Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Пачева Инесса Аслановна

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob.6kl.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с. п.   Нартан

  Чегемского муниципального района КБР

Рассмотрено:                                Согласовано:                         Утверждаю:

на заседании МО                         зам. директора по УВР        Директор МКОУ СОШ№1

химии, биологии,                        ________Мокова Ж.С.           с. п. Нартан  

истории, географии                    «31»августа  2017 г.               _________    Шогенов Р.Х          

Протокол №1                                                                                  Приказ № 9.2

от «29» августа 2017г.                                                                    от «01» сентября 2017 г.    

Руководитель МО                                                                                

_________/Мокова Ж.С./        

                                                                                                               

                                                                                                                                             

                                                                                                                 

               

Рабочая

программа учебного курса  обществознания в 6 классе

на 2017 – 2018 учебный год

учителя Канимготова Тимура Хасановича

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию линии УМК под ред.  Корольковой Е.С. составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта      основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной  программы по обществознанию под ред. Корольковой Е.С., разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного  общего  образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой основного  общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;

- с Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по ФГОС общего образования  МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;                                            

-  учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.

Рабочая программа предназначена для изучения  обществознания  в 6-х  классах по учебнику «Обществознание» под ред.  Корольковой Е.С.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования (вариант №4), учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан  рабочая программа рассчитана на преподавание в 6-х  классах в объеме 34 часов.

Количество часов в год –34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час

Количество контрольных работ -0

 Дополнительная литература:    Учебник: Е. С. Королькова, Н. Г. Суворова, «Обществознание 6 класс», М., Академкнига/Учебник, 2010г.. Г. Суворова «Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс». М., Академкнига/Учебник, 2010г.Е. С. Королькова «Тестовые и тематические контрольные работы 6 класс». М, Академкнига/Учебник, 2010г.Е.С. Королькова, О.В. Кишенкова «Обществознание. Программа курса 6-9 классы».М., Академкнига/Учебник, 2010г.

                                                                                                                                   

Планируемые результаты изучения программы по обществознанию        в 6 классе

Личностные результаты включают:

• мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии
    различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
    страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
    уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
    согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
    ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
    государственного единства; на признании равноправия народов, единства
    разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
    семейных традиций; на осознании своей ответственности за страну перед
    нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную
    деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной
    действительности с научных, социально-философских позиций;
    рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
    перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации,
    выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
    реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель,
    избиратель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений
    (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
    правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том
    числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
    социальной практике на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
    выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
    объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
    адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из
    текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
    знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
    ситуации;
  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей
    личности с учетом мнения других людей, в том числе для
    корректировки собственного поведения в окружающей среде,

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и человеке,
    о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
    деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
    обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
    культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
    умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для
    сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
    ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности
    человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
    значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и
    правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
    жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
    социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
    нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим
    ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов
    деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
    обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
    несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для
    общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в
    соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
    общества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности
    в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном
    обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
    для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической
    коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
    информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее

число учебных часов на пять лет обучения 175. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет один час.

Содержание программы по обществознанию в 6 классе

 Глава №1. Самые близкие люди (11 часов)

Что такое семья: мир семьи, отчий дом; семья как социальная группа;
невидимые нити семьи: семейная память, семейная история, общий дом,
общий язык; зачем нужна семья: воспитание и социализация детей.
Что
значит создать семью:
 что учёные называют семьей; взаимная моральная
ответственность; взаимопонимание; почему сложно создать семью;
культурные различия людей; что нужно для того, чтобы создать семью: (труд
души, роль культуры личности в создании семейного счастья, деликатность,
эмпатия, взаимопонимание).
Важная задача родителей: первое знакомство с
миром людей; два мира человека; приобщение к культуре; семья как
носитель культуры; воспитание как передача культуры подрастающему
поколению; как осуществляется воспитание, доброжелательность как
условие воспитания; социализация в семье; понятие «социализация»;
социализация и воспитание - общее и различия; значение семьи в жизни
человека.
Как мир людей заботится о детях: как рождаются семейные
порядки; территория свободы семейной жизни; где проходит граница свободы семейной жизни; Всеобщая декларация прав человека;
международные документы о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка
;
права ребёнка. Родители и дети: первичная группа; семья как первичная
группа; Семейный кодекс РФ об обязанностях и правах родителей.

Глава №2   Школа в нашей жизни (10 часов)


Зачем нужна школа: школьный класс как малая первичная группа;
когда и почему появилась школа; образование как возможность
самоопределения; роль школьного учителя.
Школа вчера и сегодня: школа в
далёком прошлом; особенности средневековой школы; школа в современном
обществе; необходимость научных знаний в современном обществе;
обязательное, общедоступное образование; задачи образования; учить
мыслить как одна из главных задач современного образования; Закон об
образовании; необходимость Закона об образовании; основное и полное
школьное образование; права и обязанности учащихся.
Особый мир школы:
школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей.
Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека; «закон
человечности»; учитель, как один из главных участников образовательного
процесса; обязанности учителя; достоинство учителя; взаимоотношения
учителя и ученика; взаимопонимание как основа взаимоотношений учителя и
ученика.
Чтобы жить дружно: конфликт и его причины; люди в конфликте;
как сделать так, чтобы не обидеть другого человека.

Глава №3   Мы люди одной планеты и одной страны (13 часов)


Современное человечество и его проблемы: мир современных людей;
развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества; защита
природы.
Но я люблю - за что, не знаю сам. любимая земля; что такое
родина; отечество; наш общий дом - земля отцов; общее имя.
Мы - россияне:
общая историческая судьба; общая историческая память; общий язык;
родной язык; общая цель; когда все россияне чувствуют себя родными.
Этносы России: понятие «этнос», этническое самосознание; признаки этноса;
причины возникновения этноса; культурное взаимодействие народов как
условие развитие этноса.
Быть гражданином: гражданство; сила коллектива;
что могут сделать граждане все вместе; право на объединение; что значит
быть гражданином.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

К-во часов

Освоение предметных знаний

УУД

Домаш

нее задан

Дата проведения занятия

Примечания

               план

факт

I гл. Самые близкие люди. - 11

1

Введение.

1

Человек- маленькая

Вселенная.Социальные группы. Правила работы с учебником.

Личностные результаты:

- осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста  учебника;

- усвоить значение термина «человек».

Коммуникативные УУД:

- Общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  .

Регулятивные УУД

- составлять план своих действий.

С.3

выучить

4.09

2

Что такое семья.

1

Мир семьи. Отчий дом. Признаки семьи. Необходимость семьи для человека

Семья – начало всех начал. Социализация человека в семье.

Личностные результаты:

- высказывать свои предположения о  происхождении семьи, её значении  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

- проверять правильность своих выводов;

анализировать и обобщать факты, изложенные в учебнике;

.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.1 с.6-17

выучить

11.09

3

Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывками из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого)

1

Особая атмосфера семьи

Ростовых. Теплые воспоминания брата и сестры.

Особый язык двух родственных душ.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  семейная память.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  .

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П. с.6-17

Ознакомиться с текстом, уметь пересказывать.

18.09

4

 Что значит создать семью.

1

Что такое семья.

И.Кант- соединённая пара образует единую моральную –личность. Создание семьи – это очень сложный труд. Деликатность в отношениях.

Эмпатия.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека семья.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, что  «семья – это малая группа, члены которой – муж, жена, родители и дети – связаны браком или кровным родство.

Систематизировать полученные знания (в таблице и без.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момение.

П2 с.17-22

Выучить.

25.09

5

Почему семью сложно создать?

1

Разница в воспитании. Неподготовленность к семейной жизни. Жизнь под одной крышей. Соперничество.

Личностные результаты:-высказывать свои предположения о том почему «Создать семью –это труд».

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.2 с.22-26

Работа с рабочими тетрадъями.

2.10

6

Важная задача родителей.

1

Супруги не только муж и жена они- родители. «…впитал с молоком матери». Воспитание маленького человека. Семейные ценности. «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома.»

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, что за мир культуры окружает ребёнка с рождения.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения текста параграфа №3;

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.3 с.27-39

Выучить, выписать главное.

9.10

7

 Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывком из повести «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Михайловского и поэтическим текстом индийского поэта Дехлеви «Назидание сыну.»

1

Неприемлемость физического наказания.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Михайловского;

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

С.35-38

Ознакомиться с текстом, ответить на вопросы.

16.10

8

Как мир людей заботится о детях.

1

Обычаи традиции семьи демонстрируют культуру семьи.

Границы семейной свободы. Всеобщая декларация прав человека.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, как мир людей, общество влияют на процесс воспитания и становления личности ребёнка.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации

своего поведения.

П.4 с.37-50

Выучить

23.10

9

Урок- творческая лаборатория «Документы о правах ребёнка.». 

1

Декларация прав ребенка.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

П.5 с.50-64

Выуч.

30.10

10

«Документы о правах ребёнка.». 

Конвенция о правах ребенка

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

организации

своего поведения.

 Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, какие причины приводят детей и родителей к ссоре.

Повторить главу 1,

13.11

11

Контрольно – обобщающий урок по главе «Самые близкие люди»

1

Ребенок полноценная и полноправная личность. Первичная группа. Взаимоотношения в семье. Семейный кодекс. Обязанности родителей.

 Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

подготовка к контрольно-обобщающему уроку.

20.11

II гл. Школа в нашей жизни.  (10ч.)

12

Зачем нужна школа.(п.№6 стр.66-69)

1

Когда и почему появились школы. Почему образование потребовалось всем.Задачи современной школы.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, зачем нужна школа , когда и почему появились школы  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;.

П6.с. 66-75

выучить

27.11

13.

Проект «Роль школы в жизни взрослых людей»

1

Народная мудрость: Век живи- век учись!

Необхоёдимость повышения квалификации и получения новых востребованных профессий.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль школы в жизни взрослых людей.

Познавательные УУД: 

извлекать из текста   аргументы, что школа важный социальный институт.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

С.73-75

Проектная работа.

4.12

14.

Школа вчера и сегодня.

1

Школа в древности. Школа в Средние века.

Школа в Новое время. Современная школа.

Личностные УУД:

- высказывать свои предположения о том, какой школа была в далёком  прошлом.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения параграфа №7.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками;

- высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

П.7 с.76-80

Выучть.

11.12

15.

Школьный закон

1

Обязательное образование.

Закон об образовании. Обязанности учеников.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, что такое закон об образовании, какое его предназначение.

Познавательные УУД:

- извлекать из текста параграфа и извлечений из ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

- «закон»; «образование»

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

П.7 с80-88

Выучить.

18.12

16

Особый мир школы.

1

Социальная группа – школа.

Малая группа.

Неповторимость школы. Главные действующие лица школы. Права учащихся и учителей.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, в чём особенность, неповторимость школы?

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П8.с.88-97

Работа с рабочей тетрадью.

25.12

17.

Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с жизнью Януша Корчака)

1

Бессмертный подвиг Педагога.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства, учёба в школе и учитель.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения рассказа о великом педагоге Януше Корчаке;

использовать обобщающие слова и понятия: «детство», «школа», «образование».

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

П.8. с.97-99

Подготовить сообщение о жизни и подвиге Яна Корчака.

15.01

18.

Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика.

1

Достоинство и цена человека.

И.Кант: Это уважение человека к закону человечности в собственном лице. Взаимоотношения учителя и ученика.

Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том сколько смыслов у слова «достоинство».

Познавательные УУД:

- извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения.

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.9 с100-112

выучить

22.01

19.

Чтобы жить дружно.

1

Роль одноклассников в желании или нежелании ходить в школу.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение  о  том  чем схожи нормы обычая и.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.10 с.112-118

выучить

29.01

20.

Конфликт и его причины.

1

Обманутые ожидания. Несовместимость интересов.  Попрание норм поведения.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о  том,  что такое конфликт, почему  происходят конфликты, как их можно уладить.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.10. с.118-125. выучить

5.02

21.

Контрольно – обобщающий урок по главе «Школа в нашей жизни». Тест.

1

Значение школы как для отдельного человека, так и для всего общества.

Личностные УУД:

-Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Школа в нашей жизни»

П6-9.с.133

повторить

12.02

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

III гл. Мы люди одной планеты и одной страны.(13)

22.

Современное человечество и его проблемы.

1

Мир становится все теснее. Экология. Терроризм. Пропасть между богатыми и бедными странами. Глобальные проблемы не имеют границ.

 Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том, какие проблемы  у современного.

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «экология»;

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

П11.с.134-144

Работа с рабочей тетрадью.

19. 02

23.

По страницам Интернета «Охрана животных в нашей стране»

1

Узнать подробнее через Интернет о том , как охраняются исчезающие и редкие виды животных в России и какие  имеются проблемы в этом вопросе.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения

Познавательные УУД

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение .

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

Интернет-рессурсы.

26.02

24.

«Но я люблю – за что, не знаю сам…»

1

Любимая земля.

Наш общий дом-

Российская Федерация.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение о том, что такое Родина, чем людям дорога Родина.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «патриотизм»

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.12.с.144-155Рассказ о малой Родине

4.03

25.

Проект «Моя малая Родина»

1

Малая Родина. Его роль в жизни каждого человека.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль малой Родины в жизни  человека.

Познавательные УУД: 

Используя сведения почерпнутые из параграфа №12.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

Составить рассказ о малой Родине, о его выдающихся людях.

11.03

26.

Мы – россияне.

1

Общая историческая судьба. Общая историческая память. Наша общая цель. Наши общие радости.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что такое историческая судьба, общая  память.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «гражданин»

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.13.с.156-166

выучить

18.03

27.

Работа с рубрикой  

«По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом произведения Д.С. Лихачёва – Земля родная)

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, почему нужно знать и уважать культуру других народов.

Познавательные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

П13.с.164-166.

Прочитать фрагмент  книги Д.С.Лихачева.

1.04

28.

29.

Этносы России.

Этносы России.

2

Этническое самосознание. Взаимообмен и взаимообогащение народов своими культурными достижениями.

Личностные УУД: 

-осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, для чего могут пригодиться знания.

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.14с. 166-176

Выучить

П.14.с.166-176

Выучить.

8.04

15.04

30.

31.

Быть гражданином.

1

Гражданство. Взаимные права и обязанности. Сила коллектива

«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что значит быть гражданином.Познавательные УУД: 

-усвоить термины:   «гражданин», «гражданство»,«свобода.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что значит быть гражданином.Познавательные УУД: 

-усвоить термины:   «гражданин», «гражданство»,«свобода.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

П.15 с.176-186

выучить

22.04

Быть гражданином

1

П.15 с.176-186

Выучить.

29.04

32.

Работа с рубрикой  

«По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом из труда С.М. Соловьёва «Что могут вместе сделать граждане»)

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что могут вместе сделать граждане.

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «Смута», «интервенция»  

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

Прочитать фрагмент труда  С. М. Соловьева.

6.05

33.

Урок-игра «Я – гражданин России»

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет термин «гражданин»

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

Подготовка к уроку.

13.05

34.

Контрольно- обобщающий урок по теме «Мы люди одной планеты и одной страны»

Итого:  34ч.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение  имеют для  меня   знания.

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.11-15.

Подготовка к контрольной работе.

20.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...