Рабочая программа по Обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуменская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методического совета Протокол от 28.08. 2019 г. № 1. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР МБОУ «Гуменская СОШ» ___________Фокина Л.Н. Руководитель ШМО __________ ____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гуменская СОШ» ______________Жигорев Б.Н. Приказ №_44_от_30.08.2019_ |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
11 класс
Составитель РП:
Шилимов А.В..
учитель обществознания
первая квалификационная категория
Гумны 2019
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой (Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2014), учебного плана МБОУ «Гуменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Результаты освоения учебного предмета
Результаты изучения курса «Обществознание» ориентированы на раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и экономика (24 часа)
Краткое описание содержания темы
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Основные понятия: экономика, макроэкономика, микроэкономика, обмен, производительность, валовый национальный продукт, валовый внутренний продукт, ВВП на душу населения, экономический рост, факторы экономического роста, экстенсивный рост, интенсивный рост, рациональное распределение ресурсов.
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)
Краткое описание содержания темы
Свобода в деятельности человека. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Основные понятия: свобода, сознание, общественное сознание, философия, политическое сознание, правовое сознание, мораль, искусство, наука, религия, общественная психология, идеология, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение, либеральная идеология, консервативная идеология, социалистическая идеология, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология.
Человек и закон (24 часа)
Краткое описание содержания темы
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Основные понятия: нормативность, санкция, естественное право, позитивное право, права человека, гуманизм, справедливость, гражданство, права гражданина, воинская обязанность, альтернативная гражданская служба, налогоплательщик, экологическое право, окружающая среда, природные объекты, природно-антропогенные объекты, антропогенные объекты, экологическое правонарушение, гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, граждане (физические лица), гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, объекты гражданских правоотношений, содержание гражданского правоотношения, право владеть, право пользоваться, право распоряжаться, личные неимущественные права, право на жизнь, право на имя, право на честь и достоинство, право на интеллектуальную собственность, авторское право, патентное право.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Оснащение урока | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Тема 1. Человек и экономика. | 28 | |||||
1.1. | Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. | Урок изучения нового материала | 1 | §1, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | Заполнение таблицы «Разделы экономической науки» | 5.09 | |
1.2. | Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Комбинированный | 1 | § 1, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 7.09 | ||
1.3. | Экономический рост и развитие. | Комбинированный | 1 | §2, СD «Экономика (практикум)», презентация | 12.09 | ||
1.4. | Экономические циклы. | Комбинированный | 1 | §2, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | Эссе по теме | 14.09 | |
1.5. | Рынок и его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура рынка. | Комбинированный | 1 | §3, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Рыночная экономика» | 19.09 | ||
1.6. | Конкуренция и монополия. | Комбинированный | 1 | §3, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Рыночная экономика» | 21.09 | ||
1.7. | Современный рынок. Становление рыночных отношений в современной России. | Семинарское занятие | 1 | СD «Экономика (практикум)», таблица «Рыночная экономика» | Сообщение «Россия и рыночная экономика» | 26.09 | |
1.8. | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | Комбинированный | 1 | § 4, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Рыночная экономика» | 28.09 | ||
1.9. | Роль фирм в экономике. Постоянные и переменные издержки | Комбинированный | 1 | § 4, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Рыночная экономика» | 3.10 | ||
1.10. | Налоги, уплачиваемые предприятиями | Комбинированный | 1 | § 4, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», СD «Экономика (практикум)» | Сообщения «Виды налогов» | 5.10 | |
1.11. | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | Комбинированный | 1 | § 5, презентация | Сравнительная таблица | 10.10 | |
1.12. | Источники финансирования бизнеса. | Комбинированный | 1 | § 5, СD «Экономика (практикум)» | 12.10 | ||
1.13. | Основные принципы менеджмента. | Комбинированный | 1 | § 6, презентация | 17.10 | ||
1.14. | Основы маркетинга | Комбинированный | 1 | § 6, СD «Экономика (практикум)» | Эссе «Бизнес – сочетание войны и спорта» (А. Моруа) | 19.10 | |
1.15. | Обучающая игра «Как открыть своё дело». | Обучающая игра | 1 | СD «Экономика (практикум)» | 24.10 | ||
1.16 | Роль государства в экономике. | Проблемный | 1 | § 7, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 26.10 | ||
1.17. | Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики | Изучение нового материала | 1 | § 7, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 7.11 | ||
1.18. | Защита конкуренции и антимонопольное законодательство | Комбинированный | 1 | § 7, СD «Экономика (практикум)» | 9.11 | ||
1.19. | Банковская система. | Комбинированный | 1 | § 8, СD «Экономика (практикум)» | 14.11 | ||
1.20. | Финансовые институты. | Комбинированный | 1 | § 8, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | составить синквейн | 16.11 | |
1.21. | Виды, причины и последствия инфляции. | Комбинированный | 1 | § 8 | 21.11 | ||
1.22. | Рынок труда. | Комбинированный | 1 | § 9, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | эссе по теме «Моя будущая профессия» | 23.11 | |
1.23. | Государственная политика в области занятости | Комбинированный | 1 | § 9, СD «Экономика (практикум)» | 28.11 | ||
1.24. | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | Комбинированный | 1 | § 10, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | Интернет источники по теме | 30.11 | |
1.25. | Экономика потребителя. Защита прав потребителя. | Комбинированный | 1 | § 11, презентация | 5.12 | ||
1.26. | Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | Комбинированный | 1 | § 11, СD «Экономика (практикум)» | 7.12 | ||
1.27. | Обобщающий урок по теме «Экономика» | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 12.12 | |||
1.28. | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 | 14.12 | ||||
2. | Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | 14 | |||||
2.1. | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | Урок изучения нового материала | 1 | § 12, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | эссе по теме «Что я понимаю под словом свобода» | 19.12 | |
2.2. | Общественное и индивидуальное сознание. | Комбинированный | 1 | § 13, таблица «Политическая система общества» | составить синквейн | 21.12 | |
2.3. | Социализация индивида. | Комбинированный | 1 | § 13, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 26.12 | ||
2.4. | Политическое сознание. Современные политические идеологии. | Проблемный | 1 | § 14, | Сравнительная таблица | 28.12 | |
2.5. | Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание. | Комбинированный | 1 | § 14, таблица «Политическая система общества» | 16.01 | ||
2.6. | Политическое поведение. | Диспут | 1 | § 15, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 18.01 | ||
2.7. | Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. | Урок-исследование | 1 | § 16, таблица «Политическая система общества», презентация | Сообщение «Современная российская политическая элита» | 23.0125.10 | |
2.8. | Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире. | Комбинированный | 1 | § 16, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Политическая система общества» | Характеристика политического лидера | 30.01 | |
2.9. | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | Комбинированный | 1 | § 17, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 1.02 | ||
2.10. | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | Проблемный | 1 | § 17 | Интернет источники о современной демографической ситуации | 6.02 | |
2.11. | Религиозные объединения и организации РФ. | Лекция | 1 | § 18 | 8.20 | ||
2.12. | Проблема поддержания религиозного мира. | Конференция | 1 | § 18, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2» | 13.02 | ||
2.13. | Обобщение по теме «Проблемы социально-политического развития общества» | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Эссе по теме | 15.02 | ||
2.14. | Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества» | 1 | 20.02 | ||||
3. | Тема 3. Человек и закон | 20 | |||||
3.1. | Современные подходы к пониманию права. | Урок изучения нового материала | 1 | §19, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | 22.02 | ||
3.2. | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Проблемный урок | 1 | §19, таблица «Право» | Эссе по теме | 27.02 | |
3.3. | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. | Комбинированный | 1 | § 20, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | 29.02 | ||
3.4. | Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика. | Практикум | 1 | § 20, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | 5.03 | ||
3.5. | Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. | Комбинированный | 1 | § 21, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | Интернет источники | 7.03 | |
3.6. | Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические нарушения. | Практикум | 1 | § 21, презентация, таблица «Право» | Синквейн по теме | 12.03 | |
3.7. | Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. | Комбинированный | 1 | § 22, презентация, таблица «Право» | 14.03 | ||
3.8. | Гражданское право. Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Комбинированный | 1 | § 22, таблица «Право» | Эссе по теме | 19.03 | |
3.9. | Семейное право. Порядок и условия заключения брака. | Комбинированный | 1 | § 23, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | 21.03 | ||
3.10. | Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. | Ролевая игра | 1 | § 23, презентация, таблица «Право» | Эссе по теме | 2.04 | |
3.11. | Трудовые отношения. Порядок приёма на работу. | Практикум | 1 | § 24, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | 4.04 | ||
3.12. | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | Комбинированный | 1 | § 24, таблица «Право» | 9.04 | ||
3.13. | Процессуальное право: гражданский процесс. | Лекция | 1 | § 25, презентация, таблица «Право» | Анализ кодекса | 11.04 | |
3.14. | Процессуальное право: арбитражный процесс. | Комбинированный | 1 | § 25, презентация, таблица «Право» | Анализ кодекса | 16.04 | |
3.15. | Процессуальное право: уголовный процесс. | Комбинированный | 1 | § 26, презентация, таблица «Право» | Анализ кодекса | 18.04 | |
3.16. | Процессуальное право: уголовный процесс. | Практикум | 1 | таблица «Право» | Анализ кодекса | 23.04 | |
3.17. | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | Комбинированный | 1 | § 27, презентация, таблица «Право» | Анализ кодекса | 25.04 | |
3.18. | Международная защита прав человека. | Лекция | 1 | § 28, CD «Обществознание. 10-11 кл. Ч. 2», таблица «Право» | Сообщения о международных организациях по защите прав человека | 30.04 | |
3.19. | Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 2.05 | |||
3.20. | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | 7.05 | ||||
4. | Итоговое повторение | 6 | |||||
4.21. | «Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века» | Семинарское занятие | 2 | 14.05 | |||
4.22. | Итоговое тестирование по курсу «Обществознание» | 16.05 | |||||
4.23. | Подготовка к ЕГЭ | 3 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...