работе

34

1.34

Закон на страже природы

1

Письменная работа

повторение

35

1.35

Урок конференция «Человек и общество

1

Итоговая работа

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...