Тема урока: « Межличностные отношения».
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Мухадин Алиевич Кантлоков

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
  2. Закрепления навыка работы в группах.
  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
  2. Закрепления навыка работы в группах.
  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.


  1. План.

1. Что такое межличностные отношения.

2. Виды межличностных отношений.

Ход урока.

(разделение на группы, выбор лидера группы)


1. Оргмомент.

Здравствуйте, меня зовут Наталья Геннадьевна. Мне очень приятно познакомиться с вами, ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? (подвести к «улыбке»)

Ответим на этот вопрос в конце урока.

Мотивационный этап.

Возьмите желтые карточки. Нарисуйте на них улыбку. Обменяйтесь кружками. Пусть доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок.

  1. Формулируем тему урока.


К нам на урок пришли необычные гости, которые зашифровали для вас послание. Что же мы будем должны изучить сегодня?

Тема нашего урока: еынтсоачилжем яинешонто (прием «перевертыш»)

Сопровождение картинками

4. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

- У вас на столах лежат рабочие листы под номером1.

Также лидеру группы я даю рабочий лист (маршрутный), в котором он будет отмечать действия каждого участника группы.

-ребята, как вы думаете может ли человек обойтись без межличностных отношений.

Проблема. Предлагаю вам выяснить: Может ли человек обойтись без межличностных отношений?


Ответ на этот вопрос вы найдете в процессе урока.


Итак, какие отношения можно назвать межличностными? Давайте, это выясним.

У вас в рабочих листах имеются определения межличностных отношений. Прочитайте их. Задание: Сформулируйте свое определение или можете записать из предложенных определений межличностных отношений.


Посмотрите, с.50 Уч.

Один учащийся работает со словарем.

Определение на слайде «Межличностные отношения – это совокупность взаимодействий между людьми»

Запись в тетрадь



- С чего же начинаются отношения между людьми?


Поможет нам это сделать эпиграф нашего урока: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери. ( на слайде портрет, немного биографии)

Антуан де Сент Экзюпери- известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик. Автор произведения «Маленький принц».

- О чем говорится в этом эпиграфе?

Ответы детей

Вывод : М/о начинаются с общения.

Общение бывает разным.Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.


На экране приведены примеры межличностных отношений.(сопровождаю текстом)

1.Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство)
2.Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. 3. Теперь вы…?Приятели.
( приятельство)
3.В классе вы все…? Товарищи.
( товарищество)
4. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?
(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.


Задание по группам

Смоделируйте (придумайте ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, из своей жизни ,где ВЫ 1) знакомые

2) товарищи

3) друзья. (карточки)

(остальные должны угадать)

На подготовку – 3мин, на выступление – 1 мин.


Вывод: Дружба самый высокий уровень межличностных отношений.

-Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями?

-У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг»

- Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга. (мини-исследование «Какой должен быть настоящий друг»)

Работа в группах (один представитель от класса опросит наших гостей «Каким должен быть настоящий друг»)

Хочу, чтоб в этом помогла вам песня. Может быть, вы её узнаете. В. Высоцкий «Друг»

- какие качества прозвучали у каждой группы?

Делаю выводы

- молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга.

Но для того, чтобы стать настоящим другом нужно знать определенные правила .Давайте, их попробуем составить У вас в рабочих листах есть фразы, поговорки, пословицы, из которых «можно составить определенные правила.

От улыбки хмурый день светлей

Без имени ребенок – чертенок. Без имени овца –баран

Не торопись отвечать- торопись слушать

Поспешишь –людей насмешишь, а дружбе повредишь

Все пройдет - и надежды зерно не взойдет,

Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.

Если ты не поделишься вовремя с другом -

Все твое достоянье врагу отойдет(омар хайям)

Друг мне тот, кому все могу говорить.( В. Г. Белинский)

И вот какие правила написал и составил Д. Карнеги, известный психолог, наверное, вы о нем уже слышали.

Как завоевывать друзей?

Шесть правил (тезисы)

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Эти правила записаны у вас в буклетах, которые я вам подарю

Итоги урока:

Так, давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока: «Может ли человек обойтись без межличностных отношений»?

Ответы учащихся.

Вывод : Каждый человек находится в межличностных отношениях. Каждый нуждается в общении.

Рефлексия.

-«телеграмма»- приём актуализации субъективного опыта. Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться. Или написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

Делаем выводы.

А сейчас давайте, оценим себя.

Работа с листами оценивания.

Я оцениваю по количеству ответов на уроке + листы оценивания.

Ребята, посмотрите на экран. (печаль, радость, гнев, страх, брезгливость).

- Правильно, это чувства, а чувства – основа межличностных взаимоотношений, и между нами сегодня на уроке были межличностные отношения.так какие чувства Вы испытали от нашего урока?

На с. 51 в рамке у вас выделены чувства (также в рабочих листах), выберите из них, которые соответствуют вашему состоянию, напишите их на стикерах : на красном – отрицательные, на зеленом –положительные, и приклейте на «яблоню» (когда будете выходить – приклеить)

Домашнее задание: на выбор

Для всех :П. 6 прочитать, вопросы после параграфа

На выбор:

5- Создать буклет «Как обрести друга»

4 – Создать презентацию о лучшем друге

3- найти пословицы и поговорки о дружбе

Большое спасибо за урок!

.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс

План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....

Презентация к уроку "Межличностные отношения". 6 класс.

Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс....

Тема урока: Межличностные отношения.

Тема урока: Межличностные отношения.Цели и задачи: познакомить учащихся с  сущностью межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствую...

Презентация к уроку "Межличностные отношения"

Презентация к уроку обществознания по теме "Межличностные отношения" в 6 классе поможет наглядно представить изучаемый материал....

Тест по теме "Общение. Межличностные отношения"

Варианты тестовой работы по обществознанию для 6 класса....

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...