Тема урока: « Межличностные отношения».
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений
Задачи урока:
- Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
- Закрепления навыка работы в группах.
- Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений
Задачи урока:
- Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
- Закрепления навыка работы в группах.
- Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.
- План.
1. Что такое межличностные отношения.
2. Виды межличностных отношений.
Ход урока.
(разделение на группы, выбор лидера группы)
1. Оргмомент.
Здравствуйте, меня зовут Наталья Геннадьевна. Мне очень приятно познакомиться с вами, ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? (подвести к «улыбке»)
Ответим на этот вопрос в конце урока.
Мотивационный этап.
Возьмите желтые карточки. Нарисуйте на них улыбку. Обменяйтесь кружками. Пусть доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок.
- Формулируем тему урока.
К нам на урок пришли необычные гости, которые зашифровали для вас послание. Что же мы будем должны изучить сегодня?
Тема нашего урока: еынтсоачилжем яинешонто (прием «перевертыш»)
Сопровождение картинками
4. Формулируем цель урока.
Что же сегодня мы должны с вами узнать?
О чем мы будем говорить?
Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.
- У вас на столах лежат рабочие листы под номером1.
Также лидеру группы я даю рабочий лист (маршрутный), в котором он будет отмечать действия каждого участника группы.
-ребята, как вы думаете может ли человек обойтись без межличностных отношений.
Проблема. Предлагаю вам выяснить: Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Ответ на этот вопрос вы найдете в процессе урока.
Итак, какие отношения можно назвать межличностными? Давайте, это выясним.
У вас в рабочих листах имеются определения межличностных отношений. Прочитайте их. Задание: Сформулируйте свое определение или можете записать из предложенных определений межличностных отношений.
Посмотрите, с.50 Уч.
Один учащийся работает со словарем.
Определение на слайде «Межличностные отношения – это совокупность взаимодействий между людьми»
Запись в тетрадь
- С чего же начинаются отношения между людьми?
Поможет нам это сделать эпиграф нашего урока: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери. ( на слайде портрет, немного биографии)
Антуан де Сент Экзюпери- известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик. Автор произведения «Маленький принц».
- О чем говорится в этом эпиграфе?
Ответы детей
Вывод : М/о начинаются с общения.
Общение бывает разным.Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.
На экране приведены примеры межличностных отношений.(сопровождаю текстом)
1.Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство)
2.Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. 3. Теперь вы…?Приятели.( приятельство)
3.В классе вы все…? Товарищи.( товарищество)
4. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.
Задание по группам
Смоделируйте (придумайте ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, из своей жизни ,где ВЫ 1) знакомые
2) товарищи
3) друзья. (карточки)
(остальные должны угадать)
На подготовку – 3мин, на выступление – 1 мин.
Вывод: Дружба самый высокий уровень межличностных отношений.
-Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями?
-У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг»
- Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга. (мини-исследование «Какой должен быть настоящий друг»)
Работа в группах (один представитель от класса опросит наших гостей «Каким должен быть настоящий друг»)
Хочу, чтоб в этом помогла вам песня. Может быть, вы её узнаете. В. Высоцкий «Друг»
- какие качества прозвучали у каждой группы?
Делаю выводы
- молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга.
Но для того, чтобы стать настоящим другом нужно знать определенные правила .Давайте, их попробуем составить У вас в рабочих листах есть фразы, поговорки, пословицы, из которых «можно составить определенные правила.
От улыбки хмурый день светлей
Без имени ребенок – чертенок. Без имени овца –баран
Не торопись отвечать- торопись слушать
Поспешишь –людей насмешишь, а дружбе повредишь
Все пройдет - и надежды зерно не взойдет,
Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.
Если ты не поделишься вовремя с другом -
Все твое достоянье врагу отойдет(омар хайям)
Друг мне тот, кому все могу говорить.( В. Г. Белинский)
И вот какие правила написал и составил Д. Карнеги, известный психолог, наверное, вы о нем уже слышали.
Как завоевывать друзей?
Шесть правил (тезисы)
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Эти правила записаны у вас в буклетах, которые я вам подарю
Итоги урока:
Так, давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока: «Может ли человек обойтись без межличностных отношений»?
Ответы учащихся.
Вывод : Каждый человек находится в межличностных отношениях. Каждый нуждается в общении.
Рефлексия.
-«телеграмма»- приём актуализации субъективного опыта. Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться. Или написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.
Делаем выводы.
А сейчас давайте, оценим себя.
Работа с листами оценивания.
Я оцениваю по количеству ответов на уроке + листы оценивания.
Ребята, посмотрите на экран. (печаль, радость, гнев, страх, брезгливость).
- Правильно, это чувства, а чувства – основа межличностных взаимоотношений, и между нами сегодня на уроке были межличностные отношения.так какие чувства Вы испытали от нашего урока?
На с. 51 в рамке у вас выделены чувства (также в рабочих листах), выберите из них, которые соответствуют вашему состоянию, напишите их на стикерах : на красном – отрицательные, на зеленом –положительные, и приклейте на «яблоню» (когда будете выходить – приклеить)
Домашнее задание: на выбор
Для всех :П. 6 прочитать, вопросы после параграфа
На выбор:
5- Создать буклет «Как обрести друга»
4 – Создать презентацию о лучшем друге
3- найти пословицы и поговорки о дружбе
Большое спасибо за урок!
.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс
План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....
Технологическая карта к уроку: "Межличностные отношения". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Презентация к уроку "Межличностные отношения". 6 класс.
Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс....
Тема урока: Межличностные отношения.
Тема урока: Межличностные отношения.Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствую...
Презентация к уроку "Межличностные отношения"
Презентация к уроку обществознания по теме "Межличностные отношения" в 6 классе поможет наглядно представить изучаемый материал....
Тест по теме "Общение. Межличностные отношения"
Варианты тестовой работы по обществознанию для 6 класса....
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...