Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с. п. Нартан
Чегемского муниципального района КБР
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ№1
химии, биологии, ________Мокова Ж.С. с. п. Нартан
истории, географии «31»августа 2017 г. _________ Шогенов Р.Х
Протокол №1 Приказ № 9.2
от «29» августа 2017г. от «01» сентября 2017 г.
Руководитель МО
_________/Мокова Ж.С./
Рабочая
программа учебного курса обществознания в 6 классе
на 2017 – 2018 учебный год
учителя Канимготова Тимура Хасановича
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию линии УМК под ред. Корольковой Е.С. составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Примерной программы по обществознанию под ред. Корольковой Е.С., разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;
- с Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по ФГОС общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;
- учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в 6-х классах по учебнику «Обществознание» под ред. Корольковой Е.С.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования (вариант №4), учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан рабочая программа рассчитана на преподавание в 6-х классах в объеме 34 часов.
Количество часов в год –34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час
Количество контрольных работ -0
Дополнительная литература: Учебник: Е. С. Королькова, Н. Г. Суворова, «Обществознание 6 класс», М., Академкнига/Учебник, 2010г.. Г. Суворова «Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс». М., Академкнига/Учебник, 2010г.Е. С. Королькова «Тестовые и тематические контрольные работы 6 класс». М, Академкнига/Учебник, 2010г.Е.С. Королькова, О.В. Кишенкова «Обществознание. Программа курса 6-9 классы».М., Академкнига/Учебник, 2010г.
Планируемые результаты изучения программы по обществознанию в 6 классе
Личностные результаты включают:
• мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии
различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны; - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умении объяснять явления и процессы социальной
действительности с научных, социально-философских позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив; - способности анализировать реальные социальные ситуации,
выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель,
избиратель и др.); - овладении различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога; - умении выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации; - объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей
личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде,
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- относительно целостное представление об обществе и человеке,
о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей; - знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности; - знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности
человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества; - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и
правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни; - приверженность гуманистическим и демократическим
ценностям, патриотизм и гражданственность;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов
деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних; - понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания; - понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;
коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности
в сравнении с другими видами деятельности; - знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации; - понимание языка массовой социально-политической
коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; - понимание значения коммуникации в межличностном общении.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее
число учебных часов на пять лет обучения 175. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет один час.
Содержание программы по обществознанию в 6 классе
Глава №1. Самые близкие люди (11 часов)
Что такое семья: мир семьи, отчий дом; семья как социальная группа;
невидимые нити семьи: семейная память, семейная история, общий дом,
общий язык; зачем нужна семья: воспитание и социализация детей. Что
значит создать семью: что учёные называют семьей; взаимная моральная
ответственность; взаимопонимание; почему сложно создать семью;
культурные различия людей; что нужно для того, чтобы создать семью: (труд
души, роль культуры личности в создании семейного счастья, деликатность,
эмпатия, взаимопонимание). Важная задача родителей: первое знакомство с
миром людей; два мира человека; приобщение к культуре; семья как
носитель культуры; воспитание как передача культуры подрастающему
поколению; как осуществляется воспитание, доброжелательность как
условие воспитания; социализация в семье; понятие «социализация»;
социализация и воспитание - общее и различия; значение семьи в жизни
человека. Как мир людей заботится о детях: как рождаются семейные
порядки; территория свободы семейной жизни; где проходит граница свободы семейной жизни; Всеобщая декларация прав человека;
международные документы о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка;
права ребёнка. Родители и дети: первичная группа; семья как первичная
группа; Семейный кодекс РФ об обязанностях и правах родителей.
Глава №2 Школа в нашей жизни (10 часов)
Зачем нужна школа: школьный класс как малая первичная группа;
когда и почему появилась школа; образование как возможность
самоопределения; роль школьного учителя. Школа вчера и сегодня: школа в
далёком прошлом; особенности средневековой школы; школа в современном
обществе; необходимость научных знаний в современном обществе;
обязательное, общедоступное образование; задачи образования; учить
мыслить как одна из главных задач современного образования; Закон об
образовании; необходимость Закона об образовании; основное и полное
школьное образование; права и обязанности учащихся. Особый мир школы:
школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей. Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека; «закон
человечности»; учитель, как один из главных участников образовательного
процесса; обязанности учителя; достоинство учителя; взаимоотношения
учителя и ученика; взаимопонимание как основа взаимоотношений учителя и
ученика. Чтобы жить дружно: конфликт и его причины; люди в конфликте;
как сделать так, чтобы не обидеть другого человека.
Глава №3 Мы люди одной планеты и одной страны (13 часов)
Современное человечество и его проблемы: мир современных людей;
развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества; защита
природы. Но я люблю - за что, не знаю сам. любимая земля; что такое
родина; отечество; наш общий дом - земля отцов; общее имя. Мы - россияне:
общая историческая судьба; общая историческая память; общий язык;
родной язык; общая цель; когда все россияне чувствуют себя родными.
Этносы России: понятие «этнос», этническое самосознание; признаки этноса;
причины возникновения этноса; культурное взаимодействие народов как
условие развитие этноса. Быть гражданином: гражданство; сила коллектива;
что могут сделать граждане все вместе; право на объединение; что значит
быть гражданином.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | К-во часов | Освоение предметных знаний | УУД | Домаш нее задан | Дата проведения занятия | Примечания | |
план | факт | |||||||
I гл. Самые близкие люди. - 11 | ||||||||
1 | Введение. | 1 | Человек- маленькая Вселенная.Социальные группы. Правила работы с учебником. | Личностные результаты: - осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста учебника; - усвоить значение термина «человек». Коммуникативные УУД: - Общаться со сверстниками; высказывать свое мнение . Регулятивные УУД - составлять план своих действий. | С.3 выучить | 4.09 | ||
2 | Что такое семья. | 1 | Мир семьи. Отчий дом. Признаки семьи. Необходимость семьи для человека Семья – начало всех начал. Социализация человека в семье. | Личностные результаты: - высказывать свои предположения о происхождении семьи, её значении и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: - проверять правильность своих выводов; анализировать и обобщать факты, изложенные в учебнике; . Коммуникативные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент. | П.1 с.6-17 выучить | 11.09 | ||
3 | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывками из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого) | 1 | Особая атмосфера семьи Ростовых. Теплые воспоминания брата и сестры. Особый язык двух родственных душ. | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека семейная память. Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение . Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент. | П. с.6-17 Ознакомиться с текстом, уметь пересказывать. | 18.09 | ||
4 | Что значит создать семью. | 1 | Что такое семья. И.Кант- соединённая пара образует единую моральную –личность. Создание семьи – это очень сложный труд. Деликатность в отношениях. Эмпатия. | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека семья. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, что «семья – это малая группа, члены которой – муж, жена, родители и дети – связаны браком или кровным родство. Систематизировать полученные знания (в таблице и без. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момение. | П2 с.17-22 Выучить. | 25.09 | ||
5 | Почему семью сложно создать? | 1 | Разница в воспитании. Неподготовленность к семейной жизни. Жизнь под одной крышей. Соперничество. | Личностные результаты:-высказывать свои предположения о том почему «Создать семью –это труд». Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент. | П.2 с.22-26 Работа с рабочими тетрадъями. | 2.10 | ||
6 | Важная задача родителей. | 1 | Супруги не только муж и жена они- родители. «…впитал с молоком матери». Воспитание маленького человека. Семейные ценности. «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома.» | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, что за мир культуры окружает ребёнка с рождения. Познавательные УУД: - формулировать и обосновывать выводы после прочтения текста параграфа №3; Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент. | П.3 с.27-39 Выучить, выписать главное. | 9.10 | ||
7 | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывком из повести «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Михайловского и поэтическим текстом индийского поэта Дехлеви «Назидание сыну.» | 1 | Неприемлемость физического наказания. | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека период детства. Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Михайловского; Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент. | С.35-38 Ознакомиться с текстом, ответить на вопросы. | 16.10 | ||
8 | Как мир людей заботится о детях. | 1 | Обычаи традиции семьи демонстрируют культуру семьи. Границы семейной свободы. Всеобщая декларация прав человека. | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, как мир людей, общество влияют на процесс воспитания и становления личности ребёнка. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | П.4 с.37-50 Выучить | 23.10 | ||
9 | Урок- творческая лаборатория «Документы о правах ребёнка.». | 1 | Декларация прав ребенка. | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. | П.5 с.50-64 Выуч. | 30.10 | ||
10 | «Документы о правах ребёнка.». | Конвенция о правах ребенка | Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: организации своего поведения. Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, какие причины приводят детей и родителей к ссоре. | Повторить главу 1, | 13.11 | |||
11 | Контрольно – обобщающий урок по главе «Самые близкие люди» | 1 | Ребенок полноценная и полноправная личность. Первичная группа. Взаимоотношения в семье. Семейный кодекс. Обязанности родителей. | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. | подготовка к контрольно-обобщающему уроку. | 20.11 | ||
II гл. Школа в нашей жизни. (10ч.) | ||||||||
12 | Зачем нужна школа.(п.№6 стр.66-69) | 1 | Когда и почему появились школы. Почему образование потребовалось всем.Задачи современной школы. | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, зачем нужна школа , когда и почему появились школы и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент;. | П6.с. 66-75 выучить | 27.11 | ||
13. | Проект «Роль школы в жизни взрослых людей» | 1 | Народная мудрость: Век живи- век учись! Необхоёдимость повышения квалификации и получения новых востребованных профессий. | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, какова роль школы в жизни взрослых людей. Познавательные УУД: извлекать из текста аргументы, что школа важный социальный институт. Коммуникативные УУД: - создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | С.73-75 Проектная работа. | 4.12 | ||
14. | Школа вчера и сегодня. | 1 | Школа в древности. Школа в Средние века. Школа в Новое время. Современная школа. | Личностные УУД: - высказывать свои предположения о том, какой школа была в далёком прошлом. Познавательные УУД: - формулировать и обосновывать выводы после прочтения параграфа №7. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; - высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | П.7 с.76-80 Выучть. | 11.12 | ||
15. | Школьный закон | 1 | Обязательное образование. Закон об образовании. Обязанности учеников. | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, что такое закон об образовании, какое его предназначение. Познавательные УУД: - извлекать из текста параграфа и извлечений из ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: - «закон»; «образование» Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | П.7 с80-88 Выучить. | 18.12 | ||
16 | Особый мир школы. | 1 | Социальная группа – школа. Малая группа. Неповторимость школы. Главные действующие лица школы. Права учащихся и учителей. | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, в чём особенность, неповторимость школы? Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | П8.с.88-97 Работа с рабочей тетрадью. | 25.12 | ||
17. | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с жизнью Януша Корчака) | 1 | Бессмертный подвиг Педагога. | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека период детства, учёба в школе и учитель. Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы после прочтения рассказа о великом педагоге Януше Корчаке; использовать обобщающие слова и понятия: «детство», «школа», «образование». Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | П.8. с.97-99 Подготовить сообщение о жизни и подвиге Яна Корчака. | 15.01 | ||
18. | Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика. | 1 | Достоинство и цена человека. И.Кант: Это уважение человека к закону человечности в собственном лице. Взаимоотношения учителя и ученика. | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том сколько смыслов у слова «достоинство». Познавательные УУД: - извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения. Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | П.9 с100-112 выучить | 22.01 | ||
19. | Чтобы жить дружно. | 1 | Роль одноклассников в желании или нежелании ходить в школу. | Личностные УУД: высказывать свое мнение о том чем схожи нормы обычая и. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | П.10 с.112-118 выучить | 29.01 | ||
20. | Конфликт и его причины. | 1 | Обманутые ожидания. Несовместимость интересов. Попрание норм поведения. | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что такое конфликт, почему происходят конфликты, как их можно уладить. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | П.10. с.118-125. выучить | 5.02 | ||
21. | Контрольно – обобщающий урок по главе «Школа в нашей жизни». Тест. | 1 | Значение школы как для отдельного человека, так и для всего общества. | Личностные УУД: -Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Школа в нашей жизни» | П6-9.с.133 повторить | 12.02 | ||
Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||||
III гл. Мы люди одной планеты и одной страны.(13) | ||||||||
22. | Современное человечество и его проблемы. | 1 | Мир становится все теснее. Экология. Терроризм. Пропасть между богатыми и бедными странами. Глобальные проблемы не имеют границ. | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, какие проблемы у современного. Познавательные УУД: -усвоить термин «экология»; Коммуникативные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. | П11.с.134-144 Работа с рабочей тетрадью. | 19. 02 | ||
23. | По страницам Интернета «Охрана животных в нашей стране» | 1 | Узнать подробнее через Интернет о том , как охраняются исчезающие и редкие виды животных в России и какие имеются проблемы в этом вопросе. | Личностные УУД: высказывать свое мнение, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение . Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | Интернет-рессурсы. | 26.02 | ||
24. | «Но я люблю – за что, не знаю сам…» | 1 | Любимая земля. Наш общий дом- Российская Федерация. | Личностные УУД: высказывать свое мнение о том, что такое Родина, чем людям дорога Родина. Познавательные УУД: усвоить термин «патриотизм» Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | П.12.с.144-155Рассказ о малой Родине | 4.03 | ||
25. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | Малая Родина. Его роль в жизни каждого человека. | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, какова роль малой Родины в жизни человека. Познавательные УУД: Используя сведения почерпнутые из параграфа №12. Коммуникативные УУД: - создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения. | Составить рассказ о малой Родине, о его выдающихся людях. | 11.03 | ||
26. | Мы – россияне. | 1 | Общая историческая судьба. Общая историческая память. Наша общая цель. Наши общие радости. | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что такое историческая судьба, общая память. Познавательные УУД: усвоить термин «гражданин» Коммуникативные УУД: -работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения. | П.13.с.156-166 выучить | 18.03 | ||
27. | Работа с рубрикой «По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом произведения Д.С. Лихачёва – Земля родная) | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, почему нужно знать и уважать культуру других народов. Познавательные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения. | П13.с.164-166. Прочитать фрагмент книги Д.С.Лихачева. | 1.04 | |||
28. 29. | Этносы России. Этносы России. | 2 | Этническое самосознание. Взаимообмен и взаимообогащение народов своими культурными достижениями. | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, для чего могут пригодиться знания. Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | П.14с. 166-176 Выучить П.14.с.166-176 Выучить. | 8.04 15.04 | ||
30. 31. | Быть гражданином. | 1 | Гражданство. Взаимные права и обязанности. Сила коллектива «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что значит быть гражданином.Познавательные УУД: -усвоить термины: «гражданин», «гражданство»,«свобода. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что значит быть гражданином.Познавательные УУД: -усвоить термины: «гражданин», «гражданство»,«свобода. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | П.15 с.176-186 выучить | 22.04 | ||
Быть гражданином | 1 | П.15 с.176-186 Выучить. | 29.04 | |||||
32. | Работа с рубрикой «По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом из труда С.М. Соловьёва «Что могут вместе сделать граждане») | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что могут вместе сделать граждане. Познавательные УУД: -усвоить термин «Смута», «интервенция» Коммуникативные УУД: -работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения. | Прочитать фрагмент труда С. М. Соловьева. | 6.05 | |||
33. | Урок-игра «Я – гражданин России» | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет термин «гражданин» Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | Подготовка к уроку. | 13.05 | |||
34. | Контрольно- обобщающий урок по теме «Мы люди одной планеты и одной страны» Итого: 34ч. | Личностные УУД: -осознавать какое значение имеют для меня знания. Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | П.11-15. Подготовка к контрольной работе. | 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...